Елизавета Соколова
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Армия России»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи
1) Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать патриотические чувства, гордость за достижения нашей страны.
- Углублять представления о Российской Армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества.
2) Познавательное развитие:
Публикация «План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Армия России“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Способствовать развитию познавательной сферы: слухового, зрительного, тактильного восприятия; произвольного внимания; наглядно-образного и логического мышления; общей и мелкой моторики.
- Закреплять представления о разных родах войск: наземные (сухопутные, морские, воздушные.
- Закреплять представления о боевой технике Российской Армии.
- Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, выкладывать из счётных палочек заданный предмет, опираясь на схему.
- Закреплять умение распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного расположения, группировать по цвету, форме, размерам.
- Развивать умение создавать изображение из геометрических фигур по образцу-схеме.
- Закреплять представление о составе числа 10 из двух меньших.
- Развивать умение составлять и решать устно простые задачи, на сложение и вычитание с числами первого десятка, в соответствии с заданной темой.
3) Речевое развитие:
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря.
- Закреплять умение детей образовывать слова из единственного числа в множественное число, в именительном падеже.
- Закреплять представления детей о военных профессиях.
- Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, использовать в речи названия частей корабля: корпус, нос, корма, палуба, надпалубная постройка, трубы.
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
- Продолжать пополнять литературный багаж загадками, пословицами, стихотворениями.
- Развивать умение объяснять смысловое содержание пословицы.
- Прививать чуткость к поэтическому слову.
4) Художественно- эстетическое развитие:
Аппликация «Корабли на рейде»
- Совершенствовать умение создавать предметное изображение по образцу-схеме из геометрических фигур, в заданной цветовой гамме и соблюдая последовательность расположения частей корабля.
- Закреплять приёмы работы с ножницами, приёмы аккуратного наклеивания.
- Закреплять приёмы вырезывания из цветной бумаги геометрических фигур, не выходя за линию-контур.
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональный отклик при прослушивании музыкальных произведений.
- Развивать умение ритмично двигаться под музыкальное сопровождение, в соответствии с характером музыки.
- Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия для образовательной деятельности, убирать своё рабочее место.
5) Физическое развитие:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, предупреждать утомление.
- Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.
Методы и приё мы:
- практические (дидактические игры, игровые упражнения, работа с раздаточным материалом, выполнение работы в продуктивном виде деятельности, музыкально - ритмические движения под музыкальное сопровождение).
- наглядные (просмотр слайдов, рассматривание образца работы по аппликации, показ способов действия).
- словесные (загадки, обсуждение пословицы, беседа, чтение стихотворений, вопросы - ответы, ситуативный разговор, рассказывание задач на заданную тему, проговаривание текста физкультурной минутки).
Материалы и оборудование по количеству детей:
- Проектор, компьютер, тематические слайды
- Кепки военных
- Счётные палочки
- Карточки - схемы: «Боевая техника» (танк, кораблик, самолёт).
- Материалы для работы по художественно-эстетическому развитию (альбомные листы, цветная бумага с начерченными геометрическими фигурами, ножницы, клей, кисти, синие фломастеры, клеёнки, тряпочки, подставки для кисточек)
- Образец работы по аппликации на тему: «Корабли на рейде»
- Призы «Звезда участнику»
- Аудиозаписи музыкальных произведений:
«Марш» муз. А. И. Бурениной.
«Аврора» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.
Логика образовательной деятельности
1. Организационный момент: Педагог предлагает побыть сегодня военными, надеть головные уборы Находят и надевают кепки военных
2. Д/и «Марш военных».
- Вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш? Давайте маршировать под музыку, как военные!
Маршируют под музыкальное сопровождение
3. Беседа на тему: «Армия нашей страны».
Каждый солдат должен быть не только сильным, а также умным и смекалистым. Посмотрите на экран и ответьте на вопросы.
-Кто охраняет просторы нашей Родины?
- Кого мы сейчас видим на экране?
- Зачем нужны военные?
-На какие три группы можно разделить вооружённые силы (наземные, воздушные, морские?
-Какие военные профессии вы знаете (моряк, лётчик, десантник, и т. д.) Просматривают слайды и отвечают на вопросы
4. Д/и «Один - много» (пограничник-пограничники, танкист-танкисты, десантник-десантники и т. д.) Отвечают на вопросы
5. Д/и «Объясни значение пословицы – «Один в поле не воин» Объясняют значение пословицы
6. Д/и «Загадки на смекалку» с просмотром слайдов
-Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет
Что же это? (самолёт)
-Тучек нет на горизонте
Но раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут
Опустился (парашют)
- Без разгона ввысь взлетаю
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полёт
Наш армейский (вертолёт)
- Почему пароход не садится на мель
А по курсу идёт сквозь туман и метель?
Есть наука - мышлению гимнастика,
Капитану помогает (математика)
Отгадывают загадки и просматривают слайды с отгадками
7. Д/и «Придумай задачу» Придумывают условие задачи на военную тематику
8. Д/и «Выложи боевую технику счётными палочками по образцу» (танк, самолёт, корабль)
Выкладывают счётными палочками предметы по схеме-образцу
9. Физкультурная минутка:
Наши воины идут –
раз- два, раз-два.
В барабаны громко бьют –
тра-та-та, тра-та-та.
Пограничник на посту –
Кто идёт? Кто идёт?
Едут танки по мосту –
Все вперёд, Все вперёд.
Над землёю самолёт –
У-У-У, У-У-У!
Он летит всегда вперёд –
У-У-У, У-У-У!
Наши пушки точно бьют –
та-та-та, та-та-та.
Нашей Армии салют –
Ура! Ура! Ура! Выполняют движения по заданию, по содержанию текста
10. Беседа на тему: «Корабли на рейде».
Корабли в порту стоят
Выйти в море не хотят
Может быть, устали плавать
Много-много дней подряд!
- Что такое рейд (место якорной стоянки судов?
- Из каких геометрических фигур состоит этот корабль?
- Назовите части корабля? (корпус, корма, нос, трубы) Отвечают на вопросы, рассматривают изображение корабля
11. Аппликация на тему: «Корабли на рейде» (под музыкальное сопровождение).
- Вырежьте из цветной бумаги части корабля, точно по контуру.
- Разложите фигуры на листе последовательно и по цвету, соблюдая расстояние.
- Аккуратно наклейте фигуры и нарисуйте волны.
Вырезывают и наклеивают геометрические фигуры по образцу-схеме.
12. Выставка работ «Корабли на рейде».
Как много кораблей в нашей бухте! Рассмотрите все работы, выберите самую аккуратную и объясните свой выбор. Выставляют свои работы, выделяют наиболее интересные.
13. Рефлексия.
Вручение призов «Звезда участнику». Садятся на ковёр, делятся впечатлениями.
Итоговое мероприятие
Выставка детского творчества по теме: «Корабли на рейде»