МААМ-картинки

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты»

Татьяна Прокопенко
План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты»

Конспект НОД для старшей группы «Инструменты»

Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии.

Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «инструменты».

Задачи: Расширять и углублять знания детей о видах и назначении инструментов, их частей, развивать словесно-логическое мышление, речевые навыки детей: умение составлять предложения, воспитывать коммуникативные навыки (умение взаимодействовать со сверстниками, выслушивать мнения товарищей, составлять общий рассказ)

Публикация «План-конспект НОД по лексической теме „Инструменты“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме, игры «лото».

Оборудование подбирается так, чтобы дети могли разделиться на три микрогруппы, в соответствии с заданием. Картинки с изображением швеи, плотника, работы в огороде. Картинки с материалом: ткань, доски, петли. Картинки с изображением готовых изделий: платье с воротничком, полочка, выращенные овощи. Наборы карточек с изображением инструментов: швейных, столярных, огородных, парикмахерских или игрушечные инструменты.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель загадывает детям загадки про инструменты. При отгадке выставляет карточку с изображением инструмента на наборное полотно. Поясняет для чего нужен тот или иной инструмент, как им работают.

ЗагадкиГвозди им я забиваю,

Очень точно попадаю.

Дом для птиц построить смог,

А помог мне (молоток)

Я – одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха

Как паутинку я тяну. (игла)

Инструмент в руках у нас,

В огороде – высший класс!

Можем грядки им копать,

Подскажите, как назвать? (лопата)

Телом вертким, как змея,

В доску вкручиваюсь я. (сверло)

Зубы имеют,

А зубной боли не знают. (грабли)

Не поможет глазомер,

Нужен точный мне размер,

Там, где надо ставлю метки,

Только с помощью (рулетки)

По доске шершавой вдруг,

Он пройдется, как утюг,

И тогда наверняка

Станет гладкою доска. (рубанок)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела:

«ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб» (пила)

Кирпич, железо, доски, ель,

Просверлит без проблемы (дрель)

И др.

Затем, дети делятся на команды. Поскольку в группе всего 6 девочек, они образуют свою команду. А мальчики делятся на 2 микрогруппы. Выбираются 2 капитана, остальные мальчики объединяются в пары, каждый загадывает какой – ни будь инструмент. Пары поочередно подходят к капитанам и предлагают ему выбрать один из двух инструментов. Например, «Пила или топор?». Тот ребенок, чей инструмент выбрал капитан, идет в его команду, а напарник к другому. Затем выбирает второй капитан.

Таким образом, получились з команды: одна девочек и две мальчиков. Команды располагаются в разных местах.

Далее воспитатель выбирает себе набор инструментов для выполнения собственного задания (набор парикмахера) т. е. дает образец: «Мне нужно сделать прическу моей модели (специальная кукла). Для этого мне понадобятся парикмахерские инструменты (называет и показывает) Сначала я взяла массажную расческу и расчесала ей волосы. Затем, другой расческой я делаю проборы и распределяю волосы для стрижки, потом я взяла ножницы и сделала стрижку, дальше феном я высушила волосы, при помощи плойки я сделала укладку.»

Затем командам также дается задание:- девочкам – «сшить» платье с вязаным воротничком для куклы (картинка);

- одной команде мальчиков – «сделать» полочку и «повесить» ее на стену (картинка);

- второй команде мальчиков – «работа» в огороде (вырастить любые овощи или цветы).

Ребята в каждой команде совещаются и выбирают на наборном полотне картинки с изображением необходимого материала и инструментов.

Их задача разместить картинки по порядку в соответствии с очередностью действий. Дети обсуждают последовательность действий с инструментами и составляют небольшой рассказ о том, как они выполнили задание. (Если дети испытывают затруднения, воспитатель помогает)

Например, команда девочек выстраивается каждая со своим инструментом и рассказывают:

1 – я девочка (с картинкой ткани) «Мы взяли швейные инструменты и ткань для платья»

2-я девочка с метром: «Сначала мы взяли метр и сняли мерку с куклы.»

3 –я дев. (с линейкой) «Потом мы линейкой отмерили ткань»

4-я дев. (с ножницами) «Потом ножницами мы вырезали выкройку»

5 –я дев. (с иголкой) «Потом мы сшили все детали выкройки».

6 – я дев. (с крючком) «Мы связали воротничок и пришили его к платью»

- «У нас получилось вот такое платьеце для куклы» (показывают картинку).

(Если инструментов понадобится больше, чем детей в подгруппе, то один ребенок может рассказать про два инстр – та.)

Примерный рассказ команды мальчиков, «изготавливающих» полочку:

1- мы взяли плотницкие инструменты, доску и петли.

2-мы взяли рулетку и отмерили нужную длину,

рубанком мы выровняли доску;

3- мы взяли пилу и отпилили 3 досочки

4 – мы взяли отвертку и соединили все части, прикрутили петли к полочке

5 – мы взяли молоток, гвозди и прибили полочку к стене

Примерный рассказ второй команды мальчиков:

1 – мы взяли огородные инструменты и пошли в огород;

2 – мы лопатой вскопали землю;

3 – мы взяли грабли и разрыхлили землю;

4 – мы посеяли семена, затем взяли лейку и полили их;

5 – мы взяли тяпку и пололи траву;

6 - мы вырастили картошку (цветы, морковь)

ФизминуткаДалее восп загадывает загадку про кисть и предлагает детям помочь поработать кистью

«Кисть»

И белить, и красить можно, (идут по кругу)

Ею можно рисовать. (рисуют в воздухе)

Только надо осторожно, (повороты туловищем)

Чтоб себя не замарать. (идут по кругу)

Дети играют в игру «Догадайтесь, что у нас»Каждая команда совещается и загадывает какой – ни будь инструмент, затем говорит: «Ну – ка, спросим мы у вас, что за инструмент у нас?»

Отгадывающие команды спрашивают: «Что вы делаете?»

Загадывающая команда отвечает: «Дрова рубим»

Дети отгадывают: топор. Отгадавшая команда получает фишку. В конце подсчитываются фишки команд.

Публикации по теме:

«План-конспект НОД закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»)» Тема: «Закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»)» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,.

Конспект НОД по лексической теме «Одежда» Программные задачи: Рассказывать детям о профессии (швеи); о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется.

Конспект НОД по лексической теме «Посуда» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (предметное и социальное окружение) с детьми.

Конспект занятия по лексической теме: «Фрукты» Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» Коррекционно-образовательные цели: уточнить и расширить представление о фруктах. Уточнить.

Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» Программное содержание: Цель: расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Учить образовывать от существительных прилагательные. 2. Учить.

Конспект занятия по лексической теме «Лес. Ягоды» Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация.

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей по теме «Музыкальные инструменты» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Музыкальные инструменты» Возрастная группа: старшая.

План индивидуальной работы с детьми с ЗПР подготовительной группы по лексической теме «Грибы» Программное содержание: Обобщить понятия «грибы» (растут в лесу, на земле, летом и в начале осени). Научить определять части гриба: ножка,.

План-конспект подгруппового занятия по лексической теме «Обитатели наших лесов» Коррекционные цели: продолжать закреплять умение дифференцировать звуки Р и Л, активизировать в речи детей названия деревьев, обогатить.

План на один день по лексической теме «Дикие животные» Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Тема: Дикие животные зимой. Цель: Углубление и расширение знаний детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 16:41
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД