Лучший педагог года

План-конспект открытого занятия «По морям, по волнам» во второй младшей группе

Варвара Киселёва
План-конспект открытого занятия «По морям, по волнам» во второй младшей группе

Цель: обучать детей проводить разные волнистые линии и видеть их в окружающей обстановке.

Задачи:

1. Образовательные:

-познакомить детей с новым способом рисования гуашью;

-закрепление у детей знаний о синем цвете;

-закрепление у детей знаний о геометрической фигуре – треугольник.

2. Развивающие:

- развитие артикуляционного аппарата;

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- развитие воображения;

- развитие ориентировки на листе;

-расширение активного словаря.

3. Воспитательные:

- воспитывать аккуратность;

Публикация «План-конспект открытого занятия „По морям, по волнам“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать усидчивость и внимательность.

Материал и оборудование: листы бумаги по количеству детей; кораблики по количеству детей; бескозырки по количеству детей и одна для воспитателя; магнитофон; диск с записью звуков моря; губки по количеству детей и одна для воспитателя; гуашь синего цвета; баночки для краски по количеству детей и одна для воспитателя.

Предварительная работа: изготовление корабликов; изготовление бескозырок.

Словарная работа: волны, волнуется, плещется, спокойные, сильные, губки, моряки, порт, пассажиры, шторм, штиль, штурвал.

Часть Ход занятия Методические указания

І

(вводная)

ІІ

(основная)

ІІІ

(заключительная) Дети входят в зал под звуки моря.

В. : «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле в море.

А для этого мы с вами превратимся в настоящих моряков. Для этого нужно закрыть глаза».

В. : Ну вот, ребята, теперь мы с вами настоящие моряки!

Моряки готовы, кораблики у нас есть, а вот море мы с вами нарисуем!

Ребята, а как вы думаете, что такое море? В море много или мало воды? А какое море?

Ребята, дует ветер, море волнуется, плещется!

А теперь давайте представим, какие волны на море.

Волны спокойные; а теперь подул ветерок, и море заволновалось, волны стали сильнее; ветер дует все сильнее, а волны становятся все больше и больше!

Ребята, вот прямо так мы с вами нарисуем море.

Ребята, мы с вами всегда рисовали кисточками, а сегодня мы будем рисовать губкой.

А теперь представьте, кто какую волну нарисует, изобразите ее в воздухе.

Ой, как здорово! Ребята, а теперь нарисуйте волны на своих листах бумаги.

Какие интересные волны у вас получились. А теперь мы возьмем наш кораблик и приклеим его на море. Молодцы, осталось только парус приклеить. А кто мне скажет, парус какой формы? Правильно, парус у нас треугольный, у него три угла. Молодцы, а теперь мы с вами повернемся вокруг себя и вот мы на корабле. Пригласим пассажиров на наши корабли.

Вот мы плывем по морю и впереди нас виден порт детского сада, куда мы и поставим наши корабли до следующего путешествия.

Ребята, а теперь покажите, какие волны вы нарисовали, покачайтесь, каждый так, как на его волну подул ветер.

Ребята, вы сегодня все были отличными морячками и в следующий раз, я вас всех возьму в путешествие.

А теперь пора возвращаться в группу.

«Ребята, рассаживайтесь, пожалуйста, на стульчики!»

«Ребята, закройте все глаза!»

Во время того, как дети закрыли глаза, воспитатель включает громче звуки моря и раздает детям бескозырки.

«Ребята, откройте глаза

«Ребята встаньте возле своих стульчиков!»

«Подуйте, представьте, что это дует ветер».

«Давайте проведем рукой и подуем, какие волны

Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель сам называет, каким по цвету бывает море.

Воспитатель показывает всем детям губку и дает инструкцию, как обмакивать губку в краску.

Воспитатель раздает

детям кораблики.

Воспитатель включает детям звуки моря.

Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель помогает им.

Воспитатель включает музыку, а дети, маршируя выходят из зала.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Веселая математика» Интерактивная игра "Веселая математика" разработана для детей дошкольного возраста. В игре используются задания, направленные на закрепление.

Календарный план использования дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе Месяц Название игры Дидактическая задача Октябрь «Неразбериха» «Шары» Закрепление умений составлять из частей целую геометрическую.

Автор публикации:
План-конспект открытого занятия «По морям, по волнам» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 17:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД