ирина моисеева
План-конспект НОД с детьми по теме: «Это трудно? Вовсе нет! Приготовить всей группой детей винегрет…»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Моисеева Ирина Геннадьевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города Братска.
Образовательная область «Труд».
1. Формировать у детей отчётливые представления о труде (повара) как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека (употребление пищи).
2. Воспитывать ценностное отношение к человеческому труду и его результатам (получение несложного блюда «Винегрет»);
Публикация «План-конспект НОД с детьми по теме: „Это трудно? Вовсе нет! Приготовить всей группой детей винегрет…“» размещена в разделах
- Винегрет. Готовим овощной салат
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Обеспечить выполнение трудовых поручений (нарезка небольшими кусочками какого-либо овоща и их смешивание) на основе развития позиции субъекта и усложнения круга продуктивных, коммуникативных задач (работа в коллективе, включение в реальные трудовые связи с взрослыми и сверстниками.
4. Воспитывать ответственность (за начатое дело, добросовестность, стремление принять участие в трудовой деятельности детского коллектива, оказать посильную помощь, проявить заботу, внимание как важнейшие личностные качества будущего школьника.
Образовательная область «Безопасность».
1. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту: закрепить знания правил обращения с инструментом (ножом).
2. Обеспечить сохранение и укрепление физического здоровья детей: принимать удобное положение при нарезке овощей, желательно стоять;
Образовательная область «Познание».
1. Формировать у детей представление о системе сенсорных эталонов формы, цвета, эталонов величины;
2. Поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий (погладить, надавить, понюхать, попробовать на вкус). При рассматривании овощей для выявления их особенностей, сделать вывод. Варёные овощи: картофель, свёкла, морковь; солёный огурец; консервированный горошек; свежий лук.
3. Совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению овощей, познанию их особенностей и назначения (употребление человеком в пищу).
Образовательная область «Здоровье».
1. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью детей и человеческой жизни, развивать мотивацию (винегрет богат ценными витаминами) к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
2. Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представление детей о гигиенической культуре (мыть руки, перед началом приготовления еды на кухне; выполнение требований: очистить овощи перед употреблением).
Образовательная область «Социализация».
1. Обогащать игровой опыт каждого ребёнка на основе участия в интегрированной деятельности.
2. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками («Экран» логического мышления последовательности приготовления винегрета). Развивать дружеские взаимоотношения.
План работы.
1. Создание проблемной ситуации. «Приходит родительница, приносит экран логического мышления «Приготовление винегрета». Просит детей объяснить и рассказать, как правильно приготовить данное блюдо. Задумка-материл (ингредиенты закладки; масло подсолнечное) - оборудование и инструменты (кастрюля, ножи, дощечки, фартуки, столы) - последовательность работы (нарезка, смешивание, заправка) - результат (в кастрюле, готовый «Винегрет»).
2. Рассматривание овощей и их сравнение между собой.
3. Создание условий для правильного выполнение трудового процесса: расстановка столов, мытье рук и одевание фартуков. Ножи, дощечки и нужный овощ дети берут по желанию каждый для себя.
4. Нарезку овощей дети производят самостоятельно, при незначительной помощи взрослого или ребёнка.
5. Физкультминутка
6. Последовательность закладки продуктов выполняет родительница, так как она по профессии повар, при этом сопровождает трудовой процесс рассказом.
7. Итог: Дети снимают пробу и благодарят за оказанную помощь и вкусно приготовленное блюдо, угощают других сотрудников детского сада винегретом.
Сейчас эти дети уже школьники. Думаю,что полученные знания им пригодятся в жизни. Они получили столько положительных эмоций и впечатлений. Была очень рада за их успехи.