Розалия Гиниятуллина
План-конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Тюбетейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами. Учить детей на силуэте тюбетейки составлять узор из элементов татарского орнамента (листочки, тюльпан и др.) Учить самостоятельно, создавать узор. Продолжать учить наклеивать элементы татарского орнамента; аккуратно работать с клеем, развивать творческие способности. Воспитывать интерес к татарскому народному орнаментальному искусству.
Словарная работа: тюбетейка, орнамент, тюльпан, узор, калфак, камзул, фартук.
Публикация «План-конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе „Тюбетейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал: татарская национальная одежда: тюбетейка, калфак, камзул, фартук.
Демонстрационный материал: образец рисунка, элементы татарского орнамента.
Раздаточный материал: силуэты тюбетеек, салфетки, элементы татарского орнамента (тюльпаны, листочки).
Предварительная работа: рассматривание кукол в национальной одежде, рассматривание иллюстраций, экскурсия в мини-музей татарского народа, чтение художественной литературы, национальные игры.
Методические приемы: игровой прием, индивидуальный подход, поощрение, анализ, чтение отрывка стиха «Тюбетейка».
Ход:
(Дети сидят полукругом на стульях. Слышится стук в дверь, заходит девушка в татарской национальной одежде, в коробке национальная одежда: камзул, фартук, калфак, тюбетейка.)
Алсу: - Здравствуйте, ребята. Я возвращаюсь с ярмарки и купила там разной красивой одежды татарского народа. А вы хотите посмотреть на них?
(Она достает из коробки одежду и показывает детям, обращает внимание на орнамент, узоры.)
- А что это такое, ребята?
Дети: - Камзул, калфак, фартук, тюбетейка.
Алсу: - Правильно, молодцы. А как вы думаете, носят ли такую одежду сейчас?
Дети: - Нет, только по праздникам, на концертах. И можно увидеть на выставках и музеях.
Алсу: - Да, ребята, вы говорите правильно. А как можно узнать, что эта одежда принадлежит татарскому народу?
Дети: - По узорам, по пошиву.
Алсу: - Правильно, молодцы. Знаете, мне сказали, что скоро будет выставка тюбетеек. А не хотите ли участвовать на этой выставке и вы?
Дети: - Хотим.
Алсу: - Тогда, ребята, вам нужно будет украсить тюбетейки и отправить свои работы на выставку. Принесла я вам тюбетейки и их надо красочно оформить.
Воспитатель: - Сначала давайте рассмотрим тюбетейки по лучше. Посмотрите, какие они красивые и разные. А что на них нарисованы?
Дети: - Цветы, листочки, волнистые линии. Они находятся по краям тюбетейки и в центре.
Физкультминутка. Игра «Тюбетейка».
Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот выполняет задание.
Задания для играющих:
1. Выбрать напарника и проскакать на «лошадке» (игра «Наездники») .
2. Общая татарская народная пляска.
Воспитатель: - А вы хотите участвовать на выставке тюбетеек?
-Тогда берем свои стулья и садимся за столы тихо и спокойно.
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель: - Ребята, а сейчас смотрите и слушайте меня внимательно, я вам покажу и объясню, как надо украсить. Наша тюбетейка украшена красивым орнаментом. Я беру желтый тюльпан, намазываю клей и аккуратно наклеиваю на нашу тюбетейку. Так же наклеиваю зеленые листочки. Посмотрите, какой орнамент получился у меня. Вы каждый можете украсить свои тюбетейки по-своему, как вам нравится, у каждого на столе есть жёлтые тюльпаны, капельки, зеленые листочки и клей.
Воспитатель: - А теперь приступаем к работе, посмотрите на эти тюбетейки.
- Посмотрите, какие получились у нас тюбетейки?
Воспитатель: - Да, ребята, каждый из вас старался и у каждого получилась интересная и работа. А теперь можно ваши работы отправить на выставку тюбетеек.
Воспитатель: - молодцы, ребята.