Папки-передвижки

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

Айгуль Алимбаева
План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Магазин»

Возраст: 4-5 лет

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи по развитию игры :

1. Учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни;

2. Развивать творческое воображение, речь детей;

3. Закреплять правила поведения в общественных местах;

4. Развивать интерес к игре;

5. Учить объединятся в группы в игре;

Публикация «План-конспект организации сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в средней группе» размещена в разделах

6. Знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу.

Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы («Волшебный магазин» - Сутеев В. Г, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Предметно-игровая среда : игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки (заменить можно кубиками, кегли, мяч, строительные материалы и. т. д)

Содержание ролей:

Продавец - должен встречать покупателя с улыбкой и здороваться. На груди должен висеть бейджик с именем продавца. Он должен обслужит всех покупателей, обращаться на Вы. Покупатель - должен здороваться с продавцом, говорить: «Спасибо», ходить в магазине аккуратно, нечего не роняя.

Примерная - игровая обстановка: окало окна, будет стоять касса, в вдоль стены с лева отдел фруктов и овощей, справа, окало, шкафа отдел игрушек и отдел канцтоваров.

Основные сюжетные линии : Открывается новый отдел одежды (футболки, свитер, брюки, носки, куртки, шапки)

Ход игры

I. Организационный момент :

Чтобы привлечь внимание детей обращаюсь к ним со словами: Ребята, смотрит, нам пришло письмо с приглашением на день рождение.

Воспитатель: Это письмо от нашей куклы Кристины, оказывается у нее сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. Откуда покупают подарки? (ответы детей)

Воспитатель: а кто работает в магазине? (ответы детей)

Воспитатель: Какие отделы там бывают? Что продают? (ответы детей)

II. Основной ход игры :

Воспитатель: Ребята, в этом новом магазине, можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты, канцтовары, игрушки. Но он пока закрыт, потому что там нет продавцов, кассира, охранника. Давайте выберем 3 продавцов, 1 контролёра, 1 охранника, 1 корреспондента, 1 шофера, по считалке, выбранные занимают рабочие места:

Катилась апельсинка

По имени Мальвинка,

Уроки не учила и

Двойку получила.

А потом пошла гулять,

Получила цифру пять!

Воспитатель: Вот мы и выбрали 3-х продавцов, одного кассира, одного охранника, шофера, контролера, я тоже буду продавцом. Если дети затрудняются играть, подменяю его, чтобы посидел, посмотрел, как я играю (уходит в обед, отдохнуть)

Воспитатель: Магазин находится далеко, на соседней улице. На чём будем добираться? (ответы детей)

-Давайте построим автобус. А шофер нас в магазин отвезет. (строим автобус из стульчиков)

-А контролер нам билеты будет продавать. (Контролёр будет ходить и продавать билеты всем)

-Все получили билеты? А теперь поехали! (сидим спокойно не шумим в автобусе)

- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, и заходим в магазин.

Продавец: Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! В нашем магазине есть 4 отдела : отдел игрушек, отдел канцтоваров и отдел фруктов и овощей. Делайте свои покупки. Наши продавцы разных отделов вам в этом помогут, выбрать, что вам нужно. (Дети ходят, по магазину выбираю подарки для куклы Кристины)

IV. Выход из игры.

Продавец: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на сегодня, благодарим всех за покупки! Приходите завтра, у нас откроется новый отдел «Одежды».

Воспитатель: Ребята все успели, купит подарки? А теперь займите свои места в автобусе, и поедем в детский сад. (Дети садятся в автобус)

- Приехали! (Дети выходят, из автобуса идут к имениннице Кристине)

- Поздравим нашу именинницу Кристину с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки)

-Молодцы ребята вот мы и поздравили куклу Кристину и подарили подарки. Кукла Кристина осталась очень довольной, и ей очень понравились подарки.

Публикации по теме:

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности Задачи: Образовательные задачи: - приучать детей распределять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус, больница, магазин, стройка» с детьми подготовительной группе Цель: Развивать интерес детей, побуждать к активному участию в игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми в игре. Образовательные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в разновозрастной группе МБОУ Верховская ООШ, дошкольная группа Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в разновозрастной группе Составила:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Вострикова Лилия Сосовна Цель: Развивать игровое творчество детей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Программное задачи: Образовательные задачи: - приучать детей.

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Повторить с детьми виды деятельности продавца, кассира, охранника, директора магазина. 2. Активизировать словарь словами: продавец,.

Проект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе «Зоопарк» Продолжительность проекта: краткосрочный (октябрь) Вид, тип проекта: ознакомительный, групповой. Участники проекта: дети средней группы,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Актуальность Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Актуальность ребенка-дошкольника. В ней интенсивно формируются все психические процессы, развивается личность ребенка. В сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 19:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Алимбаева (УИ 1842802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД