Ирина Пынкина
План-конспект по ИЗО в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по ИЗО (нетрадиционная техника)
«Оттиск поролоном» в средней группе.
Тема: «Веточка сирени к 9 мая»
Цели занятия:
1. Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).
Публикация «План-конспект по ИЗО в средней группе,» размещена в разделах
2. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой сирени; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
3. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
4. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
5. закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках, о способах их получения (оранжевый, коричневый цвет) ;
6. воспитывать аккуратность, развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, творческое воображение.
Материал для занятия:
• трафарет веточки сирени на альбомном листе;
• набор гуашевых красок и акварельные краски;
• 2 кусочка поролоновой губки;
• тонкая кисть;
• стаканчик с водой;
• салфетка;
• картинки с изображением сирени разных цветов.
Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий с изображением сирени разных цветов, составление описательных рассказов о ней на занятиях по развитию речи.
Ход занятия.
1 Организационная часть.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про сирень:
Кустарник пушистый
В лиловых соцветиях
С ароматом душистым
Где спрятан? Ответьте!
Июньским теплом согреваются тени
И вьётся пчела над веткой.
Как пламя, заря угасает,
Бросая лиловые тени.
Лиловый закат обнимает
Лиловые гроздья.
Без лилового цвета –
Ни весны, ни лета.
Лиловый кустик
Весну отпустит,
А лето позовёт.
В этот праздничный весенний день
Расцвела душистая.
Куста чудесней нет,
Он славит день весенний,
Пахуч и нежен цвет
Красавицы.
Ветки белы, и лиловы,
Аромат весь день!
Назовите одним словом:
Так цветёт -.
Благоухает и манит,
Цветами нежными дарит,
Протянешь руку за плетень -
И в ней окажется.
2 Практическая часть.
1)Воспитатель рассказывает о сирени. Сирень - благоухающий кустарник, радующий нас в мае. Нежные цветы, немного похожие на колокольчики, собраны в пушистые кисти разных цветов и оттенков: от белого до розового, от лилового до фиолетового. Лиловый цвет, чуточку бледный и с розовинкой, в просторечии называют сиреневым.
Сирень - цветок-загадка. Своей красотой, согласно древнегреческому мифу, он обязан прекрасной нимфе Сиринге, которая превратилась в кустарник. Великолепные пышные цветы радовали глаз. В память о красавице нимфе кустарник назвали сиренью.
2) Объяснение педагогом нового способа изображения — рисование губкой.
-Сегодня ребята я вас научу раскрашивать сирень гуашью и акварельными красками,с помощью поролоновой губки. Вы внимательно смотрите за мной и запоминайте.
- Ребята, если посмотреть на нашу сирень, можно заметить, что контур ее нарисован гладкими линиями, а на самом деле она пушистая. Для того чтобы ее изображение было похоже на настоящую сирень, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (фиолетовую, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью докрасить ветку дерева.
3) Дети приступают к работе. Педагог по необходимости помогает им.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего. Напоминает, что можно использовать различные оттенки цветов: фиолетовые, синие, розовые, белые.
4) Пока наши работы сохнут, предлагаю вам немного поиграть. Проводится
тематическая физкультминутка.
.
Раз,два – стоит ракета, Проверить осанку
Три, четыре- самолет. Руки в сторону.
Раз, два – хлопок в ладоши. .Хлопки в ладоши над головой.
А потом на каждый счет. Четыре хлопка перед собой
Раз, два, три,четыре- Руки вверх потянуться.
Руки выше, плечи шире Ходьба на месте.
Раз, два, три, четыре-
Мы на месте походили.
А сейчас мы с вами дети Руки вверх, ладони соединить-«купол ракеты»
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись Встать на носочки.
Быстро, быстро руки вниз Правую руку вниз, левую руку вниз
Раз, два, три, четыре- Потянуть голову вверх, плечи вниз.
Вот летит ракета высь!
В ясном небе солнце светит, Потягивания-руки вверх
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля- Низкий наклон вперед, руки развести в стороны
Расстилается земля.
3. Итог занятия
Воспитатель хвалит ребят и предлагает эти работы подарить своим близким и рассказать им про то, что они узнали на этом уроке.
- У вас получились чудесные картины, которые можно подарить бабушке или дедушке, которые воевали, ко Дню Победы!