МААМ-картинки

План-конспект по ИЗО в средней группе. (3 фото)

Ирина Пынкина
План-конспект по ИЗО в средней группе.

План-конспект занятия по ИЗО (нетрадиционная техника)

«Оттиск поролоном» в средней группе.

План-конспект по ИЗО в средней группе.

Тема: «Веточка сирени к 9 мая»

Цели занятия:

1. Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

Публикация «План-конспект по ИЗО в средней группе,» размещена в разделах

2. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой сирени; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

3. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

4. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

5. закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках, о способах их получения (оранжевый, коричневый цвет) ;

6. воспитывать аккуратность, развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, творческое воображение.

Материал для занятия:

• трафарет веточки сирени на альбомном листе;

Фото №1 План конспект занятия по ИЗО нетрадиционная техника Оттиск поролоном в

• набор гуашевых красок и акварельные краски;

• 2 кусочка поролоновой губки;

• тонкая кисть;

• стаканчик с водой;

• салфетка;

• картинки с изображением сирени разных цветов.

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий с изображением сирени разных цветов, составление описательных рассказов о ней на занятиях по развитию речи.

Ход занятия.

1 Организационная часть.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про сирень:

Кустарник пушистый

В лиловых соцветиях

С ароматом душистым

Где спрятан? Ответьте!

Июньским теплом согреваются тени

И вьётся пчела над веткой.

Как пламя, заря угасает,

Бросая лиловые тени.

Лиловый закат обнимает

Лиловые гроздья.

Без лилового цвета –

Ни весны, ни лета.

Лиловый кустик

Весну отпустит,

А лето позовёт.

В этот праздничный весенний день

Расцвела душистая.

Куста чудесней нет,

Он славит день весенний,

Пахуч и нежен цвет

Красавицы.

Ветки белы, и лиловы,

Аромат весь день!

Назовите одним словом:

Так цветёт -.

Благоухает и манит,

Цветами нежными дарит,

Протянешь руку за плетень -

И в ней окажется.

2 Практическая часть.

1)Воспитатель рассказывает о сирени. Сирень - благоухающий кустарник, радующий нас в мае. Нежные цветы, немного похожие на колокольчики, собраны в пушистые кисти разных цветов и оттенков: от белого до розового, от лилового до фиолетового. Лиловый цвет, чуточку бледный и с розовинкой, в просторечии называют сиреневым.

Сирень - цветок-загадка. Своей красотой, согласно древнегреческому мифу, он обязан прекрасной нимфе Сиринге, которая превратилась в кустарник. Великолепные пышные цветы радовали глаз. В память о красавице нимфе кустарник назвали сиренью.

2) Объяснение педагогом нового способа изображения — рисование губкой.

-Сегодня ребята я вас научу раскрашивать сирень гуашью и акварельными красками,с помощью поролоновой губки. Вы внимательно смотрите за мной и запоминайте.

- Ребята, если посмотреть на нашу сирень, можно заметить, что контур ее нарисован гладкими линиями, а на самом деле она пушистая. Для того чтобы ее изображение было похоже на настоящую сирень, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (фиолетовую, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью докрасить ветку дерева.

3) Дети приступают к работе. Педагог по необходимости помогает им.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего. Напоминает, что можно использовать различные оттенки цветов: фиолетовые, синие, розовые, белые.

4) Пока наши работы сохнут, предлагаю вам немного поиграть. Проводится

тематическая физкультминутка.

.

Раз,два – стоит ракета, Проверить осанку

Три, четыре- самолет. Руки в сторону.

Раз, два – хлопок в ладоши. .Хлопки в ладоши над головой.

А потом на каждый счет. Четыре хлопка перед собой

Раз, два, три,четыре- Руки вверх потянуться.

Руки выше, плечи шире Ходьба на месте.

Раз, два, три, четыре-

Мы на месте походили.

А сейчас мы с вами дети Руки вверх, ладони соединить-«купол ракеты»

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись Встать на носочки.

Быстро, быстро руки вниз Правую руку вниз, левую руку вниз

Раз, два, три, четыре- Потянуть голову вверх, плечи вниз.

Вот летит ракета высь!

В ясном небе солнце светит, Потягивания-руки вверх

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля- Низкий наклон вперед, руки развести в стороны

Расстилается земля.

3. Итог занятия

Воспитатель хвалит ребят и предлагает эти работы подарить своим близким и рассказать им про то, что они узнали на этом уроке.

- У вас получились чудесные картины, которые можно подарить бабушке или дедушке, которые воевали, ко Дню Победы!

Фото №2 Средняя группа средней груп пе
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия (ИЗО, ФЭМП) в средней группе «Кошка из геометрических фигур»Конспект интегрированного занятия (ИЗО, ФЭМП) в средней группе «Кошка из геометрических фигур» Конспект интегрированного занятия по ИЗО+ФЭМП в средней группе "Кошка из геометрических фигур" Программные задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в младше-средней группе «Приключение в весеннем лесу» Цель: Расширять и обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи по признакам весны. Продолжать развивать умения образовывать.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе «Морозные узоры» Интеграции областей: познание, коммуникация. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Интегрированные задачи: - учить.

Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Календарь природы для Незнайки» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе №1. «Календарь природы для Незнайки» Цель: развитие воображения через продуктивную.

«Сосулька». Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе Речевое развитие: развивать диалогическую речь; развивать умение слушать воспитателя и правильно отвечать на его вопросы; учить отвечать.

Конспект НОД по ИЗО в средней группе Конспект НОД по ИЗО в средней группе. Тема "Комнатные растения в горшке. Кактус" Цель: учить передавать образ комнатного растения (кактус).

Конспект НОД в средней группе по ИЗО, с применение нетрадиционных техник рисования «Зимний лес» Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «примакивание» Развивать цветовосприятие, чувство.

Конспект по ИЗО в средней группе на тему: «Старт во вселенную» Конспект организации культурной практики с детьми среднего дошкольного возраста реализации ОО «Художественно-эстетического развития» по.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе «Подружки для ёлочки» Цель: -Совершенствовать умение и навыки детей в рисовании. -Развивать воображение и творчество. -Развивать познавательный интерес к здоровому.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе Рисование «Птица-сказка» Программные задачи: 1. Учить детей использовать в своих работах по рисованию разнообразные материалы: краски, цветные мелки, цветные карандаши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по ИЗО в средней группе.
Опубликовано: 17 мая 2017 в 18:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД