Варвара Киселёва
План-конспект открытого занятия «По морям, по волнам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучать детей проводить разные волнистые линии и видеть их в окружающей обстановке.
Задачи:
1. Образовательные:
-познакомить детей с новым способом рисования гуашью;
-закрепление у детей знаний о синем цвете;
-закрепление у детей знаний о геометрической фигуре – треугольник.
2. Развивающие:
- развитие артикуляционного аппарата;
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- развитие воображения;
- развитие ориентировки на листе;
-расширение активного словаря.
3. Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
Публикация «План-конспект открытого занятия „По морям, по волнам“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- воспитывать усидчивость и внимательность.
Материал и оборудование: листы бумаги по количеству детей; кораблики по количеству детей; бескозырки по количеству детей и одна для воспитателя; магнитофон; диск с записью звуков моря; губки по количеству детей и одна для воспитателя; гуашь синего цвета; баночки для краски по количеству детей и одна для воспитателя.
Предварительная работа: изготовление корабликов; изготовление бескозырок.
Словарная работа: волны, волнуется, плещется, спокойные, сильные, губки, моряки, порт, пассажиры, шторм, штиль, штурвал.
Часть Ход занятия Методические указания
І
(вводная)
ІІ
(основная)
ІІІ
(заключительная) Дети входят в зал под звуки моря.
В. : «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле в море.
А для этого мы с вами превратимся в настоящих моряков. Для этого нужно закрыть глаза».
В. : Ну вот, ребята, теперь мы с вами настоящие моряки!
Моряки готовы, кораблики у нас есть, а вот море мы с вами нарисуем!
Ребята, а как вы думаете, что такое море? В море много или мало воды? А какое море?
Ребята, дует ветер, море волнуется, плещется!
А теперь давайте представим, какие волны на море.
Волны спокойные; а теперь подул ветерок, и море заволновалось, волны стали сильнее; ветер дует все сильнее, а волны становятся все больше и больше!
Ребята, вот прямо так мы с вами нарисуем море.
Ребята, мы с вами всегда рисовали кисточками, а сегодня мы будем рисовать губкой.
А теперь представьте, кто какую волну нарисует, изобразите ее в воздухе.
Ой, как здорово! Ребята, а теперь нарисуйте волны на своих листах бумаги.
Какие интересные волны у вас получились. А теперь мы возьмем наш кораблик и приклеим его на море. Молодцы, осталось только парус приклеить. А кто мне скажет, парус какой формы? Правильно, парус у нас треугольный, у него три угла. Молодцы, а теперь мы с вами повернемся вокруг себя и вот мы на корабле. Пригласим пассажиров на наши корабли.
Вот мы плывем по морю и впереди нас виден порт детского сада, куда мы и поставим наши корабли до следующего путешествия.
Ребята, а теперь покажите, какие волны вы нарисовали, покачайтесь, каждый так, как на его волну подул ветер.
Ребята, вы сегодня все были отличными морячками и в следующий раз, я вас всех возьму в путешествие.
А теперь пора возвращаться в группу.
«Ребята, рассаживайтесь, пожалуйста, на стульчики!»
«Ребята, закройте все глаза!»
Во время того, как дети закрыли глаза, воспитатель включает громче звуки моря и раздает детям бескозырки.
«Ребята, откройте глаза!»
«Ребята встаньте возле своих стульчиков!»
«Подуйте, представьте, что это дует ветер».
«Давайте проведем рукой и подуем, какие волны!»
Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель сам называет, каким по цвету бывает море.
Воспитатель показывает всем детям губку и дает инструкцию, как обмакивать губку в краску.
Воспитатель раздает
детям кораблики.
Воспитатель включает детям звуки моря.
Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель помогает им.
Воспитатель включает музыку, а дети, маршируя выходят из зала.