Папки-передвижки

План-конспект НОД «Почему осенью листья опадают»

Лопарева Зинаида
План-конспект НОД «Почему осенью листья опадают»

Старшая группа

Образовательная область «Познание»

Направление: Познавательно-речевое

Интеграция ОО: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, поисково-исследовательская деятельность

Цели:

Расширение знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

Публикация «План-конспект НОД „Почему осенью листья опадают“» размещена в разделах

1. Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях. Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева. В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

2. Развивать внимание, связную речь ( словарь: черешок, кромка, хлорофилл, жилки) мыслительные операции (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)

3. Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Методы педагогической деятельности: словесные (беседа, проблемная ситуация, наглядные (демонстрация презентации, практические

Приё мы: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, решение проблемной ситуации, действия моторного характера

Оборудование и материал: Мультимедийная техника: ноутбук, телевизор. Лупы, микроскоп, кусочки белой ткани, сложенные пополам; деревянные кубики. Листья настоящие крупные и мелкие, разной формы

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У вас хорошее настроение? Тогда надо передать его всем гостям, чтобы у всех было доброе утро и хороший день.

- Станем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень:

«Всем привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся

- ДОБРОЕ УТРО!

Видео Послание.

Здравствуйте, мои маленькие друзья, в моей лаборатории произошел взрыв, и я прошу у вас о помощи, вдруг все листья поменяли свой цвет и опали, кажется произошла катастрофа на планете Земля, я прошу вас выяснить причины и рассказать их всему миру.

Ребята что же мы будем делать? (Ответы детей)

Уважаемый профессор оставайтесь на связи, а мы с ребятами постараемся ответить на все ваши вопросы!

Что нам необходимо сделать? Как мы ответим на все вопросы нашего профессора?

Правильно говорите, необходимо отправится в лабораторию, прежде чем приступим к работе, повторим меры безопасности в лаборатории.

• ничего нельзя нюхать, и пробовать на вкус

• нельзя шуметь, необходимо слушать друг друга и не перебивать

• быть наблюдательным

• работать только на своем месте

Сейчас мы проходим к своим местам и приступим к работе.

" Мы проведем опыты, чтобы получить ответы на вопросы профессора. И ваше первое задание: Рассмотрим, как устроен лист.

А для того, чтобы лучше рассмотреть воспользуемся умным увеличительным прибором — лупой. Исследование строения листа с помощью лупы.

Сначала исследуем черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой. Найдите на своих листочках черешок?

Теперь переходим к верхней поверхности листа. Видите, жилки — тонкие трубочки, которые идут от черешка по всему листу. Найдите жилки на своих листочках?

Верхняя поверхность листа вбирают в себя солнечный свет и потому всегда темнее, чем нижняя поверхность листа. Убедитесь в этом сами, если перевернете листок и рассмотрите его нижнюю поверхность.

У листа есть край и он называется «кромка». Найдите кромку листа на своих листочках? Рассмотрите кромку листа.

Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка. Опрос детей.

Какие выводы можно сделать из этого опыта? Какие части листа мы рассмотрели? (Черешок, жилки, верхняя и нижняя поверхность листа, кромка)

Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Рук коленями коснитесь.

Вправо, влево повернитесь,

А теперь друзья садитесь.

Переходим к следующему опыту: «Почему лист зеленый

Возьмите маленький зеленый листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? На ткани появились зеленые пятна. Это зеленое вещество из листочка и окрашивает его в зеленый цвет. (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).

Ребята вы видите на своих белых кусочках ткани зеленые пятнышки? Это и есть вещество которое называется «ХЛОРОФИЛ»

Но наступает такое время года как осень, и листья начинаю желтеть, и сейчас мы с вами посмотрим, почему это происходит?

Опыт «Почему листья желтеют»

и для этого мы будем с вами использовать МИКРОСКОП

посмотрите, что вы видите? (точечки зеленого, желтого и красного цвета)

Осенью дни становятся короче, листьям не хватает света для того чтобы вырабатывать хлорофилл, и тогда его становиться меньше, проявляются другие вещества и лист меняет свой цвет.

Да дети, это вещества, которые находятся в листе

Зеленый – хлорофилл

Желтый – кератин

Красный – актоциан

И в это же время года листья становятся хрупкие. и в этом можно убедится как?

Опыт «Листья хрупкие»

Возьмите листок бумаги и сомните его, а теперь распрямите, лист бумаги, он остался мятый, ну с ним ничего больше не случилось.

А если взять сухой осенний листочек, и его смять, что с ним произойдет?

Какие выводы можно сделать? Осенние листья очень хрупкие, потому деревья готовятся к зимнему сну и забирают всю влагу в себя, а листву сбрасывают. Поэтому с осенним листиком нужно очень аккуратно обращаться.

Я выхожу с разносом и предлагаю детям подойти ко мне.

возьмите по одному листочку.

Эксперимент «Как листья опадают»

Кладем листочек на ладошку, и подуем тоненькой струйкой воздуха, не надувая щеки.

Листик осенью ослабевает ветер, его легко переносит по воздуху.

На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Предлагаю вам разбиться по парам с тем листиком, который похож на ваш.

Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит, внимательно следите за его полетом: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?

Подводим итог: Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся.

Ребята, а сейчас внимательно рассмотрите ваш листочек, и определите с какого он дерева и подберите картинку. Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Листья когда опадаю, где они находятся? А что же делают листочки на земле? (Ответы детей) Как вы думаете? как вы считаете я правильно думаю: Листочки помогают деревьям и траве укутаться от зимних морозов, застилая золотистым осенним ковром.

Ребята, я предлагаю вам взяться всем за руки,

• Скажите мы нашли все ответы на вопросы профессора?

• Ребята разве на нашей планете произошла катастрофа?

Почему же листочки меняют цвет и опадают?

• В связи с чем это происходит?

я предлагаю вам выбрать тот листочек, который вам больше всего понравилось, и рассказать своим близким и друзьям про это волшебное время года Осень.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность «Почему осенью листья желтеют и опадают?» Ход -Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и вдруг увидела Колобка, который бегал по опавшим листьям и сам себе задавал вопрос: «Почему.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Почему осенью листья опадают» Конспект непрерывно-образовательной деятельности Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Возрастная группа:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осенние листья» Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый,оранжевый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья.

Конспект НОД по развитию речи «Прощание с осенью» Тема: «Прощание с осенью»Материал подбирала Воспитатель: Спивакова О. А. Образовательная область: Развитие речи Задачи: - Закрепить знания.

Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками на тему «Осенние листья» Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками Тема: «Осенние листья». Задачи: 1. Учить детей рисовать с натуры, передовая.

Конспект НОД с детьми средней группы «Экскурсия осенью к лесополосе» К О Н С П Е К Т НОД В С Р Е Д Н Е Й Г Р У П П Е «ЭКСКУРСИЯ ОСЕНЬЮ К ЛЕСОПОЛОСЕ» Воспитатель : Янызакова З. Г. ЦЕЛЬ: познакомить.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Жизнь зверей осенью» Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему: «Жизнь зверей осенью». Цели: Развивать интерес к объектам природы,.

Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?»Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?» Цели: - формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе, желание узнавать, экспериментировать; - подвести детей.

План работы с детьми на две недели «Труд людей осенью» [ Образовательная деятельность в режимных моментах Дата: 16 октября (понедельник) Тема: «Труд людей на огородах и полях» Итоговое мероприятие:.

Презентация «Почему желтеют и опадают листья?»Презентация «Почему желтеют и опадают листья?» "Почему желтеют и опадают листья?" На прогулке осенью ребята собирали разноцветные опавшие листья. Они подошли ко мне и спросили: - "Эльвира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Почему осенью листья опадают»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 12:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД