Папки-передвижки

План-конспект проведения занятия по речевому развитию «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе

Алина Григорьева
План-конспект проведения занятия по речевому развитию «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе

Программное содержание:

продолжать знакомить детей с народными и авторскими сказками, загадками, стихами, создать радостное эмоциональное настроение;

развивать речевую деятельность старших дошкольников посредством художественной литературы, память, внимание, воображение;

обогащать словарный запас детей;

продолжать формировать эмоциональную отзывчивость;

воспитывать интерес к литературным произведениям.

Публикация «План-конспект проведения занятия по речевому развитию „Путешествие в Страну сказок“ в старшей группе» размещена в разделах

Индивидуальная работа: предложить Кире, Соне и Ане, Мише сыграть роли Красной Шапочки, Золушки, сестрицы Аленушки и Медведя.

Речевая задача : закреплять в речи слова-двойные имена героев сказок, эмоционально и выразительно вести диалог от лица героев; слова: лубяная, ледяная.

Предшествующая работа: чтение и обсуждение сказок, рассматривание иллюстраций в книгах, беседы.

Материалы и оборудование: флешка с презентацией «Герои сказок», ноутбук, видеопроектор, костюмы героев сказок : Красной Шапочки, Золушки, сестрицы Аленушки и Медведя; 12 разрезных картинок, сундучок со сказочными предметами (мочалка, красная шапочка, яйцо, сапоги-скороходы, домик, кукла Маша, избушка лисы и зайчика, мягкие модули, плащ и накидка волшебника.

Ход:

(Под веселую музыку дети встают в круг взявшись за руки и приветствуют гостей).

Восп. Здравствуйте, ребята.

Ребята, я предлагаю вам улыбнуться и пожелать друг другу хорошего настроения.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг.

От ваших улыбок в группе стало светлее и теплее.

Восп. Ребята, а кто из вас любит сказки?

Назовите, пожалуйста, ваши любимые сказки (ответы детей). (Воспитатель поощряет менее активных детей).

Восп. Ребята, давайте мы посчитаем сказки на пальчиках :

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, Колобок-румяный бок,

Есть Снегурочка-краса, Три медведя, Волк Лиса,

Не забудем Сивку-Бурку, нашу вещую каурку,

Про Жар- птицу сказку знаем, Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят,

Восп. Ребята, а вы готовы поиграть?

Крибле-крабле-бумс (воспитатель накидывает на себя накидку, надевает цилиндр, поворачивается и превращается в Волшебника).

Волш. Я – волшебник из чудесной Страны сказок и приглашаю вас туда.

Отправляемся друзья

В страну сказок-Вы и я.

1.(Дети проходят через арку из мягких модулей, на которых написано «Сказка» и оказываются в стране сказок)

Волш. Вот мы и на месте. Ребята, посмотрите здесь есть волшебное облачко, которое показывает удивительные сказки. Ложитесь поудобнее на наш волшебный ковер и посмотрим, что же приготовило для нас волшебное облачко.

(дети ложатся на ковер и обращают свои взгляды на потолок. Воспитатель включает слайды).

(Выводится иллюстрация из сказки «Волк и 7 козлят»).

Волш. Ой, ребята, посмотрите, к кому мы попали в гости?

Вспомните, какие были козлята? (веселые, шумные, непослушные, задорные, беленькие, рогатые, озорные).

А что вы можете сказать о маме-козе? Какая была мама коза? (добрая, заботливая, хорошая, внимательная).

Кто из вас хочет стать мамой-козой и спеть ее песенку? (ребенок исполняет песенку козы).

Волш. (выводится слайд с Красной Шапочкой).

Ребята, кто помнит, что случилось с Красной Шапочкой?

Кто пришел на помощь Красной Шапочке и спас ее?

Кто из вас хочет быть Волком и Красной Шапочкой? (волк и Красная Шапочка ведут диалог).

Волш. Пришло время отправляться дальше. (дети встают и вместе с педагогом идут дальше).

Ребята нас кто то встречает, кто это?

Золушка. Однажды туфельку хрустальную,

Я потеряла на балу,

Мою историю известную, я вам немножко расскажу.

Как не старалась злая мачеха, меня из дома не пускать,

И вы наверно догадались, что Золушкою меня звать.

Золушка. Я приготовила для вас игру с заданиями. Я очень хочу посмотреть как вы будете составлять рассказ по картинкам. Присаживайтесь за стол.

(дети рассаживаются за три стола).

Волш. Ребята, надо правильно разложить картинки и составить сказку. Выберите, с кем вы хотите составлять сказку (дети работают самостоятельно, педагог подходит и интересуется нужна ли кому помощь).

(Затем педагог предлагает заслушать по 1 сказке с каждого стола, чтобы детям было интереснее предлагает рассказать сказки друг другу.).

Волш. Ребята, кто из вас хочет рассказать нам свою сказку?

Соня, а ты хочешь поведать нам сказку о Емеле?

Варя, чем закончилась ваша сказка?

Настя, ты можешь нам назвать героев вашей сказки?

(по окончании воспитатель предлагает детям собрать картинки в конверты и убрать за собой рабочее место).

Волш. Прежде чем двигаться дальше, надо собрать все картинки и сложить в конверт. Филат, убери, пожалуйста, конверты на полочку.

Волш. Ой, ребята, я вижу еще одного персонажа. Узнаете? Это Алёнушка.

Алёнушка. Здесь избушка есть, и в ней, нет ни окон, ни дверей,

В этой старенькой избушке, дряхлая живет старушка.

Что зовут Бабой Ягой, с костяной одной ногой.

Гуси лебеди ей служат, со старухой этой дружат. (Гуси-лебеди)

Ребята, у меня есть волшебный сундучок, а в нем сказочные предметы. Угадайте, из какой они сказки? ( Аленушка достает по очереди предметы: Яйцо (Курочка ряба, Домик (Теремок, кукла Маша (Маша и Медведь, кукла Красная Шапочка, сапоги-скороходы, лубяная и ледяная избушка и др.).

Волш. (перед тем, как достать предметы, воспитатель задает загадку).

Круглое, белое, может разбиться, о нем плакала бабка. Что это?

Вспомните, пожалуйста, как курочка Ряба, успокаивала бабушку и дедушку?

Что за дом животные увидели в лесу и захотели в нем поселиться?

Какие слова произносили звери, прежде чем зайти в теремок?

Мохнатый, большой, живет в лесу, нес короб с пирожками?

Что говорила Маша Медведю, сидя в коробе?

Какими словами лиса пугала зверей, когда они пытались выгнать ее из дома зайца?

Волш. Физкультминутка:

Вот по сказке мы гуляли (шаг на месте,

И, конечно, же устали,

Мы немного отдохнем (прыгаем на месте)

дальше в сказку мы пойдем (шаг на месте).

Волш. Ребята, а это еще кто такой, медведь? Из какой он сказки? Медведь, может ты хочешь поиграть с нами?

Медведь, иди к нам играть. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Я буду бросать вам мяч и называть первое слово, а вы добавляйте. Елена (Прекрасная, Василиса (Премудрая, Кощей (Бесмертный, Сестрица (Аленушка, Братец (Иванушка, Иван (Царевич, Царевна (Лягушка, Иванушка (Дурачок,соловей (разбойник, курочка (ряба, жар (птица, гуси (лебеди, стрелец (молодец, добрый (молодец).

Волш. Мишка, а что у тебя там сзади, рюкзак? А в рюкзаке наверное пирожки?

Медведь. Нет, там для вас сюрприз–книжки для книжного уголка.

Но вначале я хочу у вас спросить, что вам понравилось в путешествии по сказкам?

(рассматривали сказки на волшебном облаке, составляли сказки, отгадывали загадки, встречались с героями, поиграли).

Какое настроение сейчас у вас? Почему?

О чем бы вы хотели рассказать дома?

В каких сказках вы бы хотели еще побывать?

(медведь раздает книжки, дети берут книжки, благодарят медведя и уходят в арку).

Волш. Нам пора возвращаться в детский сад. Крибле-крабле-бумс (педагог снимает атрибуты и превращается из волшебника в воспитателя).

Восп. Ну вот, наше путешествие закончилось. Как приятно опять вернуться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» Конспект игрового занятия по развитию речи во второй.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Путешествие в страну сказок. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок Чуковского» Занятие по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну сказок". Задачи. Развивающие: развивать диафрагмальное дыхание,.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект Открытого спортивного развлечения Посвященного 23- февраля Инструктор по физической культуре: Фокина М. В. 2019г.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математике в старшей группе. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математике в старшей группе. Образовательная.

Открытый показ ООД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Конспект ООД Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы в театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Развивать прямую и косвенную речью в инсценировках сказок. Развивать диалогическую и монологическую формы речи..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект проведения занятия по речевому развитию «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе
Опубликовано: 21 марта 2019 в 19:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД