Приложение МААМ

«Мои друзья». План-конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста

Елена Назукина
«Мои друзья». План-конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие доброжелательных отношений между детьми, навыков общения друг с другом.

Задачи:

1. Расширять представление о дружбе.

2. Формировать умения угадывать чувства и настроения другого человека.

3. Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим.

4. Совершенствовать коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

Оформление странички портфолио «Мои друзья»

Публикация «„Мои друзья“, План-конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал: Музыкальный центр, аудиозаписи песен: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый ты», музыка В. Шаинского сл. М. Пляцковского «Улыбка», музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»; песня «Если с другом вышел в путь»; оборудование для препятствий, (кубики, обручи, портфолио детей.

Звучат песни о дружбе. Воспитатель созывает детей к себе в круг.

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? (Ответы детей).

Вспомните и скажите, как ещё мы можем поприветствовать друг друга. (рукопожатием, обнимемся, скажем «привет», помашем рукой)

Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом.

Приветствие!

Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки.

Два хлопка - обнимитесь

Три хлопка - спинами.

Вот мы с вами и поздоровались.

Попрошу вас тихонько сесть на стульчики. (стульчики стоят полукругом)

А теперь послушайте песню.

Звучит аудиозапись песни “Настоящий друг”.

Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Воспитатель: Да, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба.

(Совместное озвучивание слова).

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей.

Воспитатель: Кого мы называем другом? Могут ли дружить мальчики и девочки?

(ответы детей)

Друг - это тот, кто с тобой дружит, с кем тебе хорошо и интересно. Он всегда готов помочь и уступить, не будет жадничать, поделится игрушками и сладостями. Друга надо беречь.

А теперь мы соберём круг друзей и поиграем.

(Дети становятся в круг)

Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас будем выбирать себе друга. Следующая игра так и называется “Найди друга”.

Дети подыскивают себе пару – друга по цвету глаз, по росту, по цвету волос и т. д. Если задание вызовет у кого-то затруднение, он может обратиться за помощью к товарищам или воспитателю, может подойти с партнером-другом к зеркалу и сравнить. Понятно, полного совпадения здесь быть не может. Задача, поставленная воспитателем перед детьми, состоит в том, чтобы подчеркнуть внешнее сходство и образовать пары.

Сейчас, ребята, вы должны найти себе друга по одному общему признаку по росту, девочки по цвету юбочки…

Воспитатель: Вижу, вы нашли себе друзей. Давайте проверим, какая крепкая у вас дружба. Поможет нам в этом игра “Дружные ребята”.

Дети, повернувшись лицом друг к другу, берутся за руки, сплетя пальцы и преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, проходят в обруч, переходят по мостику и т. д.).

Воспитатель: Я очень рада, что из вас получились хорошие друзья. А теперь парами присаживайтесь на стульчики и послушайте рассказ.

Рассказ:

Витя и Коля - друзья. Они любили играть вместе. Однажды они

рассмеялись и рассыпали коробку с игрушками. Увидев маму, Витя

закричал:

- Это Коля виноват.

- Коля, это ты рассыпал игрушки, - строго спросила Витина мама.

- Я,- вздохнул Коля и отвернулся.

- Хотя Коля и виноват, я накажу и тебя, - сказала мама Вите.

- А за что? - и отодвинулся от Коли.

Мама ушла.

- Тоже мне друг называется, - пробурчал Витя.

Беседа по вопросам:

- Что вы думаете о дружбе этих мальчиков? Почему мама наказала обоих?

Хотели бы вы такого друга, как Витя?

Воспитатель: Наши мальчики поссорились. Как же нам их помирить? Ведь друзей нужно прощать, самим просить прошение и уметь быстро мириться. Для этого мы используем «волшебную мирилку». Может кто-то знает мирилки?

Воспитатель знакомит детей с различными мирилками.

(Смотреть приложение №1)

Встаньте в круг.

Ведущий произносит слова, а ребята выполняют действия:

Физминутка «Волшебная мирилка» :

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни,

Тому, кто слева, подмигни.

Тому, кто справа, обними,

Тому, кто слева, обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

Воспитатель: Волшебное действие слов можно использовать не только при мирении, но и при извинении. Кто расскажет «волшебную извинялочку»?

(разучивание извинялочки)

Виноват я, прошу извини

Не ругай ты меня, не брани.

Обещаний своих не забуду-

Обижать тебя больше не буду!

Воспитатель: У человека могут быть много друзей, не только в детском садике, но и дома среди знакомых.

Воспитатель обращает внимание на доску, где висят фотографии друзей, взятые из портфолио детей.

Посмотрите на доску. Кто увидел своего друга? Расскажите о нём.

(Дети называют своих друзей по именам, Рассказывают о том, как они играют, почему они играют, почему они выбрали именно этого человека в друзья)

А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг. Давайте передадим свои теплые дружеские отношения друг другу. Сегодня мы стали друзьями.

Игра «Зажги электрическую лампочку»

(Все дети стоят в кругу, взявшись за руки. У них закрыты глаза. Воспитатель говорит, сейчас мы будем «зажигать лампочку». Дети - это лампочки, руки – провода. Мы по очереди будем зажимать руку соседа, и открывать глаза. Начинает воспитатель.)

Так давайте дружить, играть не ссорясь, помогать друг другу.

Публикации по теме:

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «Всем советуем дружить»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «Всем советуем дружить» В подготовительной к школе группе я провела открытое занятие непосредственно образовательной деятельности. Область "Социализация". Тема:.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мои друзья». План-конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 марта 2014 в 11:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мои друзья». План-конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Назукина (УИ 153682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД