Папки-передвижки

План-конспект развлечения для детей старшей группы «Лиса в гостях у ребят» к Дню лисы (15 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План-конспект развлечения для детей старшей группы «Лиса в гостях у ребят» к Дню лисы

План-конспект развлечения для детей старшей группы «Лиса в гостях у ребят» к Дню лисы

Задачи: закреплять представления детей о свойствах объектов окружающего мира, упражнять детей в подборе определений к существительному, в самостоятельном пересказе знакомой сказки с использованием серии картинок, развивать интерес к произведениям фольклора, пространственную ориентацию, мелкую моторику рук, формировать умения конструировать игрушку по схеме и словесном описании взрослого, складывать лист бумаги в разных направлениях, анализировать конструктивные возможности материала.

Публикация «План-конспект развлечения для детей старшей группы „Лиса в гостях у ребят“ к Дню лисы» размещена в разделах

Материал: лиса - игрушка би-ба-бо, геометрические наборы, мяч, обруч, лукошко, набор предметов (ледяной домик, скалочка, колобок, горошек, кувшин, лапоть, рукавичка, разрезные картинки, набор картинок к сказке «Заюшкина избушка», схема складывания лисы оригами, оранжевые квадраты, цветная бумага, клей, кисти, ножницы.

План развлечения:

1. Загадка про лису

Цель: закрепить умение выделять существенные признаки объекта.

Воспитатель: Сегодня я пригласила к нам в гости известного героя сказок. А кто это узнаете, если отгадаете загадку:

Повыше кошки рост.

Живет в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы… (лису)

Появляется Лиса (игрушка би-ба-бо).

Лиса: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости и хочу предложить вам много игр и заданий. Согласны со мной играть?

Дет: Да.

2. Логическая игра «Кто мои друзья?»

Цель: развивать логическое мышление, закреплять представления детей о свойствах объектов окружающего мира.

Лиса: У меня много друзей. Угадайте, кто мои друзья:

- Мои друзья – все те, кто умеет охотиться. Кто мой друг? (волк, охотник, рысь, лев и т. д.)

- Мои друзья – все те, кто живет в норе? Кто мой друг? (мышь, еж, медведь, суслик, барсук, крот и т. д.)

- Мои друзья – все те животные, которые вскармливают детенышей молоком. Кто мой друг? (кошка, собака, корова, лошадь, медведь, зубр, рысь, дельфин и т. д.)

- Мои друзья – все те, кто живет в лесу. Кто мой друг? (деревья, ягоды, кусты, трава, муравьи и т. д.)

3. Упражнение «Составь лису из геометрических фигур»

Цель: развитие пространственной ориентации, мелкой моторики рук.

Воспитатель: Лисичка принесла вам геометрические наборы. Предлагаю составить лису из геометрических фигур.

Фото «Лиса в гостях у ребят»

4. Игра с мячом «Укрась слово»

Цель: упражнять детей в подборе определений к существительному.

Дети стоят в кругу. Воспитатель с Лисичкой передает первому игроку мяч и просит сказать: «Какая лиса в сказках?». Дети передают друг другу мяч и подбирают определения к слову «лиса» (хитрая, быстрая, умная, рыжая, ловкая, умелая и т. д.)

5. Игра-загадка «Из какой сказки предмет»

Цель: развивать интерес к произведениям фольклора, упражнять в определении названия сказок по предмету.

Воспитатель: Про нашу гостью написано много сказок. Лиса принесла волшебное лукошко сказочных предметов, которые принадлежат ей.

План-конспект развлечения для детей старшей группы  к Дню лисы - фото

Давайте заглянем в лукошко и угадаем, из какой сказки эти предметы.

Фото №1 Публикация План конспект развлечения для детей старшей группы Лиса в гостях у ребят к Дню лисы размещена в разделах День лисы ноября Конспекты занятий

Дети рассматривают предметы и определяют, из какой сказки данный предмет (ледяной домик – «Заюшкина избушка», скалочка – «Лисичка со скалочкой», колобок – «Колобок, горошек – «Кот, петух и лиса», кувшин – «Лиса и кувшин», лапоть – «Лиса и лапоть», рукавичка – «Рукавичка»).

Фото №2 Все конспекты Старшая группа Сценарии праздников

6. Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: обеспечить смену видов деятельности, оптимальный двигательный режим, развивать ловкость, быстроту.

Материал: обруч.

Дети стоят в кругу. Воспитатель обходит круг и выбирает «хитрую лису», незаметно дотрагиваясь до любого игрока. По сигналу воспитателя дти спрашивают три раза: «Хитрая лиса, ты где?». После третьего раза «хитрая лиса» выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Игроки разбегаются по группе, а «хитрая лиса» их ловит, дотрагиваясь рукой до плеча. Кого поймает «хитрая лиса», тог идет в ее нору. Нора лисы, на другом конце группы, там, где лежит обруч.

