Получи документы

План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Путешествие в зимний лес»

Ольга Шевцова
План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Путешествие в зимний лес»

Возраст: средняя группа

Цель:

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

• Познакомить детей использовать в работе картофельные штампы.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с техникой рисования – печатание штампами;

• Совершенствовать общую и мелкую моторику. Закрепить умения детей рисовать деревья, снеговика.

Развивающие:

• Развивать слуховое и зрительное внимание;

• Способствовать развитию эстетического восприятия;

• Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;

Публикация «План-конспект занятия по изобразительной деятельности, Рисование „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе);

• Воспитывать художественный вкус;

• Воспитывать желание помогать друзьям, воспитывать умения детей работать дружно, слаженно, не ссорясь. Воспитывать бережное ответственное отношение детей к не живой природе

Оборудование: Демонстрационное панно с иллюстрациями зимнего леса, воздушный шар, конверт с письмом; обои с нарисованной линией горизонта, за тонированное небо и земля, картофельные штампы – снежинки, гуашь, акварель, кисти, баночки с водой. Гимнастические палки (на каждого ребёнка)

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу воздушный шар, к которому на нитке прикреплён конверт с письмом.

Воспитатель: ребята посмотрите, к нам в группу прилетел волшебный шар, а к нему прикреплён какой-то конверт! Вам интересно узнать, что же в этом конверте? Так садитесь же скорей в круг на ковёр будем смотреть, что же там.

Дети садятся в круг на ковре.

Воспитатель: ой ребята никак не получается открыть конверт, просто когда я сегодня спешила на работу позабыла дома рукавицы, а на улице ведь холодно, и мои руки совсем замерзли, совсем не хотят меня слушать. А давайте вы мне поможете согреть наши ручки, заодно и поздороваемся все.

Упражнение «Ладошки»

Если замерзают ручки,

Начинаем их тереть, (дети медленно растирают одну ладонь о другую)

Быстро мы сумеем ручки,

Как на печке разогреть.

Сначала ладошки,

Совсем, как ледышки,

Потом, как лягушки,

Потом, как подушки, (растирают ладони все быстрее)

Но вот понемножку

Согрелись ладошки,

Горят, и в правду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня, (вытягивают вперед раскрытые ладони)

Вот потрогайте меня!

(воспитатель своими ладонями соприкасается с каждым ребенком ладошками)

Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами и руки согрели и поздоровались все, давайте же скорей открывать конверт.

(Воспитатель достает заранее приготовленное письмо, и читает его).

Воспитатель: Дорогие ребята, пишет вам Нолик из мультсериала Фиксики! Да вы, наверное знаете меня? (Воспитатель показывает приготовленную картинку Нолика). Мне по секрету рассказали, что вы очень много знаете всего о зимнем лесе, и умеете хорошо рисовать, а я ни разу не бывал в зимнем лесу, и ни знаю, как выглядят зимой деревья, а вот Папус рассказывал, что в лесу зимой очень красиво. Ребята пожалуйста, очень вас прошу, помогите мне поскорее узнать как рисовать зимний лес, пришлите мне письмо с рисунком зимнего леса.

Воспитатель поможем?

Дети: да!

Воспитатель: тогда нам нужно отправляться в лес, Нолик отправил нам волшебную палочку. С помощью ее мы быстро перенесемся в лес, на лесную поляну. Вставайте на ноги.

Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения:

- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись!

(Дети открывают глаза.)

Воспитатель: С помощью его чудес мы попали в дивный лес!

(Делает акцент на волшебную палочку; На панно появляется иллюстрация изображение зимнего леса, обстановка и декорации группы представлены в виде зимнего леса).

Воспитатель: но чтобы нам пойти по этому лесу нам нужно сделать тропинку, так как все замело снегом. Ребята, вот у меня есть такие палочки, давайте выложим тропинку, по которой мы пойдём. (Из гимнастических палок, рассчитанных на каждого ребенка, дети выкладывают тропинку). Молодцы, хорошая у вас получилась тропинка, пойдёмте же скорей по ней!

Физ. Минутка:

Вот пришли мы в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес?

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева ёлка на деток глядит.

Снежинки в небе кружатся

И на землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал

От лисы он убежал.

А это серый волк рыщет

Он к лисе дорогу ищет.

Все мы спрячемся сейчас

Не найдёт тогда он нас.

Здесь в лесу покой и красота

А нам Нолику помочь пора. (выполняют движения по тексту)

Воспитатель: А в какой лес мы с вами попали? Опишите его! (дети рассматривают иллюстрации с изображением зимнего леса, называют какой лес)

Ответы детей: снежный, заколдованный, красивый, зимний, таинственный, суровый, морозный…

-Воспитатель: Дети, а вы не забыли что нам нужно помочь Нолику? Мы ведь умеем рисовать и ели и деревья.

Ответы детей:

- Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная снежная полянка вокруг, присаживайтесь на пенёчки будем рисовать. Давайте вспомним, как рисуются деревья:

- каким цветом будем рисовать? ( ответы детей: берёзу - чёрным, тополь - коричневым)

- с чего начнём рисовать? ( ответы детей: со ствола)

- Воспитатель: Верно, проводим линию сверху вниз концом кисти. Рядом, начиная чуть ниже от макушки, проводим ещё одну линию. Тогда получится тонкая макушка.

- А как растут ветки у деревьев? ( ответы детей: вверх, поочерёдно) .

- Не забудьте, что сначала рисуем крупные ветки, а от них, концом кисточки, более мелкие. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе.

(аналогично разбираем рисование ели)

- Воспитатель: Дети, а что ещё можно нарисовать для Нолика? (снеговиков, горку) Давайте нарисуем!

- Воспитатель: А каким цветом можно нарисовать снег? (белым, голубым, розовым, светло -фиолетовым)

- Воспитатель: Давайте нарисуем Нолику зимний лес со снеговиком.

Воспитатель: Хорошо, только давайте потренируем свои пальчики, перед тем как приступим рисовать :

Снег руками собирали

Наши пальчики устали

Мы их будем растирать

Мы их будем согревать

Чтобы стали горячее

Энергично разминать.

- Воспитатель: Ну что, все готовы? Подумайте, что каждый из вас хочет нарисовать, в каком месте. Берите краски, кисточки и не забывайте хорошо прополаскивать их при смене краски и аккуратно снимать лишнюю краску о край баночки.

- Воспитатель: Что будешь рисовать Дима? В каком месте? А Алёна? Каким цветом нарисует Артём берёзу?

- Все определились - начнём рисовать.

Воспитатель: - как красиво у вас получилось! А я для вас приготовила сюрприз: поглядите, что это? (картошка). А сейчас!

Раз, два повернись

Картошка в чудо превратись!

(картошка превращается в картофельные штампы).

- Воспитатель: Давайте наш лес украсим волшебными снежинками. Для этого на картофельный штамп нужно кисточкой нанести краску и аккуратно промокнуть в нужное место на вашем листке.

(дети, при помощи штампов украшают лес снежинками)

- Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Какой красивый лес у вас получился!

- Воспитатель: А теперь нам ребята пора возвращаться обратно, чтобы отправить письмо Нолику:

- Воспитатель: Закройте глаза и выполняйте со мной знакомые вам движения:

- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись!

(Дети открывают глаза.)

- Воспитатель: Понравилось вам, дети, наше приключение? Что понравилось Маше? Что нарисовала Соня?

(Ответы детей.)

- Воспитатель: Надеюсь, Нолик будет доволен нашей помощью, давайте отправим самую удачную работу. Вы все большие молодцы все очень постарались, и теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм о нашем мультипликационном герое Нолике.

Публикации по теме:

«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Конспект изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Машина помощница» (средняя группа) Тема: «Машина помощница». Цель: Формирование умения рисовать машину специального назначения. Задачи: Совершенствовать умение создавать сюжетную.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Королева спичек»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Королева спичек» Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства Задачи: Продолжать учить детей использовать разные изобразительные средства для.

Конспект организации игровой деятельности в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Районный конкурс методических разработок в ДОУ Номинация «Игровая деятельность» Конспект организации игровой деятельности В первой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование по ткани) «Весна» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать конкретные образы, составлять композиции, аккуратно использовать кисть и краски,пользоваться.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Падают листья» Цель: учить рисовать пальчиками (окунать в краску пальчик и ставить отпечаток); продолжать знакомить детей с явлением природы - листопад;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Рисование «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Моя любимая игрушка». Цель: 1. Выявить уровень развития.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» Цель: 1. Закреплять знания детей о времени года – зима. 2. Развивать воображение, мышление, творческие способности детей, эстетическое.

План конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Путешествие в зимний лес Программное содержание: Закреплять названия животных и их детенышей, место их обитания; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 07:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД