Елена Морозова
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы
«Пять колец Олимпиады»
Место проведения: спортивный зал.
Одежда и обувь: спортивная.
Физкультурный инвентарь : 10 обручей, 22 султанчика, 5 дуг (высота 50 см, 6 набивных мячей, плоскостные фигурки эмблем Олимпийских игр 2014 г. (леопард, белый медведь, зайка, интерактивная доска, информационное обеспечение к занятию.
Публикация «План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы „Пять колец Олимпиады“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Способ выполнения: поточный.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме Олимпиады в городе Сочи, просматривание презентации «Виды спорта», чтение художественной литературы.
Цели:
Развивать ориентировку в пространстве.
Привить интерес к спортивным упражнениям, к Олимпийским играм в Сочи 2014 г.
Стимулировать стремления к достижению собственных успехов в спортивных упражнениях.
Задачи:
Оздоровительные: Содействовать укреплению здоровья детей: развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы, проводить профилактику развития плоскостопия. Формировать правильную осанку.
Способствовать возникновению положительных эмоций от двигательной деятельности.
Образовательные:
Совершенствовать навык детей в ходьбе, беге, силе толчка в прыжках, пролезании, равновесии.
Развивать двигательные умения: быстроту, силу, выносливость, координацию движений, двигательную активность.
Пополнять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
Формировать нравственно-волевые качества: настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели. Формировать чувства коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.
Ход занятия:
Дети входят в украшенный зал. Их встречает инструктор по физической культуре в образе «Олимпия-богиня спорта» (далее «О»).
Вводно-подготовительная часть :
О: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Я Олимпия-богиня спорта. А вы любите заниматься спортом?
(ответы детей)
О: Ведь Спорт-это жизнь, это радость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Все, кто активен и кто не ленится
Могут со спортом легко подружиться!
Я пришла к вам в гости, потому что скоро в Краснодарском крае состоится важное событие. А вы знаете какое?
(ответы детей)
О: Молодцы, правильно. Скоро в Краснодарском крае, в городе Сочи пройдут Зимние Олимпийские игры. А какие основные символы Олимпийских игр вы знаете?
(ответы детей)
Конечно, вы правильно говорите, посмотрите (подводит к интерактивной доске). Это-Олимпийский огонь, трое друзей-леопард, белый медведь, зайка и олимпийский флаг с пятью цветными кольцами.
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Дружно за руки взялись.
Я несу эти символы в столицу Олимпийских игр г. Сочи и один из них хочу показать вам-это флаг. (Разворачивает полотно белого флага)
Ой, ребята, а чего не хватает на этом флаге?
(ответы детей)
Я, наверное, потеряла их по дороге, когда шла к вам. А давай те спросим у нашего друга белого медведя, что же делать?
(Просмотр мультипликационного фильма).
О: Нужно отправиться в дальний путь
И кольца на флаг поскорее вернуть?
А чтобы дорога была удачной надо запастись здоровьем, а для этого:
-Становимся около меня, в одну колонну, друг за другом на расстоянии вытянутой руки.
-Обычная ходьба.
-Ходьба с высоким подниманием коленей.
(Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги).
-Ходьба на носках, руки на поясе.
-Ходьба на пятках, руки за спиной «мостиком».
(По дороге мы пойдём и пропажу мы найдём)
-Ходьба гимнастическим шагом, руки в стороны на уровне плеч.
-Ходьба спортивным шагом, руки за головой, локти разведены, спина прямая.
(Будем дружно мы шагать, кольца будем мы искать).
-Прыжки на одной ноге (правой, руки на поясе.
- Прыжки на одной ноге (левой, руки на поясе.
(По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке).
-Лёгкий бег по кругу, руки в локтях согнуты, дыхание через нос.
-Бег с высоким подниманием колен.
-Бег с сильным захлёстыванием пяток, руки вдоль туловища, при захлёстывании удары пяток по ладоням.
-Стремительный бег (40 м).
(По дороге побежим и до моря добежим).
-Переход на лёгкий бег.
-Переход на простой шаг.
Построение в круг.
Упражнение на восстановление дыхания «Ах, какое море».
О: Ребята, повернитесь и посмотрите, на флаге появилось первое кольцо. Это потому что вы весело шагали по дороге и отлично запаслись здоровьем.
Будем дальше мы стараться?
Будем спортом заниматься?
Построение в круг.
О: Посмотрите, что это и на что похоже?
(Ответы детей)
Давайте возьмём в каждую руку по искорке.
1. «Поздороваемся с нашей искрой.»
(И. П. пятки вместе, носки врозь. Поднимаем вперёд правую руку с искрой, делаем кивок головой, опускаем руку в И. П. Поднимаем вперёд левую руку с искрой, делаем кивок головой, опускаем руку в И. П) (8-10 раз)
В руки искру мы возьмём,
от неё огонь зажжём.
2. «Покажем искру солнцу».
(И. П. -ноги на ширине плеч, поднимаем правую руку вверх смотрим на искру, опускаем руку вниз в И. П. Поднимаем левую руку вверх смотрим на искру, опускаем руку вниз в И. П.) (8-10 раз)
Искра яркая, как солнце
Будет нам в пути светить.
3. «Соберём друзей»
(И. П. - ноги на ширине плеч, руки развести в стороны, согнуть в локтях, искры перед грудью. Делаем повороты туловища назад, с замахом правой руки, в И. П. Делаем повороты туловища назад, с замахом левой руки, в И. П.) (8-10 раз)
Сто друзей собралось вместе,
Чтоб в огонь вперёд нести.
4. «Осветим Россию».