Фото №3 День лисы ноября лисы оригами оранжевые квадраты цветная бумага клей кисти ножницы

7. Подгрупповая дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель: формировать у детей представления о целостности сюжета.

Группа детей делится на 4 подгруппы

Фото №4 План развлечения

и складывают разрезанные на части картинки с изображением сюжетов сказок о лисе.

Фото №5 Загадка про лису Цель закрепить умение выделять существенные признаки объекта Фото №6 Воспитатель Сегодня я пригласила к нам в гости известного героя сказок

Потом называют сказку, которая изображена на картинке.

Фото №7 А кто это узнаете если отгадаете загадку Повыше кошки рост

8. Дидактическая игра «Восстанови последовательность событий в сказке «Заюшкина избушка»

Цель: упражнять в самостоятельном пересказе знакомой сказки с использованием серии картинок.

Фото №8 Живет в норе в лесу

Перед детьми книжка «Заюшкина избушка». Дети вспоминают название сказки. Затем воспитатель выставляет сюжетные картинки по содержанию сказки и просит детей восстановить сюжет и рассказать сказку по ролям.

Фото №9 Пушистый рыжий хвост Все знаем мы лису Появляется Лиса игрушка би ба бо

9. Пальчиковая игра «Лиса и зайцы»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Дети сидят за столами, руки на коленях под столом, выполняют движения руками в соответствии с текстом:

Вышли зайчики гулять,

Стали весело скакать. (дети достают руки из-под стола и ударяют всеми пальцами по столешнице)

Прыг да скок, прыг да скок,

Пляшет маленький зверек. (стучат указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

Тут лиса пришла (соединяют ладони рук, строят из них лису, загибая

большие и указательные пальцы, двигая мизинцами)

И зайчат нашла. (дети прячут пальцы под стол)

10. Продуктивная деятельность детей – конструирование оригами «Лисичка-сестричка»

Цель: формировать умения конструировать игрушку по схеме и словесном описании взрослого, складывать лист бумаги в разных направлениях, анализировать конструктивные возможности материала.

Лиса: Ребята, мне пора возвращаться в сказку. Но у меня для вас есть волшебные квадраты. Из них вы сделаете игрушку лисичку, которая останется с вами. Вам поможет воспитатель. До свидания!

Дети прощаются с Лисой.

11. Объяснение последовательности работы воспитателем.

Выставляется схема последовательности работы.

12. Самостоятельная деятельность детей.

Дети изготавливают лисичку из бумаги.

Фото №10 Лиса Здравствуйте ребята Фото №11 Я пришла к вам в гости и хочу предложить вам много игр и заданий

Представляют свои работы.

Фото №12 Согласны со мной играть Дет Да

Оформляют выставку совместно с воспитателем.

Публикации по теме:

«Медвежонок в гостях у ребят». Сценарий весеннего развлечения для детей ясельной группы Ведущий: - А у нас сегодня праздник! Праздник Солнца и Весны! К нам пришёл на праздник Мишка! Здравствуй, Мишка, шалунишка! (Побуждает детей.

Сценарий физкультурного развлечения «Снеговик в гостях у ребят» для детей средней группыСценарий физкультурного развлечения «Снеговик в гостях у ребят» для детей средней группы Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, веселое настроение. Задачи: - Закрепить.

Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Лиса» к Дню лисы на МAAMФотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Лиса» к Дню лисы на МAAM Цель: Формировать умение рисовать лису. Задачи: - развивать практические навыки изображения лисы; - развивать творческую активность, интерес.

Конспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группы Цель: развитие речи детей, закрепление произношения звука «ж». Задачи: - уточнить представления детей о ежах; - учить отвечать на.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Сценарий к 8 Марта для детей старшей и подготовительной группы «Робот в гостях у ребят» Дети входят в зал под музыку Проходят по кругу, встают в полукруг. Ведущая: Запахло мартом и весной, Но крепко держится зима. Число восьмое.

Сценарий развлечения «Незнайка в гостях у ребят» для детей 4–5 летСценарий развлечения «Незнайка в гостях у ребят» для детей 4–5 лет Сценарий развлечения «Незнайка в гостях у ребят» для детей 4 - 5 лет (Под веселую музыку дети заходят в музыкальный зал парами. Выполняют.

Сценарий спортивного развлечения «Ох и Ах в гостях у ребят» для детей среднего возраста Цель: Создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать желание участвовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект развлечения для детей старшей группы «Лиса в гостях у ребят» к Дню лисы
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 13:48
+338Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД