Папки-передвижки

План-конспект открытого занятия по физкультуре (подготовительная группа). на тему: «В гостях у Лесовичка»

Ольга Ларионова
План-конспект открытого занятия по физкультуре (подготовительная группа). на тему: «В гостях у Лесовичка»

План-конспект открытого занятия по физкультуре

(подготовительная группа)

на тему: «В гостях у Лесовичка»

Задачи: -Совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног, продолжать развивать скоростно-силовые качества детей в беге с заданиями играх соревновательного характера; упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; подлезать не задевая обруч.

-Воспитывать доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.

Публикация «План-конспект открытого занятия по физкультуре (подготовительная группа), на тему: „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

-Закреплять умение действовать совместно, в общем для всех темпе, сохранять правильную осанку в разных положениях.

-Учить детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним, воспитывать желание заниматься физкультурой.

-Создать радостную, приподнятую атмосферу на занятии.

-Способствовать формированию у детей устойчивого интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; любви к природе.

Оборудование: Спорт. зал, листья картонные на каждого ребенка по 2 шт. (дуб, береза, клен, конверт с письмом, картинки деревьев на стойке, стойки-4 шт., (фишки) конусы- 2шт., корзины для метания- 2шт., шишки для метания на каждого ребенка, ведра для шишек, корзина с подарком – 1шт., обручи- 4 шт., обручи на стойках для пролезания - 4 шт., музыкальное сопровождение, колокольчик.

Участники: Инструктор, Лесовичок, дети подготовительной группы.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

Вводная часть. 6 мин.

Построение в шеренгу. Расчет по порядку. Повороты направо – налево. (Равнение, проверка осанки.)

Инструктор – Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется,

Это время года, дети, как зовется?

Дети – Осень!

Приглашаю всех вас в лес.

Много там всегда чудес.

Даже осенью мы в нем

Интересное найдем.

Что ж, хотите в лес пойти?

Дети – Да!

Инструктор – Всем вам доброго пути!

Поворачивается и видит письмо лежит на полу.

Инструктор – Ой, ребята, смотрите, письмо. От кого бы это?

Читает. «От Лесовичка»

Инструктор – Интересно, что же нам пишет Лесовичок. Открывает конверт, читает:

(Я, Лесовичок, хозяин лесов и полей,

Приглашаю всех детей детского сада.

К себе в гости на осеннюю поляну.

Бояться меня не нужно,

Будем играть весело и дружно.

Возьмите своих спасателей:

Нянечек и воспитателей.

Чтобы было веселей –

Приходите поскорей.)

Инструктор- Пойдем!

Дети – Да!

Инструктор – Отправляемся в путешествие. На нашем пути будут встречаться разные препятствия и их нужно преодолеть. Вы готовы?

Дети- Да!

Перестроение в колонну.

Обычная ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки на поясе. (Следить за положением рук.)

Во время бега добиваться скоординированной работы рук и ног. (Во время бега обращать внимание на осанку детей и соблюдение ими дистанции.).

Ходьба на пятках, руки за спину, с высоким подниманием колен руки за спину («перешагиваем ветки», (Во время ходьбы обращать внимание на осанку детей и соблюдение ими дистанции.)

Инструктор- Ой ребята, тучи надвигаются, Убежим от дождя?

Дети - Да!

Бег друг за другом.

Инструктор - Убежали! А посмотрите сколько луж то, надо их перепрыгнуть.

Бег с прыжками на двух, руки на пояс. («Перепрыгиваем лужи») (Следить за руками, прыжки на двух ногах, как можно дальше прыжок).

Инструктор - Перепрыгнули! И опять идем гулять, по тропинке шагать.

Обычный бег с переходом на ходьбу.

Д. У. «Дождик»

Основная часть. 21мин.

Инструктор - Вот, пришли мы на осеннюю поляну. Посмотрите сколько у нас под ногами листочков. Возьмите каждый себе листочек, поиграем с ними. Перестроение из 1 колонны в 3.

Общеразвивающие упражнения с «Осенними листьями»

1.«Листочки шуршат» (6-8 раз)

И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища.

1-Поднять листочки над головой, помахать ими.

2-и. п.

(Следить за четкой координацией рук и ног.)

2. «Деревья качаются» (6-8 раз)

И. п. – ноги на ширине плеч, листья над головой.

1-3. Наклон вправо, листья вверх

4-и. п.

5-7 наклон влево, листья вверх,

8 – и. п.

(При выполнении обязательно фиксировать положение спины, руки прямые.)

3. «Красивые листочки» (6-8 раз)

И. п. сед ноги врозь, листья перед собой.

1. – наклон вперед, листья вперед, показать друг другу.

2- и. п.

(Следить за спиной, ноги в коленях не сгибать, руки прямые, тянуться вперед.)

4. «Через лужи» (6-8 раз)

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1.- выпад вперед правой, листья в стороны,

2- и. п. ,

3.- выпад вперед левой, листья в стороны,

4.- и. п. ,

5- выпад вправо правой, листья на пояс,

6- и. п. ,

7.- выпад влево левой, листья на пояс,

8.- и. п.

(Контролировать правильное положение стопы. колена, рук.)

5. «Достать листочки» (6-8раз)

И. п. – ноги на ширине плеч, листья перед собой.

1.- мах правой вперед вверх до листьев,

2- и. п. ,

3- мах левой вперед вверх до листьев,

4- и. п.

(Ноги прямые, доставать до листьев, руки прямые на уровне груди. Махи как можно выше.)

6.«Деревья, пеньки» (6-8раз)

И. п. ноги на ширине плеч, листья вниз.

1. – присесть, листья вперед,

2- и. п. ,

(Стараться присесть как можно ниже, не падать, руки прямые.)

7. «Нам весело» (4 раза с чередованием с ходьбой)

И. п. – Ноги вместе, листья вниз.

1-4- Прыжки на правой

5-8 – прыжки на левой,

9-12 прыжки на двух вокруг себя.

(Руки перед собой, листья вниз.)

8. ДУ «Ветерок подул» (3-4 вдоха-выдоха)

Основные виды движений.

Инструктор – Посмотрите на свои листочки, они все от разных деревьев, найдем их.

1. Подвижная игра «Найди свое дерево»

(Картинки деревьев прикреплены на стойки.)

Под музыку дети кружатся, «летают», по остановке музыки – «летят» к своему дереву.

Инструктор – Что- то не вижу я хозяина лесов и полей! Где же ты? Дети, давайте дружно скажем

«Лесовичок, ау!».

Дети вместе кричат- «Лесовичок, ау!».

Раздается звук колокольчика.

Инструктор – Слышите, кто- то к нам идет.

Под звон колокольчика выходит Лесовичок.

Лесовичок – Здравствуйте девчонки и мальчишки!

Рад вас видеть я.

Осенью много работы в лесу- вот я и задержался.

Но теперь поиграю с вами!

Инструктор- Ребята, а давайте покажем Лесовичку, какие мы быстрые, ловкие, меткие.

Дети- Да!

Перестроение из 3 в 1 колонну. Ходьба по кругу. Расчет на 1,2.(две команды).

1. Бег с эстафетной шишкой.

(Следить, чтобы передавалась эстафета, без шишки никто не бежал. Побеждает та команда, которая первая прибежит и построится.)

Ребенок бежит до фишки, оббегает ее и бежит обратно, передает эстафетную шишку второму.

2. «С кочки на кочку».

(Следить, чтобы передавалась эстафета, прыжки на двух ногах.)

Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, затем оббегает фишку и делает тоже самое. Предает эстафету рукой.

3. «Шишка в корзинку».

(Метать строго от линии, стараться попасть в корзину.)

Ребенок подбегает к ведерку с шишками и бросает в корзину с места.

4. «Из норы в нору».

(Следить за руками, за передачей эстафеты.)

Пролезание в обручи. Ребенок бежит до первого обруча, пролезает в него, не касаясь руками пола, оббегает фишку, так же пролезает во второй обруч, бежит до контрольной фишки, оббегает ее, и опять делает тоже самое. Передает эстафету рукой.

Лесовичок- Молодцы ребята, как ловко вы справляетесь с заданиями. А я хочу с вами поиграть.

5. Игровое упражнение «Ручейки – озера - река»

(Обращать внимание на выполнение правил игры.)

Лесовичок – В лесу много ручейков, есть реки, озера, поиграем и с ними.

Дети уже стоят в 2 командах. По сигналу «Ручейки» бегают цепочками, взявшись за руки, змейкой в разных направлениях. По сигналу «Озера» цепочки перестраиваются в круги. По сигналу «Река» все образуют один большой круг.

Лесовиччок- Какие вы ребята внимательные и веселые. Даже не хочется с вами прощаться.

Заключительная часть. 5 мин.

Лесовичок –И на последок я проведу еще одну игру. Самую любимую мою. Малоподвижная игра «Лесная фигура».

(Следить, чтобы дети выполняли правила игры.)

В моем лесу живет много жителей, лесных обитателей, поиграем, будем изображать лесных зверей:

Раз, два, три!

На месте, лесная фигура, замри!

Дети одной команды отгадывают, каких зверей изобразили ребята. Так же и другая команда.

Лесовичок- Молодцы,какие красивые фигуры вы строили.

Упражнение на релаксацию.

Инструктор – Очень нам понравилось у тебя в лесу Лесовичок, спасибо за игры, но нам пора возвращаться в детский сад и мы немного устали!

Лесовичок - Пожалуйста! Ой, это просто - я же все-таки волшебник, помогу вам отдохнуть и быстро вернуться в детский сад, ложитесь на полянку, закрывайте глаза, дышите легко, медленно:

"Сегодня необычайно хороший день. Ярко светит солнце, его лучи нас согревают. Мы ходим по опавшей листве, прислушиваемся к шелесту листьев. Пахнет листвой и гробами. Где- то в вышине поют птицы, они улетают в теплые края до следующего года. Мы лежим на мягком ковре из листьев и слушаем звуки леса".

Звучит запись «Звуки леса».(щебет птиц)

А теперь медленно открывайте глаза, смотрите – вы в детском саду!

Инструктор – Лесовичок, ты просто молодец, мы и отдохнули и вернулись в детский сад!

Лесовичок – Это еще не все, я приготовил вам угощения, вот они (протягивает карзинку с подарками).

Инструктор – Спасибо.

Лесовичок - А мне пора домой - готовиться к встрече зимы. До новых встреч!

Инструктор раздает угощения детям. Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективный план по физическому воспитанию для детей 2-й младшей группы Перспективный план для детей 2-й младшей группы 2014-2015 гг 1-й квартал 2-й квартал 3-й квартал 1. Проведение мониторинга физических качеств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия по физкультуре (подготовительная группа). на тему: «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 14:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД