План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Армия России»

Елизавета Соколова
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Армия России»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи

1) Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать патриотические чувства, гордость за достижения нашей страны.

- Углублять представления о Российской Армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества.

2) Познавательное развитие:

- Способствовать развитию познавательной сферы: слухового, зрительного, тактильного восприятия; произвольного внимания; наглядно-образного и логического мышления; общей и мелкой моторики.

- Закреплять представления о разных родах войск: наземные (сухопутные, морские, воздушные.

- Закреплять представления о боевой технике Российской Армии.

- Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, выкладывать из счётных палочек заданный предмет, опираясь на схему.

- Закреплять умение распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного расположения, группировать по цвету, форме, размерам.

- Развивать умение создавать изображение из геометрических фигур по образцу-схеме.

- Закреплять представление о составе числа 10 из двух меньших.

- Развивать умение составлять и решать устно простые задачи, на сложение и вычитание с числами первого десятка, в соответствии с заданной темой.

3) Речевое развитие:

- Совершенствовать речь как средство общения.

- Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря.

- Закреплять умение детей образовывать слова из единственного числа в множественное число, в именительном падеже.

- Закреплять представления детей о военных профессиях.

- Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, использовать в речи названия частей корабля: корпус, нос, корма, палуба, надпалубная постройка, трубы.

- Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

- Продолжать пополнять литературный багаж загадками, пословицами, стихотворениями.

- Развивать умение объяснять смысловое содержание пословицы.

- Прививать чуткость к поэтическому слову.

4) Художественно- эстетическое развитие:

Аппликация «Корабли на рейде»

- Совершенствовать умение создавать предметное изображение по образцу-схеме из геометрических фигур, в заданной цветовой гамме и соблюдая последовательность расположения частей корабля.

- Закреплять приёмы работы с ножницами, приёмы аккуратного наклеивания.

- Закреплять приёмы вырезывания из цветной бумаги геометрических фигур, не выходя за линию-контур.

- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональный отклик при прослушивании музыкальных произведений.

- Развивать умение ритмично двигаться под музыкальное сопровождение, в соответствии с характером музыки.

- Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия для образовательной деятельности, убирать своё рабочее место.

5) Физическое развитие:

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, предупреждать утомление.

- Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.

Методы и приёмы:

- практические (дидактические игры, игровые упражнения, работа с раздаточным материалом, выполнение работы в продуктивном виде деятельности, музыкально - ритмические движения под музыкальное сопровождение).

- наглядные (просмотр слайдов, рассматривание образца работы по аппликации, показ способов действия).

- словесные (загадки, обсуждение пословицы, беседа, чтение стихотворений, вопросы - ответы, ситуативный разговор, рассказывание задач на заданную тему, проговаривание текста физкультурной минутки).

Материалы и оборудование по количеству детей:

- Проектор, компьютер, тематические слайды

- Кепки военных

- Счётные палочки

- Карточки - схемы: «Боевая техника» (танк, кораблик, самолёт).

- Материалы для работы по художественно-эстетическому развитию (альбомные листы, цветная бумага с начерченными геометрическими фигурами, ножницы, клей, кисти, синие фломастеры, клеёнки, тряпочки, подставки для кисточек)

- Образец работы по аппликации на тему: «Корабли на рейде»

- Призы «Звезда участнику»

- Аудиозаписи музыкальных произведений:

«Марш» муз. А. И. Бурениной.

«Аврора» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.

Логика образовательной деятельности

1. Организационный момент: Педагог предлагает побыть сегодня военными, надеть головные уборы Находят и надевают кепки военных

2. Д/и «Марш военных».

- Вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш? Давайте маршировать под музыку, как военные!

Маршируют под музыкальное сопровождение

3. Беседа на тему: «Армия нашей страны».

Каждый солдат должен быть не только сильным, а также умным и смекалистым. Посмотрите на экран и ответьте на вопросы.

-Кто охраняет просторы нашей Родины?

- Кого мы сейчас видим на экране?

- Зачем нужны военные?

-На какие три группы можно разделить вооружённые силы (наземные, воздушные, морские?

-Какие военные профессии вы знаете (моряк, лётчик, десантник, и т. д.) Просматривают слайды и отвечают на вопросы

4. Д/и «Один - много» (пограничник-пограничники, танкист-танкисты, десантник-десантники и т. д.) Отвечают на вопросы

5. Д/и «Объясни значение пословицы – «Один в поле не воин» Объясняют значение пословицы

6. Д/и «Загадки на смекалку» с просмотром слайдов

-Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет

Что же это? (самолёт)

-Тучек нет на горизонте

Но раскрылся в небе зонтик

Через несколько минут

Опустился (парашют)

- Без разгона ввысь взлетаю

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полёт

Наш армейский (вертолёт)

- Почему пароход не садится на мель

А по курсу идёт сквозь туман и метель?

Есть наука - мышлению гимнастика,

Капитану помогает (математика)

Отгадывают загадки и просматривают слайды с отгадками

7. Д/и «Придумай задачу» Придумывают условие задачи на военную тематику

8. Д/и «Выложи боевую технику счётными палочками по образцу» (танк, самолёт, корабль)

Выкладывают счётными палочками предметы по схеме-образцу

9. Физкультурная минутка:

Наши воины идут –

раз- два, раз-два.

В барабаны громко бьют –

тра-та-та, тра-та-та.

Пограничник на посту –

Кто идёт? Кто идёт?

Едут танки по мосту –

Все вперёд, Все вперёд.

Над землёю самолёт –

У-У-У, У-У-У!

Он летит всегда вперёд –

У-У-У, У-У-У!

Наши пушки точно бьют –

та-та-та, та-та-та.

Нашей Армии салют –

Ура! Ура! Ура! Выполняют движения по заданию, по содержанию текста

10. Беседа на тему: «Корабли на рейде».

Корабли в порту стоят

Выйти в море не хотят

Может быть, устали плавать

Много-много дней подряд!

- Что такое рейд (место якорной стоянки судов?

- Из каких геометрических фигур состоит этот корабль?

- Назовите части корабля? (корпус, корма, нос, трубы) Отвечают на вопросы, рассматривают изображение корабля

11. Аппликация на тему: «Корабли на рейде» (под музыкальное сопровождение).

- Вырежьте из цветной бумаги части корабля, точно по контуру.

- Разложите фигуры на листе последовательно и по цвету, соблюдая расстояние.

- Аккуратно наклейте фигуры и нарисуйте волны.

Вырезывают и наклеивают геометрические фигуры по образцу-схеме.

12. Выставка работ «Корабли на рейде».

Как много кораблей в нашей бухте! Рассмотрите все работы, выберите самую аккуратную и объясните свой выбор. Выставляют свои работы, выделяют наиболее интересные.

13. Рефлексия.

Вручение призов «Звезда участнику». Садятся на ковёр, делятся впечатлениями.

Итоговое мероприятие

Выставка детского творчества по теме: «Корабли на рейде»

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Армия России»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 14:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...