Оксана Макарова
План-конспект развлечения ко Дню здоровья «Мы болеть не будем»
▼ Скачать + Заказать документы
"Мы болеть не будем"
План- конспект развлечения для детей 3-4 лет.
Действующие лица: ведущий, Насморк, Кашель, Айболит - взрослые; овощи: морковка, петрушка, горох, лук - дети старшей (подготовительной) группы.
Оборудование: костюм доктора Айболита, картинки с изображением предметов, необходимых для ухода за больными; маски (петрушки, морковки, лука, гороха); спортивный инвентарь: мячи (по количеству детей, канат, обручи.
Для шашлыка: фрукты, длинные деревянные шпажки, тарелки, стаканы, лимонад, нарезанные дольками апельсины, трубочки и "зонтики" для коктейля.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Дети под музыку входят в зал, где их встречают Кашель и Насморк.
Публикация «План-конспект развлечения ко Дню здоровья „Мы болеть не будем“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
КАШЕЛЬ: А вот и детки пришли. Фу, какие они здоровые и веселые. Мы с тобой Насморк таких не любим. Сейчас мы ими займемся. Будут чихать и кашлять.
НАСМОРК: Ага, ага! Будут в постелях лежать. Гулять не пойдут. И мы с ними рядышком полежим,отдохнем.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, посмотрите кто в нашем зале появился. Это же Кашель и Насморк. Разве они нам нужны? (Дети: нет)
НАСМОРК: Почему это мы вам не нужны? Вы, что болеть не любите?
ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте расскажем нашим незваным гостям, что мы делаем, что бы не болеть.
Дети читают стихи:
По утрам и вечерам открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею, уши вымою и шею.
Пусть течет водица, я хочу умыться.
* * *
Для чего нужна зарядка?
Чтобы силу развивать и весь день не уставать.
Если кто-то от зарядки, убегает без оглядки,
Тот не станет нипочем настоящим силачом.
* * *
Убирать свои игрушки, маме дома помогать,
Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать,
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать,
Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть, не забывать.
ВЕДУЩИЙ: А еще наши дети занимаются физкультурой, что бы стать сильными, ловкими и поэтому никакая простуда им не страшна.
Дети выполняют упражнения с мячом:
1. "Подними мяч" (повторить 6 раз)
И. П: ноги слегка расставлены, мяч внизу в обеих руках.
Поднять мяч вверх, наклониться в сторону, опустить вниз.
2. "Положи мяч" (повторить 4 раза)
И. П: сидя, ноги в стороны, руки с мячом внизу.
Наклониться, положить мяч, выпрямиться, опустить руки, наклониться, взять мяч, выпрямиться.
3. "Приседания" (повторить 4 раза)
И. П: стоя, ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу.
Присесть, положить мяч на пол между ног, выпрямиться, присесть, взять мяч, встать.
4. "Мяч вперед" (повторить 2 раза)
И. П: стоя, ноги слегка расставлены, мяч внизу в обеих руках.
Поднять мяч вперед, наклон вперед, опустить.
НАСМОРК: Ух ты, а мы на физкультуру накашляли и начихали! Не нежна нам физкультура.
ВЕДУЩИЙ: А если вдруг заболеете?
КАШЕЛЬ: Мы сразу купим килограмм мороженого и пойдем гулять.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, что нужно делать когда заболеешь? А какие предметы нужны для лечения больных?
Проводиться игровое упражнение "Что нужно для лечения больных?". Дети поочередно подходят к столу с картинками и выбирают соответствующие изображения, рассказывают, для чего нужны эти предметы.
ВЕДУЩИЙ: Давайте отдадим эти картинки гостям, что бы они запомнили, как нужно лечиться.
Входит доктор Айболит.
АЙБОЛИТ: Кто тут говорит о лечении? Разве можно лечиться самостоятельно? Сначала нужно обратиться к врачу.
ВЕДУЩИЙ: Конечно, доктор, мы знаем, что все лекарства и все процедуры назначает врач. Просто мы объясняли нашим гостям, какие предметы нужны для ухода за больным.
АЙБОЛИТ: А, это мои старые знакомые Кашель и Насморк. Я часто с ними встречаюсь, когда прихожу к больным ребятишкам. А вы не рассказали им, что нужно делать, чтобы не заболеть?
ВЕДУЩИЙ: Доктор, вы знаете, они не любят физкультуру, а от болезни лечатся мороженым!
АЙБОЛИТ: Как мороженым? А о нас, врачах, они забыли? И о витаминах они ничего не знают? А ну овощи, выходите, да о себе расскажите.
Дети старшей группы рассказывают стихи:
МОРКОВКА: Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку,
Будешь ты всегда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
ПЕТРУШКА: Знают все, что не игрушка
огородная петрушка.
Без петрушки, что за щи?
Лучше щи и не вари.
ГОРОХ: Я такой хороший, чистый.
Я зелененький мальчишка.
Очень сочный, сладкий я,
Как и вся моя семья.
ЛУК: Есть загадка для ребят,
Про меня так говорят:
Что я старый дед, что в сто шуб одет,
Что все плачут от меня, что сердитый очень я.
Разговорам вы не верьте,
В пище очень ценен лук,
Луком вылечишь недуг,
И не враг я вам, а друг.
АЙБОЛИТ: Вот видите, что помогает детям быть здоровыми - это свежие овощи и фрукты. В них много полезных веществ и витаминов. А теперь проверим, кто сильнее, наши дети или Кашель с Насморком.
Проводятся шуточные соревнования:
- перетягивание каната
- прыжки из обруча в обруч
- бег в паре.
ВЕДУЩИЙ: Вы убедились, наши дети занимаются физкультурой, едят полезные продукты, соблюдают режим дня, поэтому они сильные, ловкие и не болеют.
НАСМОРК: Что-то мне совсем чихать не хочется.
КАШЕЛЬ: И мне что-то никак не кашляется. Наверное в вашем детском саду такой здоровый воздух, что мы вылечились.
ВЕДУЩИЙ: Мы надеемся, что наши сегодняшние гости Кашель и Насморк будут теперь приходить к нам играть, заниматься физкультурой, но никогда не будут заставлять детей болеть. А сейчас я приглашаю вас всех подкрепиться полезным шашлыком.
Приготовление полезного шашлыка:
Взрослые нанизывают на шпажки кубики фруктов, откладывают на тарелочку. В стакан кладут дольку апельсина, наливают лимонад, добавляют трубочку и зонтик для коктейля. Угощают всех желающих фруктовым шашлыком и коктейлем.