Папки-передвижки

План-конспект познавательно-исследовательской НОД в старшей группе «Как с гуся вода»

Людмила Архипова
План-конспект познавательно-исследовательской НОД в старшей группе «Как с гуся вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Расширять знания детей о перелетных птицах. Сформировать умение устанавливать связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Вызвать интерес к исследовательской деятельности, устанавливать простейшие связи, делать выводы.

Воспитание аккуратности и умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «План-конспект познавательно-исследовательской НОД в старшей группе „Как с гуся вода“» размещена в разделах

ОО «Речевое развитие»

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях и отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.

ОО «Физическая культура»

Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением. Формировать потребность в двигательной активности.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в экспериментировании. Воспитывать доброе отношение к окружающему миру и природе.

Методы и приемы:

Практические: Пальчиковая гимнастика «Птички», физкультминутка «Журавль». Опыты «Как легче плавать», «Как с гуся вода», «Как устроены перья у птиц?», «Почему у водоплавающих птиц такой клюв?», д/и «Сложи силуэт птицы и назови».

Наглядные: рассматривание иллюстраций птиц.

Словесные: вопросы познавательного характера, беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: макеты лапок водоплавающих и обычных птиц, емкость с водой, механические плавающие игрушки, перья куриные и гусиные, жир, пипетка, растительное масло, бумага, кисточка, иллюстрации птиц, лупа свеча, пинцет.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная Физкультминутка «Журавль», пальчиковая гимнастика «Птички».

Игровая Дидактическая игра «Сложи силуэт птицы и назови».

Коммуникативная Вопросы, беседа и игровое общение.

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, эксперименты с перьями.

Трудовая Познавательные опыты и задания.

Логика образовательной области

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Птички».

Дети выполняют упражнение пальчиковой гимнастики. Развивается мелкая моторика рук.

2. Воспитатель выставляет иллюстрации перелетных птиц.

Вопросы:

-Как называются птицы?

-Какой формы лапы?

-Почему птицы улетают в теплые края?

-Как называются птицы, которые плавают?

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Развивается зрительное восприятие и логическое мышление.

3. Воспитатель приглашает детей в лабораторию и проводит опыт «Как легче плавать?»

Дети выбирают макеты лапок, которые подходят водоплавающим птицам. Доказывают свой выбор, имитируя греблю лапками.

Сформированы знания о водоплавающих птицах.

4. Опыт № 2 «Как с гуся вода

Дети рассматривают гусиные и куриные перья, смачивают водой, выясняют, почему на гусиных перьях вода не задерживается. Наносят на бумагу растительное масло, смачивают лист с водой, выявляют, что вода скатилась с бумаги.

Наличие умения экспериментировать, анализировать и делать выводы.

5. Опыт №3 «Как устроены перья у птиц?»

Дети рассматривают перо птицы, бросая на пол, выявляют, что оно падает медленно, плавно кружась. Рассматривая перо птицы через лупу, выявляют отличие обычного пера от махового. Сформировано умение, что пуховое перо служит для сохранения тепла тела.

6. Физкультминутка «Журавль».

Дети выполняют упражнение согласно тексту. Развивается координация движения с речью, формируется потребность в двигательной деятельности.

7. Опыт №4 «Почему у водоплавающих птиц такой клюв?»

Дети выбирают клювы водоплавающих птиц и объясняют свой выбор. Выясняют, почему у птиц разные клювы.

Сформирован знания о перелетных птицах. Сформировано умение согласовывать слова в предложениях и отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.

8. Д/и «Собери силуэт птицы и назови»

Дети складывают силуэты птиц и отгадывают их названия. Сформированы знания о перелетных птицах.

9. Итог: воспитатель проводит итог занятия.

Дети рассказывают, какие новые знания получили и какие трудности испытывали во время проведения опытов.

Сформировано умение детей анализировать, доказывать и делать выводы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе Цель: Расширение представлений о воде и ее свойствах. Задачи: Образовательные: - формирование и систематизирование знаний детей о воде,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап-кап-капелька» Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап – кап - Капелька». Интеграция областей:.

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Фрукты» Тема: «Организация совместной деятельности детей и педагога в первой половине дня» (интеграция содержания образовательной области «Развитие.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» Цель: Развитие познавательной деятельности ребёнка в процессе знакомства со свойствами воды. Задачи: образовательные: уточнить представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица» Тема: «Вода-водица» Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема НОД: «Волшебница вода»Основная образовательная область:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства песка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе" Свойства песка" (вос-ля Авериной И.) Цель: формировать представление.

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ)Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить детей.

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности.

План-конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Книжные мастера» Лобанова Светлана Юрьевна Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект познавательно-исследовательской НОД в старшей группе «Как с гуся вода»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 19:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект познавательно-исследовательской НОД в старшей группе «Как с гуся вода»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Архипова (УИ 254412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД