Папки-передвижки

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Банный день» в средней группе

Светлана Загаринская
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Банный день» в средней группе

План-конспект сюжетно – ролевой игры «Банный день» в средней группе

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие

Задачи: 1. Расширять представление детей о бане, профессии истопник, банных принадлежностях, о последовательности купания. Закрепить знания и представления детей о профессии парикмахер, буфетчица, прачка, шофёр.

Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры „Банный день“ в средней группе» размещена в разделах

Учить использовать в игре различные предметы, предметы – заместители. (Познавательное развитие) 2. Воспитывать у детей любовь к чистоте и опрятности, бережное отношение к здоровью, заботливого отношения к младшим. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет. Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки. Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий. Учить производить по ходу игры простейшие воображаемые действия по подражанию действиям взрослого. (Социально – коммуникативное развитие) 3. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность. Обогатить словарь детей новыми словами буфетчица, истопник, кочерга. (Речевое развитие)

Подготовка к игре: Беседы: «Как мы купались в бане», «Я помогал папе топить печь в бане», «Мы с мамой ходили в парикмахерскую». Чтение произведений «Девочка чумазая» и «Купание» из книги А. Барто «Младший брат». Чтение книг по эстетики, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций по сервировки стола. Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Рассматривание картины Е. И. Радиной, В. «Игра с куклой».Экскурсия в прачечную, знакомство с профессией прачка. Знакомство с предметом «кочерга»- рассматривание иллюстраций. Экскурсия с родителями в кафе.

Игровые роли: Мама, папа, шофёр, истопник, прачка, парикмахер, буфетчица.

Методы и приемы:

Практические: сюжетно-ролевая игра «Банный день» Наглядные: атрибуты для игры Словесные : беседа, вопросы, проговаривание потешки Материалы и оборудование: Мягкий строительный материал, машины, скамейки, тазики, игровые банные принадлежности, предметы - заместители, куклы, стиральная машинка, гладильная доска, утюг, парикмахерский набор, чайный сервиз, салфетки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная -

Игровая Сюжетно-ролевая игра «Банный день»

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, сюжетные игры, вопросы.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, обсуждение.

Конструирование

Конструктивные игры.

Логика образовательной деятельности.

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель обращает внимание детей на, то - что на ковре сидят куклы и они почему – то все чумазые. Воспитатель обращается к куклам с художественным словом. - Ах вы, куколки чумазые,

Где вы руки так измазали?

Черные ладошки;

На локтях - дорожки.

- Мы на солнышке лежали,

Руки кверху держали.

Вот они и загорели.

- Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Воспитатель: Ребята как вы думаете, так ли это было? Ребята что - бы куклы были чистые, что надо сделать? Помыть их. А где можно их помыть? В бане.

А вы хотите поиграть в игру «Банный день. Давайте сходим в баню и помоем наших кукол. Вы согласны?

Воспитатель беседует с детьми: Чтобы в бане было, жарко и была горячая вода, что нужно сделать? Дрова в баню привезёт шофёр на грузовой машине. А баню будет топить истопник.

А кто из вас купался в бане? Что есть в бане? Для чего нужен тазик? Что ещё пригодится в бане?

Воспитатель: Ребята ещё в бане может работать буфет, где можно попить лимонад, чай, кофе, съесть вкусное печенье или пирожное, до бани или после бани. В буфете работает буфетчица. В нашей бане работает парикмахерская можно до бани постричься или подравнять чёлку, это сделает парикмахер. Пока мамы моют своих детей, прачка в прачечной может постирать и погладить одежду.

Воспитатель: Ребята теперь давайте распределим роли. Кто из вас будет шофёр, истопник, прачка, парикмахер, буфетчица и мама. Я тоже буду мамой, а вот моя дочка.

Шофер возит дрова, истопник топит печь и в бане тепло. Мамы моют своих дочек. Проговаривая потешку: Чтобы дочки их не плакали.

Водичка-водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Во время купания девочки- мамы говорят: Я намылю мочалку.

Я обливаю водичкой свою доченьку.

А я своей дочке потёрла спинку, ножки, ручки. Помыли голову шампунем. Потом завернули дочек в полотенце, вытерли их и одели им чистое бельё. Воспитатель вместе с девочками моет свою куклу.

Парикмахер обслуживает клиента. Прачка стирает бельё, которое сдали мамы или папы в прачку. В буфете посетители пьют чай после бани.

Воспитатель – мама старается везде побывать со своей дочкой и в прачечной и в кафе и заглянуть в парикмахерскую там причесать свою дочку после бани.

Воспитатель-мама: говорит - Как замечательно у нас прошёл «банный день». Ребята вам понравилось играть? А что больше всего вам понравилось?

Интересная игра у нас с вами получилась. Все ребята справились со своей ролью.

Всем большое спасибо.

Дети рассматривают чумазых кукол.

Дети высказывают своё мнение.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Да хотим.

Да.

Дети беседуют с воспитателем.

Привезти дрова и затопить в бане печь.

Ответы детей.

Скамейки, тазик, мыло, шампунь.

Наливать воду в него.

Мочалка, полотенце.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети выбирают себе роли.

Ребёнок шофёр берёт грузовик, он будет возить дрова (строительный материал) в баню.

Ребёнок истопник – будет топить печь.

Девочки берут грязных кукол (дочек) они будут мамами – будут мыть в бане своих дочек.

Одна девочка - будет буфетчицей, она будет работать в буфете. Кто- то из детей будет работать в парикмахерской парикмахером. Кто -то из детей будет работать в прачечной, прачкой будет стирать бельё. И так, когда дети выбрали себе роли и разошлись каждый по своим, местам рабочий день начался.

Дети подходят к своим рабочим местам и начинают играть.

Шофёр возит дрова. Истопник топит печь.

Прачка стирает бельё. Парикмахер стрижёт клиента. Буфетчица обслуживает клиентов.

Мамы моют в бане своих дочек.

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Привлечено внимание.

Активизирована речевая активность.

Сформировано представление детей о бане, профессии истопник, банных принадлежностях, о последовательности купания.

Закреплены знания и представления детей о профессии парикмахер, буфетчица, прачка, шофёр.

Сформировано умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Умеют использовать в игре различные предметы, предметы – заместители.

Обогатили словарь детей новыми словами буфетчица, истопник, кочерга.

Умеют действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки.

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном.

Конспект сюжетно — ролевой игры «День рождения куклы Кати»Конспект сюжетно — ролевой игры «День рождения куклы Кати» Конспект сюжетно – ролевой игры «День рождения куклы Кати» Цель: развитие интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУОрганизация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУ "Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Перспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группеПерспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Автор публикации:
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Банный день» в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 20:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД