Людмила Архипова
План-конспект познавательно-исследовательской НОД в старшей группе «Как с гуся вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Расширять знания детей о перелетных птицах. Сформировать умение устанавливать связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Вызвать интерес к исследовательской деятельности, устанавливать простейшие связи, делать выводы.
Воспитание аккуратности и умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «План-конспект познавательно-исследовательской НОД в старшей группе „Как с гуся вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
ОО «Речевое развитие»
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях и отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.
ОО «Физическая культура»
Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением. Формировать потребность в двигательной активности.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в экспериментировании. Воспитывать доброе отношение к окружающему миру и природе.
Методы и приемы:
Практические: Пальчиковая гимнастика «Птички», физкультминутка «Журавль». Опыты «Как легче плавать», «Как с гуся вода», «Как устроены перья у птиц?», «Почему у водоплавающих птиц такой клюв?», д/и «Сложи силуэт птицы и назови».
Наглядные: рассматривание иллюстраций птиц.
Словесные: вопросы познавательного характера, беседа, вопросы.
Материалы и оборудование: макеты лапок водоплавающих и обычных птиц, емкость с водой, механические плавающие игрушки, перья куриные и гусиные, жир, пипетка, растительное масло, бумага, кисточка, иллюстрации птиц, лупа свеча, пинцет.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности.
Двигательная Физкультминутка «Журавль», пальчиковая гимнастика «Птички».
Игровая Дидактическая игра «Сложи силуэт птицы и назови».
Коммуникативная Вопросы, беседа и игровое общение.
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, эксперименты с перьями.
Трудовая Познавательные опыты и задания.
Логика образовательной области
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Птички».
Дети выполняют упражнение пальчиковой гимнастики. Развивается мелкая моторика рук.
2. Воспитатель выставляет иллюстрации перелетных птиц.
Вопросы:
-Как называются птицы?
-Какой формы лапы?
-Почему птицы улетают в теплые края?
-Как называются птицы, которые плавают?
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.
Развивается зрительное восприятие и логическое мышление.
3. Воспитатель приглашает детей в лабораторию и проводит опыт «Как легче плавать?»
Дети выбирают макеты лапок, которые подходят водоплавающим птицам. Доказывают свой выбор, имитируя греблю лапками.
Сформированы знания о водоплавающих птицах.
4. Опыт № 2 «Как с гуся вода?»
Дети рассматривают гусиные и куриные перья, смачивают водой, выясняют, почему на гусиных перьях вода не задерживается. Наносят на бумагу растительное масло, смачивают лист с водой, выявляют, что вода скатилась с бумаги.
Наличие умения экспериментировать, анализировать и делать выводы.
5. Опыт №3 «Как устроены перья у птиц?»
Дети рассматривают перо птицы, бросая на пол, выявляют, что оно падает медленно, плавно кружась. Рассматривая перо птицы через лупу, выявляют отличие обычного пера от махового. Сформировано умение, что пуховое перо служит для сохранения тепла тела.
6. Физкультминутка «Журавль».
Дети выполняют упражнение согласно тексту. Развивается координация движения с речью, формируется потребность в двигательной деятельности.
7. Опыт №4 «Почему у водоплавающих птиц такой клюв?»
Дети выбирают клювы водоплавающих птиц и объясняют свой выбор. Выясняют, почему у птиц разные клювы.
Сформирован знания о перелетных птицах. Сформировано умение согласовывать слова в предложениях и отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.
8. Д/и «Собери силуэт птицы и назови»
Дети складывают силуэты птиц и отгадывают их названия. Сформированы знания о перелетных птицах.
9. Итог: воспитатель проводит итог занятия.
Дети рассказывают, какие новые знания получили и какие трудности испытывали во время проведения опытов.
Сформировано умение детей анализировать, доказывать и делать выводы.