План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе «Светофор и его друзья»

Жанна Банман
План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе «Светофор и его друзья»

План – конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе на тему «Светофор и его друзья»

Цель: Формирование первичных представлений о безопасном поведении в на дороге. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах перехода улицы (социально –коммуникативное развитие);

2. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (социально- коммуникативное);

3. Знакомить детей с правилами дорожного движения (познавательное развитие);

4. Знакомить с транспортом (познавательное развитие);

5. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (речевое развитие);

6. Развивать диалогическую форму речи (речевое развитие);

7. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности (художественно – эстетическое развитие)

8. Продолжать развивать разнообразные виды движений (физическое развитие).

Методы и приемы:

-наглядные : рассматривание иллюстраций презентации.

-словесные: ответы на вопросы, отгадывание загадок.

-практические: подвижная игра, мультимедийные дидактические игры – задания.

Материал и оборудование: презентация, проектор, мультимедийная доска, Степашка, средства для аппликации, книга «Правила дорожного движения»(С. Н. Волкова).

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Слайд

1.«Здравствуйте, дети, сегодня мне пришло письмо от Степашки. Он очень хотел придти к нам в детский сад, чтобы со всеми подружиться. Но на его пути появились машины, непонятные знаки и загадочный светофор. Он не знал, что существуют ПДД, которые необходимо знать и соблюдать каждому пешеходу. И просит нас рассказать ему о том, какие правила дорожного движения существуют, как их соблюдать, и кого можно встретить на дороге. Поможем му?» Дети слушают воспитателя. Рассматривают конверт. Приглашают гостя.

2. Дети, а что такое светофор (Регулировщик дорожного движения). Посмотрите на экран

Красный глаз глядит на нас – СТОП гласит его приказ! (щелчок мышью)

Желтый глаз глядит на нас – ОСТОРОЖНО! (щелчок мышью)

А зеленый глаз говорит для нас – МОЖНО! (щелчок мышью)

- дети, так на какой сигнал светофора мы переходим улицу? Правильно только на зеленый сигнал светофора. Идем дальше. Отвечают на вопрос воспитателя. Рассматривают слайд.

3. Знак дорожный впереди – на него ты посмотри!

- дети, а для чего нам нужны дорожные знаки?

- А сейчас поиграем – ка мы с вами в игру «Выбери правильные знаки» .

Какие верные знаки вы видите на экране? (Дети; Пешеходный переход, пункт питания и больница). Верно, а остальные знаки (с чайником, динозавром и пешеходом на корточках) не правильные.

Дети рассматривают дорожные знаки, представленные на слайде. Выбирают верные.

4. А сейчас представим, что мы оказались на дороге.

- как бы вы поступили в данной ситуации? Переходили бы дорогу по пешеходному переходу или играли бы с мячом на проезжей части? Верно, вторая картинка верная. Дети рассматривают слайд. Выбирают верную ситуацию.

5. Переходим к следующим ситуациям. Можно ли перебегать дорогу перед транспортом? Молодцы, конечно же нет. А можно ли идти или бегать по проезжей части дороги? Конечно же нет- для этого существует тротуар.

Дети рассматривают слайд. Выбирают верную ситуацию.

6. А можно ли кататься на велосипеде или коньках на дороге? Детки, вы так ловко справились с моим заданием, что Степашка решил вас отблагодарить и немножко поиграть Дети рассматривают слайд. Выбирают верную ситуацию.

7. А теперь давайте немного поиграем Дети грают в подвижную игру «Светофор»

8. Ну вот мы и размялись, а теперь поиграем в игру «Найди пару». Что это за машина? Верно – это пожарная машина, а кто работает на пожарной машине? Верно, пожарный

Дети выбирают из предложенных картинок те которые составят пару.

9. Как называется эта машина? Правильно, полицейская. А кто сидит за ее рулем? Конечно же полицейский. Молодцы ребята. Получите свои аплодисменты Дети выбирают из предложенных картинок те которые составят пару.

10. А это что за транспорт? Это машина скорой помощи, а кто же ездит на таком транспорте? Ответы детей. Конечно же это доктор. Дети выбирают из предложенных картинок те которые составят.

11. Ну а это что за транспорт? Конечно же, это трактор. А кто работает на этом транспорте? Верно- это тракторист. Дети выбирают из предложенных картинок те которые составят.

12.Всем ребятам умным ясно:

Где дорога – там опасно!

Отыщи-ка, пешеход

Чёрно-белый переход!

Не горит зелёный свет?

Светофора вовсе нет?

Что такое? Как же так?

Посмотри на синий знак.

Человечек в нём идёт?

Значит – это переход.

У дороги смирно встань,

Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери,

Вправо-влево посмотри!

Приглашает переход:

- Проходи по мне вперёд!

13. Воспитатель демонстрирует то, как делать аппликации. Дети рассматривают, приступают к работе.

14. Подведение итогов занятия Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Перспективный план ПДД во 2-ой младшей группе Задачи: Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Формирование представлений.

Проект по правилам пожарной безопасности .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе «Светофор и его друзья»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 22:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Детский мастер-класс по оригами «Будёновка»
Мастер – класс по оригами «Будёновка» выполняли ребята подготовительной к школе группы – Эрик и Арсен. Материал для выполнения мастер – класса:...
Мастер класс для детей «Букет цветов для мамы»
Мастер класс для детей «Букет цветов для мамы». Для работы нам понадобится • Цветная бумага, двух сторонняя. • Гуашь. • Зеленый фломастер. •...
Мастер-класс открытки в технике айрис фолдинг «Черепаха» к Всемирному Дню неторопливости
Материал будет интересен для воспитателей, учителей и родителей детей подготовительного к школе и младшего школьного возраста. Эта публикация...