Приложение МААМ

План-конспект НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка»

ОКСАНА ДУДКО
План-конспект НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию

Тема: «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка» с помощью мнемотехники»

Возраст: средняя группа

Цель: заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы и выразительное его чтение

Задачи:

Публикация «План-конспект НОД по речевому развитию „Заучивание стихотворения А, Плещеева „Сельская песенка“» размещена в разделах

- систематизировать знания детей о времени года – весна; добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя мнемотехнику;

- развивать связную речь, мышление, память, зрительное внимание;

- воспитывать любовь к природе;

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудования: карточки по теме «Весна», мнемотаблица, картинки к стихотворению, мольберт, ноутбук, медведь белый, солнышко с лучиками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения, наблюдение на прогулке;

Ход занятия

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечание

I.Вводно-мотивационный этап Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте мы с вами скажем «Здравствуйте, гостям»

- Посмотрите кто к нам пришел? –Вы узнаете?

- Ребята, а кто скажет где живут белые медведи?

- Да ребята, белые медведи живут на Северном полюсе, где вечная зима и сильные морозы.

- Интересно, а зачем к нам пришел в гости белый медведь?

- Мишка расскажи, чтобы ты хотел узнать от наших ребят? (включается аудиозапись)

- Как вы думаете, мы сможем помочь белым медведям?

Для того чтобы интересно рассказать, подготовим наши язычки к работе, повторяйте все за мной

На-на-на наконец пришла весна,

Да-да-да кругом вода,

Ка-ка-ка- разлилась наша река,

Ель-ель-ель- с крыши капает капель,

Ей-ей-ей- бежит ручей

- дети приветствуют гостей

- да, это белый медведь

- ответы детей (на севере, на северном полюсе)

- да сможем

- дети повторяют

- стук в дверь

- включается аудиозапись «Мы белые медведи, живем на далеком Северном полюсе, никогда не видели весну и хотели бы узнать, что это такое? Расскажите нам пожалуйста»

II.Операционно-содержательный этап - А что такое весна?

-Ребята, а как вы думаете, с помощью чего мы еще можем рассказать белым медведям о весне?

- Вот посмотрите на столе разложены листочки, на другой стороне листочков картинки, с их помощью можно рассказать медведям о весне. (дети по очереди берут картинки и рассказывают, что там нарисовано)

Молодцы ребята, как много вы рассказали о признаках весны.

- Ребята, почему весной тепло?

Я предлагаю вам поиграть такую в игру. Ребята, подойдите сюда? Какое у нас солнышко?

Физкультминутка

А теперь, давайте покажем как мы рады весне.

Солнышко греет (руки над головой)

Птицы прилетели (руки в стороны, машем ладонями)

Распустились цветы (ладони соединить между собой и развести)

Побежали ручьи (бег на месте)

Весна в гости к нам идет (маршируем на месте)

И тепло с собой несет (обнять себя)

- Не только художники в картинах изображают красоту природы весной, но и поэты рассказывают о весне в своих стихах. Дети послушайте стихотворение Алексея Плещеева «Сельская песенка».

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой…

- А теперь мы поиграем в игру «Доскажи словечко» Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

Травка …

Солнышко ….

Ласточка …

В сени к нам …

С нею солнце …

И весна …

Прощебечь …

Нам привет!

Дам тебе я …

А ты песню …

Что из стран …

Принесла …

Давайте выучим это стихотворение. А поможет нам в этом мнемотаблица. Мы уже с вами учили стихи с помощью готовой мнемотаблицы, а сегодня мы попробуем составить ее сами. На каждую строчку стихотворения в квадратике наклеим картинку.

- А теперь давайте по очереди расскажем стихотворение.

- Молодцы. Хорошо у вас получилось.

-

- весна-это время года

- с помощью рисунков, песен, стихов.

- ответы детей

(тает снег, начинается капель, прилетают птицы, появляется травка, первые весенние цветы, солнце светит ярче)

- ответы детей

(ласковое, нежное, веселое, круглое, желтое, и т. д)

- дети выполняют

- зеленеет

- блестит

- с весною

- летит

- краше

- милей

- с дороги

- скорей

- зерен

- спой

- далеких

- с собой

- дети рассказывают

III.Рефлексивно-оценочный этап Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо вы рассказали стихотворение. Давайте вспомним кто написал это стихотворение? И как оно называется?

Миша ты понял чем отличается весна от зимы? Теперь ты точно расскажешь своим друзьям медведям о весне.

- ответы детей

- Мишка благодарит детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный».Цель. Заучивание отрывка.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Занятие по изодеятельности в комбинированной технике во второй младшей группе по произведению А. Плещеева «Сельская песня»Занятие по изодеятельности в комбинированной технике во второй младшей группе по произведению А. Плещеева «Сельская песня» Тема: "Светит солнышко" (коллективная работа) Программное содержание: 1. Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетая округлую форму.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

План-конспект НОД в средней группе по развитию речи «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»План-конспект НОД в средней группе по развитию речи «Чтение и заучивание стихотворений о зиме» Цель: Приобщение детей к художественной литературе, побуждение к заучиванию стихотворений. Задачи: 1. Продолжать приучать детей слушать.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 05:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка»» (включая файлы) размещена пользователем ОКСАНА ДУДКО (УИ 1675968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД