Папки-передвижки

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Морское путешествие»

Наталья Кудашкина
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Морское путешествие»

План-конспект занятия «Морское путешествие»

с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи

2-3 уровня.

Подготовили: учитель-логопед С. Б. Волкова, педагог-психолог Н. А. Кудашкина

ГБОУ СОШ №10 г. о. Кинель структурное подразделение детский сад «Лучик»

Приоритетная образовательная область : «Познание».

Публикация «План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда „Морское путешествие“» размещена в разделах

Интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формировать познавательный интерес и навыки взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.

Интеграция

образовательных

областей

Задачи

«Познание» Формировать представление о водном мире, его обитателях.

Развивать логическое мышление, зрительную память, целостное восприятие и произвольное внимание.

«Речевое развитие» Обогащать пассивный словарный запас по лексической теме «Водный мир».

Вызывать речевую активность у ребенка через игру.

Развивать фонематическое восприятие и слуховую память.

«Социально-коммуникативное развитие» Воспитание моральных и нравственных ценностей, развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости.

«Художественно-эстетическое развитие» Развивать интерес к продуктивным видам деятельности (аппликация, наклеивать готовые формы с учетом образца, развитие музыкального восприятия.

«Физическое развитие» Развивать подвижность мышц артикуляционного аппарата.

Учить выполнять движения и действия по подражанию взрослому, формировать координацию речи с движением.

Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев руки (силу) и зрительно-моторную координацию.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись голоса Нептуна.

Интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой.

Голубая ткань с морскими камушками

2 набора разрезных картинок на тему «Море»

Ватман

Корзина ракушек

Заранее приготовленные кружочки цветной бумаги (синий, зеленый, рыбки и водоросли.

Клей, белый картон.

Песня-клип «Дельфины»

Логика образовательной деятельности

Психолог: Сегодня мы отправляемся в интересное путешествие. Вы готовы? Скажите мне, вы веселые, дружные ребята? Вы добрые? Я вижу, что с вами можно отправиться в путешествие.

Детям психолог предлагает сесть на стулья (в полукруг).

Артикуляционная гимнастика «Сом»

Сом на дне ночует в яме, («лопаточка»)

Шевелит во сне усами, («часики»)

А река бежит с высот, («качели»)

В яму корм себе несет. («чашечка»)

Логопед включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой.

Психолог просит детей закрыть глаза и послушать музыку. По завершении музыки, психолог спрашивает детей: Ребята, что вы, услышали?

Дети: Шум моря, волны плещутся о берег …

Психолог: -А кто из вас видел море? Купался в нем?

Ответы детей

Психолог: А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?

Ответы детей.

Логопед: Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

Дети: На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке.

Логопед представляет презентацию. Слайд 1 -4 (водный транспорт).

Логопед: А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

Дети: С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом. Слайд 5-6.

Логопед: Правильно, дети, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Слайд 7. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.

А теперь устраивайтесь поудобнее, мы с вами погружаемся на морское дно. (Звучит морская музыка, дети закрывают глаза).

На полу раскладываем голубую ткань с камушками.

Психолог просит детей открыть глаза и походить по «морскому дну».

Встречает детей Нептун (видеозапись презентации, слайд 8). Фото Нептуна и его голосовое обращение : «Здравствуйте, любители моря. Я морской царь Нептун. Хочу показать вам мое царство. Если это вас заинтересовало, то я познакомлю вас со своими морскими обитателями, но для начала вам нужно пройти испытание. Вы готовы, ребята?»

Психолог предлагает детям приступить к выполнению задания.

1.«Зашумленное изображение» Слайд 9.

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления.

Среди наложенных друг на друга изображений рыб необходимо узнать всех морских обитателей.

Психолог хвалит детей.

Логопед приглашает детей к столу, выполнить следующее занятие.

2. «Разрезные картинки».

Цель: развитие логического мышления, целостного восприятия картины.

Логопед предлагает разделиться на 2 команды. Каждой команде вручается набор разрезной картинки на тему «Море». По завершению проделанной работы, логопед совместно с детьми обсуждают сюжет собранных картинок и предлагает приступить к следующему коллективному заданию Нептуна.

3. «Рыбка из камешков»

Цель: развитие мелкой моторики,

По нарисованному контору рыбки на листе ватмана дети выкладывают из камешков морского обитателя.

Логопед: Вы выполнили все задания, уготовленные Нептуном. Теперь он с радостью познакомит вас со своим Морским царством и его обитателями.

Логопед хвалит детей и включает презентацию «Морская азбука».

После просмотра задает вопросы.

-Каких морских животных вы увидели, узнали? Что еще есть на морском дне?

Ответы детей.

Психолог: Ребята, я нашла целую корзину ракушек. Какие они все замечательные, интересные (раздает детям ракушки). Возьмите раковины и приложите к уху, послушайте.

Психолог: Ребята, что вы слышите?

Дети: Шум моря, ветра.

Логопед: Сколько интересного вы услышали. А знаете, что услышала я. Послушайте. Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели спокойно могли спокойно добыть себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят помощи. Ребята, а как мы можем им помочь?

Дети: Не кидать мусор, почистить море, бережно относится к природе …

Психолог: Да, конечно надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно, спокойно жителям морей и других водоёмов. А для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастику, как это делает осьминог.

Психолог проводит пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Щупальца осьминога».

Пальцы сжать в кулачки и развернуть к себе.

Много ног у осьминога (поочерёдно, начиная с большого, выпрямляют все пальцы— первая позиция,

Все они ему нужны (пальцы в обратном порядке сгибают в кулак— вторая позиция).

Заменяют ему руки (первая позиция,

Очень ловкие они (кулачки повернуть на себя и одновременно раскрыть— вторая позиция).

Коллективная работа.

Логопед: Сейчас предлагаю вам сделать своими руками картину, под названием «Морское дно». Морское каменистое дно будем выкладывать из кружочков цветной бумаги (синий, зеленый). Цветных рыбок и водоросли, заранее вырезанных из цветной бумаги, красиво разместим на картине. Для выполнения этой увлекательной работы нам понадобится клей-карандаш.

- Приступаем к работе.

После работы вывешиваются на доску.

- Ребята, что же у нас получилось?

- А как это получилось?

- Каждый из вас сделал свое маленькое дело, а получилась одна большая коллективная работа.

- Один бы человек смог бы это сделать?

- Давайте эту красоту оставим в подарок морским обитателям и Морскому царю Нептуну.

- Вы согласны?

Включается презентация, запись на ноутбуке с голосом Нептуна, он благодарит всех за подарок и отличную работу и дарит ракушки. Дети по одному подходят и берут ракушку.

Психолог: Теперь предлагаю вам потанцевать с веселыми морскими дельфинами под зажигательную музыку.

Танцевальная пауза «Дельфины» (включается песня-клип «Дельфины»).

Психолог: А сейчас нам пора возвращаться в группу (садятся на стулья, включается музыка, дети закрывают глаза). Через несколько минут дети открывают глаза.

Логопед: Где мы с вами сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Как вы считаете, что было самым трудным в нашем путешествии?

- Что было легко?

- Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие?

Публикации по теме:

Бинарное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие в зимний лес» Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепление знаний и представлений о диких животных; • Расширение, уточнение и активизация словаря.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие по сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная королева» Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие по сказке Г. -Х. Андерсена «Снежная королева». Цель: взаимодействие.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние животные» Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние животные» Цель: Помочь детям.

Конспект совместного занятия во второй младшей группе педагога-психолога и учителя-логопеда «Готовимся к зиме» Цели: Оздоровительные: улучшение работоспособности детского организма; Образовательные: расширение и активизация словаря, формирование умений.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чувств» Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну Чувств». Цель: развитие.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР «Путешествие в осенний лес» Коррекционно-образовательные цели: знакомить со звуком «И». Правильная артикуляция звука «И». Уметь определять место звука в словах. Расширять.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы на тему «Весна» Лексическая тема: «Весна» Цель: Расширять знания детей о временах года, уточнять знания детей о характерных признаках ранней весы. Закреплять.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми «Путешествие по стране вежливости» ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Давайте вспомним, какие есть приветственные.

Сказкотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ОВЗ Использование сказкотерапии в коррекционной работе Все дети любят сказки. Ведь с помощью неё ребёнок знакомится с миром, который ему не.

Совместное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда в темной сенсорной комнате Как все мы знаем оборудование темной сенсорной комнаты многофункционально, с ним могут работать специалисты самого разного профиля: врачи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Морское путешествие»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 07:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД