юлия малюкова
План-конспект совместной деятельности «Путешествие в страну Эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект совместной деятельности воспитателя Малюковой Юлии Владимировны и воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности «Солнышко»
ГБОУ гимназии им. С. В. Байменова СП «Детский сад «Сказка»
Тема: «Путешествие в страну Эмоций»
Цель: развивать социальную сферу эмоций.
Задачи:
Публикация «План-конспект совместной деятельности „Путешествие в страну Эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
• Расширять представления детей об эмоциях;
• Развивать чувство общности в группе, коммуникативные навыки;
• Снижать мышечное и эмоциональное напряжение;
• Эмоционально развивать детей.
Планируемые целевые ориентиры :
Умение детьми:
Определять эмоцию, называть её и изображать;
Различать положительные и отрицательные эмоции;
Узнавать новое, понимать себя и других, приобретать собственный опыт;
полноценно общаться друг с другом, активно проявлять свои эмоции и управлять ими.
В игре проявлять свою эрудицию; расслабляться;
Предварительная работа. Ежедневная работа с дневником настроения и Цветком эмоций, беседы о настроении, поведении, дидактические игры; «Домики и окошки», интерактивные «Угадай настроение», «Подбери пару» и т. д.
Оборудование: Проектор, экран, магнитофон, аудиозапись музыки к мультфильму «Паровозик из Ромашкова», фланелеграф. Письмо от Феи из страны Эмоций, мультимедийная игра «Страна Эмоций», ель искусственная. Листочки на которых изображены различные эмоции, цветы из бумаги большого размера, лейка, шляпа для садовника, цветок эмоций и насекомые к нему (на каждого ребенка, Фея – кукла.
Опыты: 3 стакана, 3 ложечки, глина, блестки, пиктограммы: спокойствие, радость, грусть.
Коробочка с «мыслями», «Мусорное ведро» - корзинка.
Методы и приемы:
Словесные: чтение письма детьми, беседа по вопросам, игра «Садовник и цветы»;
Наглядные: картинки к играм, на фланелеграф;
Практические: поездка на волшебном поезде,
Игры: «Расколдуй», «Найди пару», «Цветок эмоций»;
Мультимедийная игра «Страна Эмоций»
Опытно – экспериментальная деятельнос
I. Вводная часть
Воспитатель держит в руках письмо, читает, дети стоят в кругу
Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо как мышку
На окошко заманил?
- Дети, хотите узнать от кого это письмо? (Читают письмо.)
«Дорогие, ребята, я добрая Фея, улетела по делам в Тридевятое королевство. В моей Волшебной стране живет очень много необычных жителей. Пожалуйста, проследите, чтобы в Волшебной стране было все в порядке, все жили дружно и не сорились. Я не оставила вам свою волшебную палочку, но я уверена, что вы сможете справиться, используя свои знания. Итак, в путь!»
- Ребята, на чем же мы отправимся в Волшебную страну?
- Давайте, поедем на волшебном поезде
(дети встают друг за другом, держатся за плечи – вагончики, первый ребенок – паровоз под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
II. Основная часть.
- Мы в Волшебной стране. Фея написала, что в этой стране живут не совсем обычные жители - Эмоции.
Но, что – то странное происходит в стране.
1. Игра «Расколдуй жителя»
- Посмотрите, на елке вместо шишек растут листочки. Давайте исправим ошибки, ведь ель – хвойное растение, а не лиственное. Воспитатель снимает один листочек …
- Ой, да это же жители Волшебной страны, наверное, это злой волшебник их заколдовал. Давайте мы им поможем, расколдуем жителей.
- Ребята, внимание, злой волшебник все видит и слышит, поэтому мы должны будем все делать без слов, используя мимику и жесты.
- Возьмите каждый по листочку, но не показывайте друг другу.
(ребенок снимает с елки листочек, не показывая, остальным детям - изображает эмоцию жителя, если дети отгадывают – расколдовали)
Картинку прикрепляем на фланелеграф.
- Молодцы расколдовали!
2. Ну что ж, отправимся дальше по Волшебной стране эмоций, но сначала найдем себе пару.
Игра «Найди пару»
(На столе лежат цветочки и круги. Девочки берут цветок, а мальчики кружок. Мальчик спрашивает у девочки: «Ты кто?» девочка изображает эмоцию, мальчик угадывает, с такой же эмоцией подходит и т. д.)
3. проектор слайд №2 Страна Эмоций – дети (7 щелчков)
Слайд №3 «Назови жителя» – дети играют.
Слайд № 4-5 Путешествие по улицам (по тексту слайдов)
4. Слайд № 6 (видеофильм «Звезды и цветы»)
- Посмотрите, какой красивый сад! Цветы в этом саду необычные их не надо поливать водой, чтобы они росли. Они увядают, если долго не слышат о себе добрых и ласковых слов. Поэтому садовник поливает их добрыми, ласковыми словами.
Игра «Садовник и цветы» (девочки берут в руки цветы и садятся на корточки, а садовник (мальчики по очереди каждый к своей паре) ходит и поливает их, проговаривая слова, с каждым произнесенным словом ребенок цветок приподнимается)
5. В сказочной стране рос необычный цветок – Цветок эмоций, на котором изображены все жители сказочной страны - эмоций. Этот цветок очень любят насекомые. Я приглашаю вас посадить насекомое на тот лепесток, который выражает ваше эмоциональное состояние на данный момент.
Игра с цветком эмоций (дети берут прищепки и «сажают» их на лепесток, выражающий их настроение в данный момент)
- Ну что ж мы помогли Фее страны Эмоций навести порядок в стране. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. На чем отправимся? (волшебный паровозик)
Возвращаются в группу из волшебной страны Эмоций.
- Вот мы снова стали детьми (дети садятся на стулья)
Появляется Фея Волшебной страны благодарит детей за то, что они расколдовали жителей, вырастили цветы. Фея приготовила сюрприз.
Что же это?
Эксперимент.
(На столе поднос и три стакана, накрыты красивым платком)
Воспитатель проводится опыт.
- Когда человек чувствует себя хорошо, когда у него все получается. Он всем доволен, а в это время его настроение похоже на чистую воду, а мысли у него ясные, лучистые «чистые» (эмоция «спокойствие» : показ стакана с чистой водой) подбор пиктограммы детьми.
- Когда человеку в голову приходят идеи, словно озарение, то настроение у него бывает радостным, прекрасным. И мысли становятся похожими на салют. Они блестят и переливаются (эмоция – радость : во второй стакан с чистой водой бросаю блестки, размешиваю) С вами так происходит?
Подберите пиктограмму.
- Но бывает по – другому, когда мысли у человека становятся грустными. А порой не очень хорошими. Особенно так бывает, если кто- то сделал очень плохое человеку. Бывают грустные мысли и тогда, когда у человека что – то не получается и все валится из рук. Тогда мысли становятся туманными, похожими на мутную воду (бросаю кусочек глины в третий стакан с чистой водой и размешиваю, эмоция - грусть) подбирают пиктограмму.
Беседа
- С вами случалось такое, что ваши мысли были грустные и не очень хорошие? Когда? Из-за чего? Что вы чувствовали при этом? Что хотели сделать? А что вы делали с грустными мыслями?
(Рассуждения детей. Воспоминания из личного опыта)
- А вот секрет от Феи.
- оказывается, наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение - думай о хорошем. Если твои плохие мысли приносят тебе неприятности, то твои хорошие мысли всегда помогут тебе, они самые верные твои помощники. Хорошие мысли никогда не покидают тебя. Возможно, тебе кажется, что их нет, но самом деле они всегда с тобой, ты просто забыл про них.
Упражнение «Хорошее и плохое настроение» (коробочка с мыслями)
- Сейчас я озвучу мысли, создающие хорошее или плохое настроение. Если я скажу слова, поднимающие настроение, вы должны поднять руки, а если создающие плохое настроение – вы должны опустить руки. Скрестив их.
Я плохой
У меня все получится
Я не умею
Я не справился
Я научусь
Меня обидели
Я не буду боятся
Я справлюсь
Я помирюсь
Я боюсь
Все будет хорошо
- Молодцы! Вы отлично со всем справились.
III. Заключительная часть.
"МУСОРНОЕ ВЕДРО"
(Воспитатель ставит на середину группы небольшое ведерко и предлагает детям порассуждать)
-Зачем человеку нужно мусорное ведро? (ответы детей)
-Почему необходимо постоянно освобождать его от мусора (ответы детей)
- Представьте себе жизнь без мусорного ведра, когда мусор постепенно наполняет комнаты, становится тяжело дышать, невозможно передвигаться, дети начинают болеть.
- У каждого из нас часто скапливаются чувства, ставшие ненужными и бесполезными. И некоторые любят копить свои чувства, например, копить обиды и страхи.
- Давайте выбросим старые, ненужные обиды, гнев, страх в мусорное ведро.
- Для этого посмотрите внимательно на пиктограмму, назовите ее и отправьте в мусорное ведро.
Игра «Пирамида любви»
Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.
- Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, но все мы по-разному его выражаем «Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу.
- Расскажите и вы, кого и что любите вы!
- А сейчас, давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку (выстраивают пирамиду).
- Вы чувствуете тепло рук? - Вам приятно это состояние?
- Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому что, мы любим и любимы сами.
Итог.
- Вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось? Понравилось?