Галина Малянева
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Тема недели: «Мебель»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Публикация «План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
1. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры, способствующие развитию психофизических качеств, координации движений, умения ориентироваться в пространстве. (Физическое развитие)
2. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Формировать навыки учебной деятельности (Социально-коммуникативное развитие)
3. Углублять представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счёта, составлению пар предметов или соединения предметов стрелками. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда. Познакомить с планом, схемой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана, схемы. (Познавательное развитие)
4. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. (Речевое развитие)
5. Развивать интерес к искусству. Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции. Закреплять умение создавать композиции на силуэтах предметов. Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приемы, продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции. Познакомить с новым видом конструктора. Учить создавать различные модели по рисунку. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера (Художественно-эстетическое развитие).
Методы и приемы
Практические – упражнения, игровой метод, опыты Наглядные – наблюдения, рассматривание, слушание музыки, Словесные – беседа, рассказ детей, воспитателя, вопросы к детям, чтение художественной литературы
Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки, книги, дидактические игры по теме, карточки – задачки, картинки столярных инструментов. Наборы строительного материала, конструктор железный, образцы стула, табуретки, кресла. Шаблоны предметов мебели, фломастеры, краски, палитры, карандаши, «непроливайки», листы бумаги, образцы элементов росписей разного стиля, сказочных персонажей, клей, ножницы пластилин. Аудиозапись «Спите куклы». Набор цифр, геометрических фигур, счётные палочки. Мячи, флажки, обручи, скакалки, кубики, ленты, массажные дорожки. Магнитофон, ноутбук. Мольберт. Презентация «Изготовление плетённой мебели». Видео – обращение. Портрет К. Г. Паустовского. Планы, схемы. Тетради в клетку. Иллюстрация к сказке «Три медведя». Коллекция материалов. Куклы и матрёшки. Лопатки, лейки, песочные наборы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность:
Двигательная
Формы и методы организации совместной деятельности:
Утренняя, оздоровительная гимнастика «На мебельной фабрике», Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Стой - беги», «Ловишкас лентой», «Жмурки», «Попади в обруч». Физкультурная. минутка «Мы устали, засиделись» .Игры с мячом, с обручем, метание в цель, в даль, лазание по приставной лестнице, прыжки на скакалке. Спортивная игра «Баскетбол», «Городки». Психологическая гимнастика «Встреча с другом», ходьба по массажным дорожкам
Детская деятельность Игровая
Формы и методы организации совместной деятельности
Сюжетно ролевая игра «Семья». Дидактические игры: «Въезжаем в квартиру», «Четвёртый лишний», «Дорисуй деталь», «Нарисуй правильно», «На какие геометрические фигуры похожи предметы мебели», «Назови предмет мебели, не повторяясь», «Сравни мебель», «Сходство и различие», «Угадай по описанию», «Назови пары предметов», «Наведём порядок в доме», «Что из чего», «Найди отличия», «Старый дом», «Зачем и почему», «Напиши правильно знаки», «Части суток», «Посчитаем мебель», «Что забыл нарисовать художник». Пальчиковая игра «Много мебели в квартире», «Мы ребята - мастера». Решение проблемной ситуации: «Кукольный разговор». Игры имитации. Театрализованная игра «Поездка в мебельный магазин». Игра – развлечение «Не скажу, а покажу»
Детская деятельность Познавательно-исследовательская
Формы и методы организации совместной деятельности
Наблюдения за трудом плотника, водителя, за прохожими, за сезонными изменениями в природе, за цветником, за солнцем, за осенним лесом. Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок про мебель, журналов «Интерьер», «Наш дом». Просмотр презентации «Плетённая мебель». Рассматривание камней. Создание коллекций различных материалов. Детская деятельность Коммуникативная
Формы и методы организации совместной деятельности
Беседы: «Путешествие по комнате». Рассказ воспитателя о творчестве К. Г. Паустовского. Составление рассказов описаний по картинкам, по памяти. Речевая игра «На участке детского сада». Ситуативный разговор «Зачем человеку нужна мебель».
Детская деятельность Музыкальная
Формы и методы организации совместной деятельности
Прослушивание музыки «Спите куклы» Е. Тиличеевой, музыкальная дидактическая игра «Маленькие лесенки»
Детская деятельность Изобразительная
Формы и методы организации совместной деятельности
Рисование на песке предметов мебели, краскам «Стулья трёх медведей» по сказке. Аппликация «Русская изба». Лепка «Мебель» по выбору детей. Конкурс юных художников «Кто лучше украсит детскую мебель»
Детская деятельность Восприятие (художественной литературы и фольклора)
Формы и методы организации совместной деятельности
Загадывание загадок. Чтение стихов про мебель, «Спор мебели», сказки К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Три медведя», рассказа К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб».
Детская деятельность Конструирование из разного материала
Формы и методы организации совместной деятельности
Постройка «Комната для кукол» из строительного материала, игры с песком «Строим замок», «Стул, табуретка, кресло» из железного конструктора по выбору детей. «Кукольная мебель» из бумаги. Моделирование из счётных палочек предметов мебели.
Детская деятельность Бытовой труд. Самообслуживание.
Формы и методы организации совместной деятельности
Поручения (инд. и подгрупп.) Полив песка, помощь дворнику в сборе мусора. Помощь малышам в уборке игрушек, последовательность одевания одежды на прогулку.
Логика образовательной деятельности
1. Деятельность воспитателя
Организационный момент – Видео – обращение Мастера – умелые руки, где просит детей помочь ему разгадать зашифрованное задание. Чтение отрывков из стихов К. И. Чуковского «Федорино горе», «Муха - Цокотуха» о предметах мебели. Загадываю загадки о мебели.
Провожу беседу о предметах мебели. Показываю
картинки и предлагаю сравнить предметы.
Провожу пальчиковую гимнастику «Много мебели в квартире»
Предлагаю послушать стих про мебель, стать дизайнерами, расставить мебель по комнатам по плану – схеме.
Предлагаю рассмотреть коллекцию материалов, выбрать, из чего можно изготовить мебель.
Предлагаю подумать, какие инструменты нужны для изготовления мебели.
Игра «Мы ребята - мастера»
Видео – обращение Мастера – умелые руки, где благодарит детей за оказанную помощь
Деятельность воспитанников
Дети слушают видео – послание и соглашаются ему помочь.
Слушают стихи, отгадывают задание.
Отгадывают загадки, обосновывая свой ответ. Отгадавший загадку, получает картинку – отгадку.
Рассматривают картинки и рассуждают, чем они отличаются друг от друга и принимают участие в беседе.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривая текст.
Дети слушают стих, размышляют о том, в какой комнате можно разместить ту или иную мебель, используя план – схему.
Работают с коллекцией. Играют в дидактическую игру с мячом «Что из чего?»
Дети на мольберте выбирают инструменты и обосновывают свой выбор.
Дети имитируют работу с инструментами.
Ожидаемый результат
Сформировали представление детей о видах, назначении мебели. Знают отличительные особенности внешнего вида предметов мебели, умеют сравнивать по высоте и ширине. Систематизировали представления о профессиях: столяр, дизайнер.
Развивали речевой аппарат, отвечать распространёнными предложениями. Развили познавательный интерес к материалам, из которых мебель изготавливается. Систематизировали представления о помещениях, какие есть в квартире, для чего они предназначены, какая мебель и как используется, Научились по плану – схеме размещать мебель. Сформировали представление детей об инструментах, действий с ними.
2. Деятельность воспитателя
Организационный момент- внести кукол. Просят детей отгадать загадки. Предлагает рассмотреть шаблоны разных предметов детской мебели. Предлагают детям украсить их, используя элементы росписей разных стилей, сказочные сюжеты.
Провожу физкультурную. минутку «Много мебели в квартире»
Помогаю детям в процессе работы.
Куклы благодарят детей за работы, устраивают выставку.
Деятельность воспитанников
Дети отгадывают загадку и принимают участие в рассматривании шаблонов.
Рассматривают образцы элементов росписей разного стиля, росписи сказочных сюжетов.
Вспоминают, как выполняет тот или иной элемент росписи.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Дети по желанию выбирают шаблоны и средства изобразительной деятельности. Рисуют.
Рассказывают о получившихся работах.
Ожидаемый результат
Проявляли интерес к художественной литературе, развили связную речь.
Закрепляли умение рисовать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям. Использовать характерные элементы узора и цветовую гамму.
Развивали мелкую моторику, творческие способности.
3. Деятельность воспитателя
Организационный момент – чтение стихотворения про мебель. Предлагаю послушать стихотворение и сосчитать, сколько предметов названо в нём. Провожу дидактическую игру «На какие геометрические фигуры похожи предметы мебели»
Физическая минутку «Мы устали, засиделись»
Предлагаю поупражняться «Нарисуй правильно»
Предлагаю детям закончить предложения о частях суток.
Провожу дидактическую игру «Части суток» и даю задание детям: написать под каждой картинкой цифру соответственно её порядку в сутках.
Деятельность воспитанников
Дети слушают стих и выполняют задание
Дети играют в игру, называют предметы и геометрические фигуры.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Дети работают с тетрадями, обосновывают свой выбор.
Выполняют задания, исправляют ошибки друг друга.
Определяют последовательность частей суток, используя рисунок.
Самоконтроль и самооценка.
Ожидаемый результат
Закрепили умение ориентироваться в пространстве, находить схожесть предметов мебели с геометрическими фигурами. Развили умение видеть в форме предметов геометрические фигуры.
Закрепили знания о последовательности частей суток. Сформировали понимание учебной задачи и умение самостоятельно её выполнять.
4. Деятельность воспитателя
Организационный. момент- читаю отрывок сказки «Три медведя» и
беседую по содержанию сказки. Показываю иллюстрацию к сказке.
Провожу физкультурную минутку «Много мебели в квартире» Предлагаю детям слепить предметы мебели по сказке.
Показываю, как лепить стол, стулья, кровать и приём сглаживания, сплющивания. Помогаю детям в процессе работы. Провожу выставку детских работ, хвалю всех детей.
Деятельность воспитанников
Дети слушают отрывок и принимают участие в беседе.
Называют предметы мебели, перечисленные в сказке.
Дети рассматривают картинку, отмечая характерные особенности.
Выполняют движения согласно тексту
Дети выбирают предметы, рассматривают образец лепки, самостоятельно выполняют работу. Дети любуются своими работами, обыгрывают их.
Ожидаемый результат
Проявляют интерес к художественной литературе
Сформировали умение рассуждать, логически мыслить
Развивали умение лепить предметы мебели по выбору детей.
Активизировали двигательную активность.
5. Деятельность воспитателя
Организационный момент - Предлагаю картинки, где один предмет лишний и поиграть в игру «Четвёртый лишний».
Предлагаю рассмотреть портрет писателя К. Г. Паустовского, рассказываю о творчестве писателя.
Читаю рассказ К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб».
Пальчиковая игра «Мы ребята - мастера»
Беседуем с детьми по содержанию рассказа.
Вопрос: А чему учит нас рассказ?
Обобщаю ответы детей и читаю стих про добро.
Деятельность воспитанников
Дети играют в дидактическую игру.
Рассматривают портрет писателя, знакомятся с творчеством.
Слушают рассказ и принимают участие в беседе.
Выполняют движения согласно тексту
Дети делают выводы.
Ожидаемый результат
Закрепляли предметы мебели, группировать по заданному признаку, называть группу обобщающим словом.
Развили умение эмоционально воспринимать содержание рассказа и понимать нравственный смысл произведения. Развили умение описывать внешний вид персонажей, их действия, переживания
6. Деятельность воспитателя
Организационный момент –приходит Самоделкин, предлагает детям посмотреть фильм «Изготовление плетённой мебели» и просит разгадать загадки
Загадывает загадки про стул, табурет, кресло.
Предлагает поиграть в игру «Сходство и отличия»
Предлагаю рассмотреть детали, обращает внимание, что у каждой детали своё место в коробке. Рассказывает о правилах работы с конструктором
Знакомит с названиями деталей и инструментов.
Показывает и объясняет приём соединения деталей
Провожу пальчиковую гимнастику «Мы устали, засиделись»
Предлагает образец – стула, табурета, кресла
Оказываю помощь детям.
Деятельность воспитанников
Дети просматривают фильм, отмечают этапы изготовления мебели.
Отгадывают загадки и играют в игру.
Рассматривают детали и инструменты, запоминают правила обращения с конструктором.
Пробуют соединять детали.
Выполняют движения с произнесением текста.
Рассматривают образцы и по желанию выбирают предмет мебели, который они будут конструировать.
Дети приступают к выполнению задания.
Обыгрывают постройки
Ожидаемый результат
Познакомились с новым видом конструктора
Развивали умение создавать из них конструкции.
Искали рациональные решения.
Использовали в процессе строительства свои знания, конструкторский опыт
7. Деятельность воспитателя
Организационный момент - приходит Незнайка и приносит знаки больше, меньше, равно и неравно и неправильно их называет.
Незнайка просит детей поиграть в игру: «Напиши правильно знаки»
Проводит физ. минутку «Много мебели в квартире»
Незнайка показывает картинки с цифрами и неправильно считает предметы.
Незнайка благодарит детей.
Деятельность воспитанников
Дети называют знаки и оказывают помощь герою.
Сравнивают предметы и записывают решение.
Выполняют движения с произношение текста.
Дети исправляют ошибки и стрелкой соединяют предметы и цифры.
Самоконтроль и самооценка
Ожидаемый результат
Закрепили знание математических знаков. Сформировали умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков больше, меньше, равно и неравно.
Закрепили умение устанавливать соответствие и
между количеством предметов и цифрой.
8. Деятельность воспитателя
Организационный момент- читаю стих про матрёшек и рассказываю, что у них сегодня новоселье, а мебели нет Как быть?.
Предлагаю разгадать кроссворд
Обобщаю ответы детей и предлагаю поиграть в игру «Посчитаем мебель», «Назови пары предметов»
Провожу физ. минутку «Много мебели в квартире»
Предлагаю помочь матрёшкам расставить мебель по комнатам.
Задание: сконструируйте мебель из палочек по схеме.
Матрёшки благодарят детей за помощь
Деятельность воспитанников
Дети слушают стих, рассуждают, ищут пути решения.
Дети разгадывают кроссворд про мебель. Играют в дид. игры
Выполняют движения с произношение текста.
Дети перечисляют предметы мебели, которые нужно разместить по комнатам.
Дети, используя, счётные палочки выполняют задание.
Дети перечисляют предметы, где они должны находиться.
Ожидаемый результат
Упражнялись в разгадывании кроссворда.
Упражнялись в образовании уменьшительно – ласкательных существительных, согласовывали числительное с существительным.
Упражнялись с помощью схемы конструировать предметы.
9. Деятельность воспитателя
Организационный момент - читаю отрывок сказки «Три медведя» и
беседую по содержанию сказки.
Показываю иллюстрацию к сказке
Провожу физ. минутку «Много мебели в квартире»
Предлагаю детям нарисовать стулья для трёх медведей по сказке.
Помогаю детям в процессе работы.
Провожу выставку детских работ.
Предлагаю детям рассказать о своём рисунке.
Деятельность воспитанников
Дети слушают отрывок и принимают участие в беседе.
Называют предметы мебели, перечисленные в сказке.
Дети рассматривают картинку, отмечая характерные особенности стульев.
Дети соглашаются нарисовать
Выполняют движения с произношение текста.
Рассказывают о своей работе.
Ожидаемый результат
Развили умение отражать в рисунке впечатления от прослушивания сказки. Сформировали умение передать величину предметов.
Развили связную речь, логическое мышление.
Рефлексия: Дети делятся впечатлениями по изученной теме. Развитие связной речи, логического мышления, творческих способностей, самостоятельности, инициативности,познавательной активности.