(И. П. Ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, делаем наклоны в бок, одна рука скользит вниз по ноге, другая с замахом в бок, возвращаемся в И. П.) (8-10 раз)
Пусть осветит всю Россию,
Олимпийский наш огонь.
5. «Наклоны к ногам»
(И. П. Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклон к правой ноге, левой ноге И. П.) (8-10 раз)
6. «Огонь поднимем к Эвересту»
(И. П. Пятки вместе, носки врозь. Делаем выпады вперёд на правое согнутое колено, руки с искрами выносим вперёд. В И. П. Делаем выпады вперёд на левое согнутое колено, руки с искрами выносим вперёд. В И. П.) (8-10 раз)
И к вершинам Эвереста,
Мы поднимем свой огонь.
Пусть увидит вся планета
Дух спортивный, боевой.
7. «Потанцуем с огоньком».
(И. П. -стоя на коленях, носки вытянуты, спина прямая, руки опущены вдоль туловища, искры лежат на полу перед коленями. Делаем сед на правое бедро, упор на раскрытые ладони, возврат в И. П. Делаем сед на левое бедро, упор на раскрытые ладони, возврат в И. П.) (6-8 раз)
8. «К морским глубинам»
(И. П. –ноги вместе, руки опущены вниз. Делаем приседания, руки выносим вперёд. В И. П.) (10 раз)
Мы опустимся в пучину
Океанов и морей.
Пусть от искры нашей яркой
Станет даже там светлей.
9. «К космическим просторам»
(И. П. Ноги вместе, руки опущены вниз. Прыжки на месте- ноги вместе, ноги врозь. Руки через стороны вверх, вниз) (8 раз).
И к космическим просторам
Наша искра поднялась
Чтобы в Сочи Олимпийским
Огоньком она зажглась.
10. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.
(Из положения стоя. Руки, через стороны, с искорками поднимем вверх, делаем глубокий вдох через нос, машем искрами, опустили вниз) (3-4 раза).
О: Ребята, давайте соберём наши искорки в один Олимпийский огонь и он будет светить нам в пути. Посмотрите, на флаге появилось ещё одно кольцо. Это потому что вы отлично справились и с этим заданием. Сейчас всем предстоит выполнить сложные задания, а помогут нам в этом наши Олимпийские друзья. Зайка, белый медведь и леопард.
Зайка живёт в лесу и любит прыгать с кочки на кочку.
Медведь живёт на Северном полюсе в ледяной берлоге, а проход в его берлогу узкий и низкий, а леопард может прыгать по горам и не падать. А теперь (Маша) покажет вам, что нужно делать.
1. Ловко скачут наши ноги
Словно заяц по дороге.
(Руки на поясе. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, расположенных на полу в шахматном порядке.)
2. Ходьба по дорожке здоровья.
3. Пролезая сквозь трущёбы,
Лезет наш медведь в берлогу.
(Пролезание под дугой (высота 50 см, гусиным шагом, сгруппировавшись в «маленький комочек»-руки на коленях, голова прижата к коленям.)
4. Леопард наш быстр и скор,
Не боится высоких гор.
(Ходьба по набивным мячам, расположенных на расстоянии шага ребёнка, руки в стороны. Страховка воспитателем строго обязательна.)
Все упражнения выполняются поточно 3-4 раза.
О: Становимся по краю паласа, в одну шеренгу, плечом к плечу. (Маша, убери обручи в сторону. Петя собери дуги и поставь их в сторону. А я соберу наши горы. Спасибо.
Вы, ребята, просто настоящие спортсмены, с лёгкостью прошли все упражнения. И, посмотрите, на флаге появилось ещё одно кольцо. Сколько колец? Сколько не хватает? Вы любите играть в подвижные игры. И я тоже люблю играть в разные спортивные игры. И у меня для вас есть одна очень интересная игра, называется «Мы спортсмены!» Вот два обруча-синий и серебристый. Станте вокруг каждого обруча по пять человек. И слушайте задание. Пока звучит музыка вы будете двигаться по всему залу, разных направлениях, но не просто так, а как лыжники. Но как только музыка перестанет звучать, вам нужно собраться вокруг своего обруча, чья команда быстрее. Приготовились, взяли в руки палки и скользящими движениями начали.
Теперь, как конькобежцы (левая рука за спиной, спина выгнута, левая рука в свободном движении). А теперь, как фигуристы (движения плавные).
Ребята, вы так весело играли и в награду ещё одно кольцо вернулось на флаг. Мы уже близки к победе! Победителя на олимпийских играх называют Олимпийский чемпион (повторите «Чемпион»). И в древности чемпионам ставили каменные статуи, как самым лучшим спортсменам.
Давайте и мы с вами превратимся в статуи чемпионов, как самые лучшие спортсмены.
Становимся в круг и идё м по кругу с такими словами:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе,
Делай так! (выполняются задания по показу, одно по показу инструктора по физической культуре, 2-3 по показу одного из детей).
Ребята, вы настоящие чемпионы и посмотрите на флаге появилось последнее кольцо. Мы собрали с вами символ Олимпийских игр-Олимпийский флаг. Теперь я могу отнести его в олимпийскую столицу и передать спортсменам.
Из разных стран они шлют вам привет
Олимпийцев-спортсменов дружный совет.
Физкультурой занимайтесь
И водою закаляйтесь.
Соревнуйтесь кто быстрей
Выше, лучше и сильней!
И очень скоро вся страна
Узнает ваши имена!
Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравился наш поход? А что мы сегодня выполняли? И мне понравилась встреча с вами. А за то, что вы всё выполняли как настоящие спортсмены-олимпийцы я хочу вручить вам вот такие золотые медали.
А теперь становимся в одну колонну друг за другом и сделаем круг почёта. А я прощаюсь с вами, до скорых встреч!
(Дети под музыку выходят из зала).