План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой»

Марина Юрьевна Пешехонова
План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой»

Программное содержание:

1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой и неживой природе.

2. Совершенствовать речь детей.

3. Развивать мыслительные операции: анализировать, обобщать.

4. Использовать здоровьесберегающие технологии в развитии детей (пальчиковые игротренинги, корригирующие гимнастики для глаз, технология «Три перчатки»). Обогащать познавательный интерес – посредством зрительных, слуховых и тактильных ощущений.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал: письмо от деда мороза, клубочек, снежинка, мячики-шуршики с крупой, схема «Зима», снежки из бумаги с рисунками, схема «Человечки» (ТРИЗ, муляжи овощей (капуста, лук, морковь, «волшебная палочка», снеговик с перчатками, посылка с наклейками.

Содержание ОД:

1. Пришло письмо от Деда Мороза, он приглашает в гости к Зиме. Показ снежинки, она будет нам помогать в путешествии.

Цель: заинтересовать детей.

2. Подготовка к путешествию. Упражнение «Паутинка» (с клубочком).

Цель: единение группы детей, развитие мелкой моторики пальцев рук.

3. Воспитатель предлагает прислушаться (кто-то шуршит). Упражнение «Шуршики» (с мячиками-самоделками). Папа – «шурш», мама – «шуршиха», ребенок – «шуршик».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Погладили по головке: «Молодцы!».

Цель: эмоциональное благополучие детей.

4. К путешествию готовы, идем за снежинкой, рассказывая стихотворение «Снежинка» Бальмонта. Воспитатель идет первой, а за ней – детки.

5. Сели на стульчики на ковре. Улыбнулись друг другу. Рассматривание схемы «Зима». Читаем схему, называя приметы зимы, а поможет нам – снежинка, к кому она прилетит, тот называет примету зимы.

(Дети передают снежинку друг другу, выходят и называют примету зимы на схеме).

Цель: закрепление знаний о природе зимой.

6. Паша составляет маленький рассказ (читает всю схему, стоя около нее).

Цель: совершенствовать речь.

7. Погладили головку: «Умная головка».

Цель: Эмоциональное благополучие.

8. Игра «Снежки» (играют, стоя на ковре). Воспитатель бросает комочек смятой бумаги (снежок, а детки ловят его встают вокруг стола. Разглаживают пальчиками и называют, что изображено на бумаге (яблоко, груша.). Воспитатель просит назвать одним словом, что это? (фрукты).

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие мыслительных операций.

9. Игра «Сломанный телевизор» (сели на стульчики). Воспитатель загадывает загадки об овощах, а дети конструируют отгадки на пальчиках.

Цель: игротренинг «Овощи», развитие мелкой моторики пальцев рук. Дети называют цвет овощей, а воспитатель показывает муляжи. Дети рассказывают, что овощи кушают круглый год, объясняют почему (не болеть, много витаминов, польза здоровью).

10. Воспитатель показывает схемы: «твердые человечки», «жидкие человечки», «человечки газа». Вместе с детьми рассказываем, из каких человечков состоит капуста, морковка, лучок, водичка. Игра «Витаминный суп» (ТРИЗ).

Цель: развитие общей моторики, мышления, внимания.

11. Продолжаем путешествие с помощью волшебной палочки Деда Мороза (показ). Дети идут и находят Снеговика, который держит три перчатки (красную, синюю, желтую). Упражнение «Три перчатки» (здоровьесберегающая технология). Дети рассказывают шуточное стихотворение «Веселый кросс» Анашкина при помощи трех перчаток. Воспитатель показывает красную перчатку – рассказывают громко, синюю – молчат, желтую – шепотом. Гладим головку: «Молодцы!»

12. Отправляемся в зимний лес, где много разных чудес (идем по лесным снежным тропинкам с волшебной палочкой). Корригирующая гимнастика «Мы пришли в зимний лес».

Цель: развитие общей моторики, согласование движений рук и глаз, пальчиковый игротренинг.

13. Воспитатель просит детей, загадать ей зимнюю загадку про снег и «бросить» ее в ладошку. Воспитатель ловит своей ладошкой загадку детей и отгадывает ее.

Цель: совершенствовать речь детей, тренировать память.

14. Идем обратно по снежным тропинкам с волшебной палочкой. Взмах – и мы в нашем садике. Дети улыбаются. Дед Мороз прислал посылку. Что в ней? Открываем – там зимние наклейки от Деда Мороза. Дети благодарят Дедушку Мороза за подарки, воспитатель всех обнимает, и путешествие заканчивается. После ООД дети наклеивают наклейки вместе с воспитателем в зимнюю книгу – самоделку.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Публикации по теме:

Конспект ООД в разновозрастной компенсирующей направленности группе «Путешествие в страну профессий»Конспект ООД в разновозрастной компенсирующей направленности группе «Путешествие в страну профессий» МБДОУ детский сад №3 «Шатлык», Хайбуйллинского района, села Акъяр. Воспитатель: Ахметова Гюзель Ильдаровна. ООД в разновозрастной компенсирующей.

Аппликация «Петушок» в средней группе компенсирующей направленности у детей с алалией Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах и их образе жизни в ходе проведения аппликации. Задачи: 1. Упражнять детей в звукоподражании.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД «Путешествие в «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Программные задачи: Обучающие: -расширять знания детей об обитателях зоопарка; - активизировать употребление в активном словаре названий.

Конспект НОД «Путешествие в страну звуков. Звуки [П] — [П’]» в старшей группе компенсирующей направленности Тема занятия: «Путешествие в страну звуков. Звуки [П] – [П’]» Цель: Дифференциация согласных звуков по принципу: твёрдый и мягкий. Задачи:.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну звуков и букв» Открытая непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок» Цель: Расширять и закреплять знания о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей узнавать героев сказок по загадкам.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 14:43
+394Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 149.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...