Любовь Нестерова
План-конспект организованной образовательной деятельности «В гостях хорошо, а дома лучше!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать ритмичность движений в соответствии с музыкой и текстом в играх.
2. Закреплять навыки выполнения танцевальных шагов: шаг с носка, высокий шаг, шаг с притопом.
3. Развивать умение детей самостоятельно менять движения в соответствии динамикой и темпом музыки.
4. Развивать навыки импровизации.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Знакомить с достопримечательностями различных стран.
Публикация «План-конспект организованной образовательной деятельности „В гостях хорошо, а дома лучше!“» размещена в разделах
2. Развивать любознательность и познавательную активность.
3. Развивать воображение и творческую активность.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать коммуникативные качества детей в совместных играх.
2. Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
3. Формировать эмоциональную отзывчивость.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Обогащать активный словарь детей.
2. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация наглядных пособий.
Словесные: беседа.
Игровые: ритмические игры,
Практические: упражнение.
Материал и оборудование: интерактивная доска; музыкальный центр; ноутбук; колонки; большой помпон; костюм царя и царевны; 6ть зонтиков детских.
Предварительная работа: Разучивание с детьми «Танца с зонтиками», танцевальных шагов, знакомство с достопримечательностями различных стран.
Формы организации образовательной деятельности
Виды деятельности Формы работы
Игровая 1) Музыкально-ритмическая игра со словом «Загадка».
2) Музыкально-ритмическая игра – «Превращение».
3) Игровые упражнения на формирование умения контролировать тонус рук и ног «Кулачок-ладошка», «Носок-пятка».
Коммуникативная 4) Коммуникативный танец «Светит месяц» (Коммуникативные танцы-игры для детей А. Бурениной).
Музыкальная деятельность 5) Креативная гимнастика с музыкальным сопровождением «Дождик»;
6) Танцевальная композиция «Танец с зонтиками»;
Логика образовательной деятельности
1 Педагог приветствует детей и обращает их внимание на присутствующих гостей в зале. Предлагает детям поприветствовать гостей при помощи жестов. Дети приветствуют гостей жестами, которые придумали сами.
2 Под музыкальное сопровождение в зал входит персонаж в костюме царя в печальном настроении.
Педагог и дети здороваются с Царем и выясняют причину его горя. На интерактивной доске появляется видеозапись, из которой присутствующие в зале выясняют в какой стране находится Царевна – дочь Царя. Царь просит у детей помощи в возвращении Царевны домой. Дети обращают внимание на героя.
Дети выясняют причину печали Царя и соглашаются ему помочь.
Дети называют страну, изображение которой они видят на экране.
3 Педагог предлагает детям отправиться в путь, чтобы вернуть Царевну домой.
Дети выполняют строевые упражнения: на интерактивной доске появляются изображения направлений и различных тропинок с препятствиями. Дети определяют направление движения в колонне и вид танцевального шага (хороводный с носка, шаг с притопом, высокий шаг, который должен быть выполнен.
4 Педагог обращает внимание на интерактивную доску, на которой изображение цветочного луга. Педагог предлагает детям поиграть в новую игру «Загадка». Дети играют в игру «Загадка».
Педагог:
- Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился ввысь и улетел.
А. Рождественская
Дети создают образы «бабочек» и «цветов», составляя танцевальную композицию Развивается плавность и легкость движения рук, и навыки перестроения из одного круга в несколько кругов на шаге и беге. Закреплено умение детей самостоятельно менять движения в соответствии с образом и характером музыкального произведения.
5 В аудиозаписи слышен шум дождя. Педагог предлагает детям провести креативную гимнастику «Дождик».
Педагог обращает внимание детей на усилившийся звук дождя и предлагает девочкам взять в руки зонты и исполнить «Танец с зонтиками». Дети выполняют креативную гимнастику «Дождик». Дети под музыку изображают пластикой движение капель дождя.
Девочки исполняют танцевальную композицию «Танец с зонтиками» Закреплено умение самостоятельно менять движения, в зависимости от динамики и темпа музыки. Развивается творческая инициатива.
6 Под музыку в зал входит Царевна и педагог с ребятами объясняет ей зачем они сюда пришли и просят ее пойти с ними домой. Педагог предлагает детям подружится с Царевной при помощи музыкально-ритмической игры «Превращение»
Педагог предлагает детям и Царевне отправится домой крепко держась за руки. Предлагается детям исполнить коммуникативный танец «Светит месяц».
Царевна и педагог образуют «воротики», предлагая детям пройти в них парами, держась за руки «корзиночкой».
Дети встают в хоровод и играют в музыкально-ритмическую игру «Превращение».
Под музыку дети передают друг другу помпон. Ребенок, у которого в руках остался помпон после остановки музыки, должен придумать во что превратился предмет и показать, как можно с ним манипулировать.
Дети исполнят Коммуникативный танец «Светит месяц» (Коммуникативные танцы-игры для детей А. Бурениной).
Дети парами проходят сквозь «воротики», держась за руки «корзиночкой» и выстраиваются в две шеренги друг напротив друга. Совершенствование умения ритмично выполнять движения, манипулировать с предметами.
Формирование коммуникативных качеств ребят. Развитие воображения, творческой самостоятельности
7 Под музыку в зал входи Царь, благодарит детей за помощь. Царь с Царевной покидают зал. Педагог предлагает детям выполнить упражнения «Носок-пятка» и «Кулачок-ладошка».
Дети выполняют упражнения «Носок-пятка», «Кулачок-ладошка»
8 Педагог предлагает детям попрощаться с гостями при помощи жестов.
Дети прощаются с гостями при помощи жестов, которые придумали сами.