Ольга Ларионова
План-конспект открытого занятия по физкультуре (подготовительная группа). на тему: «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект открытого занятия по физкультуре
(подготовительная группа)
на тему: «В гостях у Лесовичка»
Задачи: -Совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног, продолжать развивать скоростно-силовые качества детей в беге с заданиями играх соревновательного характера; упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; подлезать не задевая обруч.
-Воспитывать доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.
Публикация «План-конспект открытого занятия по физкультуре (подготовительная группа), на тему: „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-Закреплять умение действовать совместно, в общем для всех темпе, сохранять правильную осанку в разных положениях.
-Учить детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним, воспитывать желание заниматься физкультурой.
-Создать радостную, приподнятую атмосферу на занятии.
-Способствовать формированию у детей устойчивого интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; любви к природе.
Оборудование: Спорт. зал, листья картонные на каждого ребенка по 2 шт. (дуб, береза, клен, конверт с письмом, картинки деревьев на стойке, стойки-4 шт., (фишки) конусы- 2шт., корзины для метания- 2шт., шишки для метания на каждого ребенка, ведра для шишек, корзина с подарком – 1шт., обручи- 4 шт., обручи на стойках для пролезания - 4 шт., музыкальное сопровождение, колокольчик.
Участники: Инструктор, Лесовичок, дети подготовительной группы.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.
Вводная часть. 6 мин.
Построение в шеренгу. Расчет по порядку. Повороты направо – налево. (Равнение, проверка осанки.)
Инструктор – Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется,
Это время года, дети, как зовется?
Дети – Осень!
Приглашаю всех вас в лес.
Много там всегда чудес.
Даже осенью мы в нем
Интересное найдем.
Что ж, хотите в лес пойти?
Дети – Да!
Инструктор – Всем вам доброго пути!
Поворачивается и видит письмо лежит на полу.
Инструктор – Ой, ребята, смотрите, письмо. От кого бы это?
Читает. «От Лесовичка»
Инструктор – Интересно, что же нам пишет Лесовичок. Открывает конверт, читает:
(Я, Лесовичок, хозяин лесов и полей,
Приглашаю всех детей детского сада.
К себе в гости на осеннюю поляну.
Бояться меня не нужно,
Будем играть весело и дружно.
Возьмите своих спасателей:
Нянечек и воспитателей.
Чтобы было веселей –
Приходите поскорей.)
Инструктор- Пойдем!
Дети – Да!
Инструктор – Отправляемся в путешествие. На нашем пути будут встречаться разные препятствия и их нужно преодолеть. Вы готовы?
Дети- Да!
Перестроение в колонну.
Обычная ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках, руки на поясе. (Следить за положением рук.)
Во время бега добиваться скоординированной работы рук и ног. (Во время бега обращать внимание на осанку детей и соблюдение ими дистанции.).
Ходьба на пятках, руки за спину, с высоким подниманием колен руки за спину («перешагиваем ветки», (Во время ходьбы обращать внимание на осанку детей и соблюдение ими дистанции.)
Инструктор- Ой ребята, тучи надвигаются, Убежим от дождя?
Дети - Да!
Бег друг за другом.
Инструктор - Убежали! А посмотрите сколько луж то, надо их перепрыгнуть.
Бег с прыжками на двух, руки на пояс. («Перепрыгиваем лужи») (Следить за руками, прыжки на двух ногах, как можно дальше прыжок).
Инструктор - Перепрыгнули! И опять идем гулять, по тропинке шагать.
Обычный бег с переходом на ходьбу.
Д. У. «Дождик»
Основная часть. 21мин.
Инструктор - Вот, пришли мы на осеннюю поляну. Посмотрите сколько у нас под ногами листочков. Возьмите каждый себе листочек, поиграем с ними. Перестроение из 1 колонны в 3.
Общеразвивающие упражнения с «Осенними листьями»
1.«Листочки шуршат» (6-8 раз)
И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища.
1-Поднять листочки над головой, помахать ими.
2-и. п.
(Следить за четкой координацией рук и ног.)
2. «Деревья качаются» (6-8 раз)
И. п. – ноги на ширине плеч, листья над головой.
1-3. Наклон вправо, листья вверх
4-и. п.
5-7 наклон влево, листья вверх,
8 – и. п.
(При выполнении обязательно фиксировать положение спины, руки прямые.)
3. «Красивые листочки» (6-8 раз)
И. п. сед ноги врозь, листья перед собой.
1. – наклон вперед, листья вперед, показать друг другу.
2- и. п.
(Следить за спиной, ноги в коленях не сгибать, руки прямые, тянуться вперед.)
4. «Через лужи» (6-8 раз)
И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной.
1.- выпад вперед правой, листья в стороны,
2- и. п. ,
3.- выпад вперед левой, листья в стороны,
4.- и. п. ,
5- выпад вправо правой, листья на пояс,
6- и. п. ,
7.- выпад влево левой, листья на пояс,
8.- и. п.
(Контролировать правильное положение стопы. колена, рук.)
5. «Достать листочки» (6-8раз)
И. п. – ноги на ширине плеч, листья перед собой.
1.- мах правой вперед вверх до листьев,
2- и. п. ,
3- мах левой вперед вверх до листьев,
4- и. п.
(Ноги прямые, доставать до листьев, руки прямые на уровне груди. Махи как можно выше.)
6.«Деревья, пеньки» (6-8раз)
И. п. ноги на ширине плеч, листья вниз.
1. – присесть, листья вперед,
2- и. п. ,
(Стараться присесть как можно ниже, не падать, руки прямые.)
7. «Нам весело» (4 раза с чередованием с ходьбой)
И. п. – Ноги вместе, листья вниз.
1-4- Прыжки на правой
5-8 – прыжки на левой,
9-12 прыжки на двух вокруг себя.
(Руки перед собой, листья вниз.)
8. ДУ «Ветерок подул» (3-4 вдоха-выдоха)
Основные виды движений.
Инструктор – Посмотрите на свои листочки, они все от разных деревьев, найдем их.
1. Подвижная игра «Найди свое дерево»
(Картинки деревьев прикреплены на стойки.)
Под музыку дети кружатся, «летают», по остановке музыки – «летят» к своему дереву.
Инструктор – Что- то не вижу я хозяина лесов и полей! Где же ты? Дети, давайте дружно скажем
«Лесовичок, ау!».
Дети вместе кричат- «Лесовичок, ау!».
Раздается звук колокольчика.
Инструктор – Слышите, кто- то к нам идет.
Под звон колокольчика выходит Лесовичок.
Лесовичок – Здравствуйте девчонки и мальчишки!
Рад вас видеть я.
Осенью много работы в лесу- вот я и задержался.
Но теперь поиграю с вами!
Инструктор- Ребята, а давайте покажем Лесовичку, какие мы быстрые, ловкие, меткие.
Дети- Да!
Перестроение из 3 в 1 колонну. Ходьба по кругу. Расчет на 1,2.(две команды).
1. Бег с эстафетной шишкой.
(Следить, чтобы передавалась эстафета, без шишки никто не бежал. Побеждает та команда, которая первая прибежит и построится.)
Ребенок бежит до фишки, оббегает ее и бежит обратно, передает эстафетную шишку второму.
2. «С кочки на кочку».
(Следить, чтобы передавалась эстафета, прыжки на двух ногах.)
Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, затем оббегает фишку и делает тоже самое. Предает эстафету рукой.
3. «Шишка в корзинку».
(Метать строго от линии, стараться попасть в корзину.)
Ребенок подбегает к ведерку с шишками и бросает в корзину с места.
4. «Из норы в нору».
(Следить за руками, за передачей эстафеты.)
Пролезание в обручи. Ребенок бежит до первого обруча, пролезает в него, не касаясь руками пола, оббегает фишку, так же пролезает во второй обруч, бежит до контрольной фишки, оббегает ее, и опять делает тоже самое. Передает эстафету рукой.
Лесовичок- Молодцы ребята, как ловко вы справляетесь с заданиями. А я хочу с вами поиграть.
5. Игровое упражнение «Ручейки – озера - река»
(Обращать внимание на выполнение правил игры.)
Лесовичок – В лесу много ручейков, есть реки, озера, поиграем и с ними.
Дети уже стоят в 2 командах. По сигналу «Ручейки» бегают цепочками, взявшись за руки, змейкой в разных направлениях. По сигналу «Озера» цепочки перестраиваются в круги. По сигналу «Река» все образуют один большой круг.
Лесовиччок- Какие вы ребята внимательные и веселые. Даже не хочется с вами прощаться.
Заключительная часть. 5 мин.
Лесовичок –И на последок я проведу еще одну игру. Самую любимую мою. Малоподвижная игра «Лесная фигура».
(Следить, чтобы дети выполняли правила игры.)
В моем лесу живет много жителей, лесных обитателей, поиграем, будем изображать лесных зверей:
Раз, два, три!
На месте, лесная фигура, замри!
Дети одной команды отгадывают, каких зверей изобразили ребята. Так же и другая команда.
Лесовичок- Молодцы,какие красивые фигуры вы строили.
Упражнение на релаксацию.
Инструктор – Очень нам понравилось у тебя в лесу Лесовичок, спасибо за игры, но нам пора возвращаться в детский сад и мы немного устали!
Лесовичок - Пожалуйста! Ой, это просто - я же все-таки волшебник, помогу вам отдохнуть и быстро вернуться в детский сад, ложитесь на полянку, закрывайте глаза, дышите легко, медленно:
"Сегодня необычайно хороший день. Ярко светит солнце, его лучи нас согревают. Мы ходим по опавшей листве, прислушиваемся к шелесту листьев. Пахнет листвой и гробами. Где- то в вышине поют птицы, они улетают в теплые края до следующего года. Мы лежим на мягком ковре из листьев и слушаем звуки леса".
Звучит запись «Звуки леса».(щебет птиц)
А теперь медленно открывайте глаза, смотрите – вы в детском саду!
Инструктор – Лесовичок, ты просто молодец, мы и отдохнули и вернулись в детский сад!
Лесовичок – Это еще не все, я приготовил вам угощения, вот они (протягивает карзинку с подарками).
Инструктор – Спасибо.
Лесовичок - А мне пора домой - готовиться к встрече зимы. До новых встреч!
Инструктор раздает угощения детям. Дети выходят из зала.