МААМ-картинки

План-конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «В гостях у Зимушки-зимы»

Васильев Павел Владимирович
План-конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «В гостях у Зимушки-зимы»

Цель: Повышение качества речевого развития у детей.

Задачи:

Образовательные: Научить детей подпирать прилагательные к существительным; составить предложения по сюжетным картинкам; обогатить лексику детей родственными словами; сформировать звуковую культуру речи; упражнять в склонении существительное «снеговик» по родам.

Развивающие : Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением; активизировать словарь детей по теме «Зима»; развивать связную речь, общую и мелкую моторику.

Публикация «План-конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме „В гостях у Зимушки-зимы“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать умение детей внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ развернутым предложением.

Словарная работа: снег, снежинки, снеговик, сугроб, снегирь, снегопад, мороз; пушистый, гладкий, рыхлый; зимушка-зима, снегурочка.

Предварительная работа: беседа с детьми о зиме, её признаках, изменениях в погоде; рассматривание иллюстраций и картин с изображением зимы; чтение художественной литературы; загадывание загадок; знакомство с новой пальчиковой гимнастикой; наблюдение за погодой на улице.

Оборудование: сюжетные картинки по теме : «Зима»; предметные картинки (снеговик, снежинки, сосульки).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

(Ответы детей)

Я сегодня загадаю вам загадку, и вы сразу поймёте, к кому сегодня мы пойдём в гости :

Наступили холода:

Обернулась в лёд вода,

Длинноухий зайка серый –

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь

В спячку впал в бору медведь

Скажет тот, кто это знает

Когда же это всё бывает?

(Зимой)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы будем гостить у Зимушки-зимы и всё про неё узнаем. Кто расскажет о признаках зимы?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно. А сейчас мы поиграем в игру, чтобы больше узнать о зиме.

Игра «Какая, какой, какие?»

Зима (какая) : холодная, весёла, нарядная, снежная, белая.

Снег (какой) : пушистый, белый, мягкий, холодный, липкий.

Мороз (какой) : жгучий, сильный, трескучий.

Деревья (какие) : сонные, голые.

Ветер (какой) : резкий, холодный, сильный.

Дни (какие) : короткие, тёмные, холодные.

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, вот такая она – Зимушка! Давайте быстренько оденем одежду. Какую одежду?

(Ответы детей)

Правильно – зимнюю, чтобы не замёрзнуть (шубы, шапки, сапоги, варежки и шарфы) и пойдем гулять во двор.

(Дети имитируют одевание одежды).

Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять (дети загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять (дети идут по столу указательным и средним пальцами)

Бабу снежную лепили, (дети «лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили (дети «крошат» хлеб всеми пальцами)

С горки мы потом катались (дети ведут указательным пальцем по ладони)

А ещё в снегу валялись (дети кладут ладошки одной и другой стороной)

Все в снегу домой пришли (дети отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли (дети «едят» ложкой суп)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кругом столько снега! Давайте с вами поиграем в игру?

Игра «Закончи предложение»

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю … (снег)

С неба всё скользят пушинки

Серебристые … (снежинки)

На посёлки, на лужок

Все снижается … (снежок)

Вот веселье для ребят

Всё сильнее … (снегопад)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка … (снегурка)

На снегу – то посмотри –

С красной грудкой … (снегири)

Воспитатель: Какие слова- отгадки здесь повторяются?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это слова-родственники. Они очень похожи по звучанию и произошли от слова СНЕГ. Давайте ещё подберём родственные слова к слову «зима».

( Дети отвечают: зимовать, зимний, зимовье, зимушка, зимой)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте с вами немного отдохнём.

Физкультминутка

Вот снежинки взлетят (дети тянут руки вверх, затем плавно опускают)

На дома и на ребят (дети изображают падающий снег кистями рук)

Мы на улицу пойдем (дети ходят по кругу, размахивая руками)

И в снежки играть начнём (дети наклоняются, имитируют лепку и бросание

снежка)

Падай снег веселей (дети поднимают руки вверх, затем плавно опускают и

снова поднимают)

Будет всё кругом белей (дети делают круговые движения руками)

Воспитатель: Ребята, послушайте. Зимой, когда идет снег и дует сильный ветер, какой слышится звук?

( Дети отвечают: С-С-С-С-С-С)

Воспитатель: Я буду произносить разные звуки, а вы, если услышите звук «С», хлопайте в ладоши.

А – П – С – Т – С – С – К – Н – С – Р

Посмотрите на картинки и послушайте, как я произношу: Снеговик, снежинка, сосулька, лыжи, зима. В каких словах живёт звук «С»?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте вместе произнесем чистоговорку:

СА - СА - СА - в сказке были чудеса.

СО - СО - СО - покатилось колесо.

СУ - СУ - СУ - мы увидели лису.

СЫ - СЫ - СЫ – хвост красивый у лисы.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку со снеговиком и поиграем с ним. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово «Снеговик». Договорились?

- Мы решили слепить … (Снеговика)

- Мы приделали нос-морковку… (Снеговику)

- Мы показали гостям нашего … (Снеговика)

- Мы играли с нашим … (Снеговиком)

- Вечером рассказали родителям о … (Снеговике)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавами –

Всё покрыла серебром.

Воспитатель: А о каких трёх скакунах говорится?

Дети: О зимних месяцах.

Воспитатель: Каким месяцем начинается зима и заканчивается год?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: Году начало – зиме середина?

Дети: Январь.

Воспитатель: В каком месяце зима заканчивается?

Дети: Февраль.

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы вы ответили правильно!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Пора ребята нам возвращаться из гостей домой. Мы много сегодня узнали о зиме. Вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали о зиме? Какая игра вам больше всего понравилась? Хотите еще побывать в гостях у зимушки-зимы?

(Дети отвечают)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «В гостях у зимушки-зимы»Фотоотчёт «В гостях у зимушки-зимы» Фотоотчёт «В гостях у зимушки –зимы» Дети входят в зал взявшись за руки, встают в хоровод Зима: Снег кружится и стелется Улица бела, Я –Зима.

Фотоотчёт «День рожденья справим мы в гостях у Зимушки-Зимы»Фотоотчёт «День рожденья справим мы в гостях у Зимушки-Зимы» Фотоотчёт «День рожденья справим мы в гостях у Зимушки-Зимы» Ведущий: Ребята! Скоро Новый год, вот уже и ёлочка нарядная стоит в зале.

Конспект НОД в форме квест-игры «За сюрпризом от Зимушки-зимы» Нетрадиционное рисование солью» Цель: Продолжать формировать представления детей о зиме. Программное содержание: 1. Обобщать и систематизировать.

Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками второй младшей группы «В гостях у зимушки-зимы» Тема: «В гостях у зимушки зимы» Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие», «познавательное.

Конспект тематической прогулки «Загадки Зимушки-зимы» в подготовительной группеКонспект тематической прогулки «Загадки Зимушки-зимы» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Гусевской детский сад №1 Конспект организации тематической прогулки на тему «Загадки.

Конспект зимнего спортивного развлечения «В гостях у Зимушки-зимы» Конспект зимнего спортивного развлечения «В гостях у Зимушки-зимы» (подготовительная группа) Составила воспитатель: Смолярова.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Забавы зимушки-зимы» Цель: Создание условий для познавательного, интеллектуально-речевого, художественно-эстетического развития посредством формирования элементарных.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Зимушки-зимы» Конспект по позновательно -исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы в средней группе «В гостях у зимушки зимы». Программное.

Занятие в старшей группе на тему «В гостях у зимушки — зимы». «Познание» Цель: закрепление знаний детей о зиме, зимних явлениях, об изменениях в природе, зимних праздниках и забавах. Задачи: 1. Расширять и обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «В гостях у Зимушки-зимы»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 14:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД