Папки-передвижки

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Армия России»

Елизавета Соколова
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Армия России»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи

1) Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать патриотические чувства, гордость за достижения нашей страны.

- Углублять представления о Российской Армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества.

2) Познавательное развитие:

Публикация «План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Армия России“» размещена в разделах

- Способствовать развитию познавательной сферы: слухового, зрительного, тактильного восприятия; произвольного внимания; наглядно-образного и логического мышления; общей и мелкой моторики.

- Закреплять представления о разных родах войск: наземные (сухопутные, морские, воздушные.

- Закреплять представления о боевой технике Российской Армии.

- Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, выкладывать из счётных палочек заданный предмет, опираясь на схему.

- Закреплять умение распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного расположения, группировать по цвету, форме, размерам.

- Развивать умение создавать изображение из геометрических фигур по образцу-схеме.

- Закреплять представление о составе числа 10 из двух меньших.

- Развивать умение составлять и решать устно простые задачи, на сложение и вычитание с числами первого десятка, в соответствии с заданной темой.

3) Речевое развитие:

- Совершенствовать речь как средство общения.

- Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря.

- Закреплять умение детей образовывать слова из единственного числа в множественное число, в именительном падеже.

- Закреплять представления детей о военных профессиях.

- Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, использовать в речи названия частей корабля: корпус, нос, корма, палуба, надпалубная постройка, трубы.

- Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

- Продолжать пополнять литературный багаж загадками, пословицами, стихотворениями.

- Развивать умение объяснять смысловое содержание пословицы.

- Прививать чуткость к поэтическому слову.

4) Художественно- эстетическое развитие:

Аппликация «Корабли на рейде»

- Совершенствовать умение создавать предметное изображение по образцу-схеме из геометрических фигур, в заданной цветовой гамме и соблюдая последовательность расположения частей корабля.

- Закреплять приёмы работы с ножницами, приёмы аккуратного наклеивания.

- Закреплять приёмы вырезывания из цветной бумаги геометрических фигур, не выходя за линию-контур.

- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональный отклик при прослушивании музыкальных произведений.

- Развивать умение ритмично двигаться под музыкальное сопровождение, в соответствии с характером музыки.

- Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия для образовательной деятельности, убирать своё рабочее место.

5) Физическое развитие:

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, предупреждать утомление.

- Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.

Методы и приё мы:

- практические (дидактические игры, игровые упражнения, работа с раздаточным материалом, выполнение работы в продуктивном виде деятельности, музыкально - ритмические движения под музыкальное сопровождение).

- наглядные (просмотр слайдов, рассматривание образца работы по аппликации, показ способов действия).

- словесные (загадки, обсуждение пословицы, беседа, чтение стихотворений, вопросы - ответы, ситуативный разговор, рассказывание задач на заданную тему, проговаривание текста физкультурной минутки).

Материалы и оборудование по количеству детей:

- Проектор, компьютер, тематические слайды

- Кепки военных

- Счётные палочки

- Карточки - схемы: «Боевая техника» (танк, кораблик, самолёт).

- Материалы для работы по художественно-эстетическому развитию (альбомные листы, цветная бумага с начерченными геометрическими фигурами, ножницы, клей, кисти, синие фломастеры, клеёнки, тряпочки, подставки для кисточек)

- Образец работы по аппликации на тему: «Корабли на рейде»

- Призы «Звезда участнику»

- Аудиозаписи музыкальных произведений:

«Марш» муз. А. И. Бурениной.

«Аврора» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.

Логика образовательной деятельности

1. Организационный момент: Педагог предлагает побыть сегодня военными, надеть головные уборы Находят и надевают кепки военных

2. Д/и «Марш военных».

- Вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш? Давайте маршировать под музыку, как военные!

Маршируют под музыкальное сопровождение

3. Беседа на тему: «Армия нашей страны».

Каждый солдат должен быть не только сильным, а также умным и смекалистым. Посмотрите на экран и ответьте на вопросы.

-Кто охраняет просторы нашей Родины?

- Кого мы сейчас видим на экране?

- Зачем нужны военные?

-На какие три группы можно разделить вооружённые силы (наземные, воздушные, морские?

-Какие военные профессии вы знаете (моряк, лётчик, десантник, и т. д.) Просматривают слайды и отвечают на вопросы

4. Д/и «Один - много» (пограничник-пограничники, танкист-танкисты, десантник-десантники и т. д.) Отвечают на вопросы

5. Д/и «Объясни значение пословицы – «Один в поле не воин» Объясняют значение пословицы

6. Д/и «Загадки на смекалку» с просмотром слайдов

-Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет

Что же это? (самолёт)

-Тучек нет на горизонте

Но раскрылся в небе зонтик

Через несколько минут

Опустился (парашют)

- Без разгона ввысь взлетаю

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полёт

Наш армейский (вертолёт)

- Почему пароход не садится на мель

А по курсу идёт сквозь туман и метель?

Есть наука - мышлению гимнастика,

Капитану помогает (математика)

Отгадывают загадки и просматривают слайды с отгадками

7. Д/и «Придумай задачу» Придумывают условие задачи на военную тематику

8. Д/и «Выложи боевую технику счётными палочками по образцу» (танк, самолёт, корабль)

Выкладывают счётными палочками предметы по схеме-образцу

9. Физкультурная минутка:

Наши воины идут –

раз- два, раз-два.

В барабаны громко бьют –

тра-та-та, тра-та-та.

Пограничник на посту –

Кто идёт? Кто идёт?

Едут танки по мосту –

Все вперёд, Все вперёд.

Над землёю самолёт –

У-У-У, У-У-У!

Он летит всегда вперёд –

У-У-У, У-У-У!

Наши пушки точно бьют –

та-та-та, та-та-та.

Нашей Армии салют –

Ура! Ура! Ура! Выполняют движения по заданию, по содержанию текста

10. Беседа на тему: «Корабли на рейде».

Корабли в порту стоят

Выйти в море не хотят

Может быть, устали плавать

Много-много дней подряд!

- Что такое рейд (место якорной стоянки судов?

- Из каких геометрических фигур состоит этот корабль?

- Назовите части корабля? (корпус, корма, нос, трубы) Отвечают на вопросы, рассматривают изображение корабля

11. Аппликация на тему: «Корабли на рейде» (под музыкальное сопровождение).

- Вырежьте из цветной бумаги части корабля, точно по контуру.

- Разложите фигуры на листе последовательно и по цвету, соблюдая расстояние.

- Аккуратно наклейте фигуры и нарисуйте волны.

Вырезывают и наклеивают геометрические фигуры по образцу-схеме.

12. Выставка работ «Корабли на рейде».

Как много кораблей в нашей бухте! Рассмотрите все работы, выберите самую аккуратную и объясните свой выбор. Выставляют свои работы, выделяют наиболее интересные.

13. Рефлексия.

Вручение призов «Звезда участнику». Садятся на ковёр, делятся впечатлениями.

Итоговое мероприятие

Выставка детского творчества по теме: «Корабли на рейде»

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Армия России»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 14:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Армия России»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Соколова (УИ 250388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД