Лучший педагог года

План-конспект ООД по рисованию «Мы не одни во вселенной» в подготовительной группе

Марина Соболева
План-конспект ООД по рисованию «Мы не одни во вселенной» в подготовительной группе

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для расширения кругозора детей, знаний о космосе, о предположениях уче-ных, что мы не одни во Вселенной; для развития умения изображать вымышленные космические корабли, инопланетян; для знакомства детей с техникой рисования восковыми мелками, наложени-ем сверху краски; для развития у детей воображения, пространственного мышления; для поддержки интереса к изобразительной деятельности

Публикация «План-конспект ООД по рисованию „Мы не одни во вселенной“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы, оборудование: бумага альбомная, восковые мелки, краски, кисточки, баночки – не-проливайки.

Предварительная работа: чтение стихотворений о космосе, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о космонавтах, планетах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вся наша страна будет отмечать праздник – День Космонавтики! 12 ап-реля - в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали перво-го космонавта – Юрий Гагарин. (Показ иллюстраций о космосе, первом космонавте)

Сегодня, мы с вами отправимся в космическое путешествие! Вы готовы? (Ответы детей)

А на чем мы отправимся попробуйте отгадать!

Чудо-птица–алый хвост.

Прилетела в стаю звезд.

Ответы детей - (Ракета)

Воспитатель показывает иллюстрации разных ракет и космических кораблей.

Дети садятся в заранее построенную ракету из мягких модулей.

Воспитатель: одну загадку отгадали, а попробуйте ещё одну отгадать.

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Ответы детей - (Космонавт)

Космонавты одевают специальную одежду – скафандр. (Показ иллюстраций)

Посмотрите, какая она прочная!

Давайте мы оденем наши скафандры и отправимся в полет! (Дети одевают ободочки, под музыку закрывают глаза и представляют полет)

Воспитатель: Ребята, мы в открытом космосе, скажите, что вы видите? (Ответы детей)

Дальние планеты кажутся нам светящимися звездочками, посмотрите на планеты, которые сфото-графировали ученые. (Показ иллюстраций планет солнечной системы)

А сейчас мы поиграем!

Подвижная игра: «Ждут нас быстрые ракеты»

По группе раскладываются обручи - ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем иг-рающих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты.

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли, а сейчас мы нарисуем то, на чём совершаем полет в космос. Что мы будем рисовать? Но, ребята, представляете, я что – то не могу найти рисунок. Я ду-маю, это не беда, потому что, вы можете сами придумать ракету и нарисовать её! Или жителей дру-гих планет!

Дети идут в Центр Рисования, но обнаруживают, что там нет цветных карандашей. Тогда принима-ют общее решение рисовать восковыми мелками.

Дети проходят к столам и приступают к рисованию.

Воспитатель: Ребята, сейчас встаньте, мы немножко отдохнем.

Физминутка – игра: «Скафандр космонавта»

Воспитатель:

- Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, поз-воляет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.

- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).

- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опуска-ние плеч, вдох-выдох).

Дети возвращаются к столам и продолжают рисовать.

Воспитатель говорит детям, которые уже нарисовали ракеты или жителей других планет, что теперь можно взять краски и закрасить весь рисунок краской.

Воспитатель: Как вы думаете, какой цвет нам подходит, для того, чтобы изобразить космическое пространство?

Ответы детей - (тёмно – синий или фиолетовый). Дети начинают говорить, что их ракеты закрасят-ся краской! Воспитатель предлагает продолжить и посмотреть, так ли это будет. (Такого не происхо-дит, т. к. восковые мелки изготовлены на основе воска, а воск отталкивает краску и ракеты детей остаются видны на рисунке).

Дети завершают работу над рисунками, прорисовывая фон – космическое пространство.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые у вас получились ракеты и жители других планет тоже удивительно необычные! А нам пора возвращаться из космоса на землю! Занимайте места в ракете! (дети садятся и под музыку возвращаются назад в детский сад)

Публикации по теме:

«Петушок». План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе«Петушок». План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Цель:Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

«Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки. Знакомство с ежом». Конспект занятия в младшей группе«Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки. Знакомство с ежом». Конспект занятия в младшей группе Цели: -воспитывать интерес к жизни ежей; -формировать представление о еже как о живом существе, лесном обитателе; -продемонстрировать.

План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» Тема: «Снегири на ветке» Цель: дать представление о птице снегире; Задачи: формировать умения называть части тела снегиря; развить творческие.

План-конспект НОД по рисованию «Пасхальные мотивы» в средне-старшей группеПлан-конспект НОД по рисованию «Пасхальные мотивы» в средне-старшей группе Цель: воспитание уважительного отношения к культуре русского народа. Задачи: дать детям представление о церковном празднике Пасха; развивать.

План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наш аквариум».План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наш аквариум». Программное содержание: Учить рисовать рыбок передавая их строение и характерные особенности, добиваться выразительности образа, дополнять.

План-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группеПлан-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. Хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по рисованию военной техники. Мы живём.

План-конспект ООД по рисованию с использованием ватных дисков «Деревья в снежном кружеве» в подготовительной логогруппеПлан-конспект ООД по рисованию с использованием ватных дисков «Деревья в снежном кружеве» в подготовительной логогруппе Уважаемые коллеги и друзья,сегодня хочу предложить вашему вниманию материал,который может кому-то пригодиться при изучении лексических тем.

План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: "Украсим рукавичку - домик". Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Октябрь 1.«Лебеди» Задачи: расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и.

Автор публикации:
План-конспект ООД по рисованию «Мы не одни во вселенной» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 16:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД