Елена Рябинина
План-конспект по конструированию во второй мл. группе.
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по конструированию во второй младшей группе.
Тема: «Строим дорожки»
Воспитатель ср. группы
Рябинина Е. П.
Цель:
Научить строить дорожки разной длины и ширины из крупного строительного материала (кирпичиков).
Закрепить название строительного материала, цвета, величины (широкая – узкая, длинная – короткая).
Обогащение словаря: узкая, длинная, короткая, широкая, разноцветная, одноцветная, задобрить.
Публикация «План-конспект по конструированию во второй мл, группе,» размещена в разделах
Закрепить понятие пространства: в лес, из леса, в сад, из сада.
Ход занятия:
Воспитатель: дети сегодня мы с вами отправимся в лес посмотреть, как там живут лесные зверюшки. Я приготовила угощения, чтобы задобрить лесных жителей. Чтобы они нас не боялись и не разбежались. Но для того, чтобы попасть в лес, нам необходимо построить дорожку. Эта дорожка приведёт нас в лес. Ребята, вот я приготовила строительный материал, из которого мы будем строить нашу дорожку. Как он называется?
Дети: Кирпичики.
В: Правильно. Кирпичики. А какого они цвета?
Д: Красные, синие, жёлтые.
В: Правильно они красные, синие, жёлтые – разноцветные. Мы с вами будем строить дорожку в лес разноцветную. Ребята, а посмотрите на кирпичик внимательно, на какую геометрическую фигуру он похож?
Д: Прямоугольник.
В: Правильно. Молодцы. На прямоугольник, у него есть две стороны длинные, и две стороны короткие. Теперь мы с вами будем учиться строить узкую дорожку, а для этого нам нужно короткой стороной одного кирпичика приложить к короткой стороне другого кирпичика, и вот у нас уже есть начало дорожки. Сейчас я вам раздам всем по кирпичику, и каждый из вас положит свой кирпичик короткой стороной к другому кирпичику, и у нас получится узкая и длинная дорожка, которая приведёт нас в лес.
Воспитатель раздаёт кирпичики и спрашивает каждого ребенка, какого цвета кирпичик ему достался.
Далее по образцу воспитателя дети выкладывают дорожку.
В: Дети, теперь наша дорожка готова, посмотрите какая она у нас получилась: разноцветная, длинная, узкая. Теперь мы можем отправиться в лес.
Дети друг за другом идут по дорожке.
В: Ну вот мы и в лесу. Давайте угостим лесных зверюшек, задобрим их, чтобы они нас не боялись, чтобы можно было с ними поиграть.
Игра: «Угости зверя».
Воспитатель раздаёт детям угощения для зверей, дети угощают зверей.
В: Теперь, ребята, когда звери нас не боятся мы можем с ними поиграть. Давайте станцуем полечку «Мишка с куклой пляшет полечку».
Полечка «Мишка с куклой пляшет полечку».
В: Ну а теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Но возвращаться мы с вами будем по другой дорожке. По дорожке, которая ведёт из леса. Она будет одноцветная, широкая, короткая.
Воспитатель достаёт кирпичики одного цвета и показывает их детям.
В: Посмотрите ребята, какого цвета у меня кирпичики?
Д: Зелёные.
В: Правильно. Зелёные. Мы построим зелёную одноцветную дорожку. А ещё она будет широкая и короткая. Чтобы наша дорожка получилась широкая, мы будем прикладывать кирпичики друг к другу длинной стороной.
Воспитатель показывает, как это надо делать. Раздаёт детям кирпичики и дети выполняют тоже действие. Дорожка готова.
В: Молодцы ребята. Посмотрите, какая дорожка у нас получилась. Она одноцветная, зелёная, широкая и короткая. И теперь мы можем вернуться из леса в детский сад.
Дети идут по дорожке друг за другом.
В: Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята вам понравилась наша прогулка в лес?
Д: Да.
В: Ребята, а что нам необходимо было построить, чтобы попасть в лес и вернуться из леса?
Д: Дорожки.
В: Правильно. Молодцы. Дорожки у нас получились разные. А кто может мне сказать, чем они отличаются друг от друга?
Д: Ответы детей. (Длинная, короткая, одноцветная, разноцветная, зелёная, жёлтая, в лес, из леса).
В: Молодцы ребята. А теперь вы можете аккуратно разобрать дорожки и построить свои.