Получи документы

План-конспект сюжетно-ролевой игры: «Отмечаем день рождения».

татьяна тимошина
План-конспект сюжетно-ролевой игры: «Отмечаем день рождения».
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект сюжетно-ролевой игры

Цель:

• развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Задачи:

• учить детей игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умению строить сюжет из 3 – 4 смысловых эпизодов;

• учить детей создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать элементы ряженья.

• формировать интерес детей к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно;

Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры: „Отмечаем день рождения“,» размещена в разделах

закрепить нормы поведения в общественных местах: в транспорте, в магазине и в гостях;

• совершенствовать умения и навыки поведения за столом.

• воспитывать позитивное отношение к сверстнику; отзывчивость, доброжелательность, радость от общения, желание играть в коллективе, чувство радости за выполненные действия.

Предварительная работа: Беседа об организации дня рождения. Рассматривание иллюстраций, картинок. Сюжетно ролевые игры. Разучивание песни. Подготовка оборудования для игры. Составление плана игры.

Игровой материал: элементы ряженья, посуда, магнитофон, приглашение, знаки ПДД, стулья для автобуса, игрушки, угощения.

Ход игры:

В. : Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто так тихо ходит за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Вот и к нам пришла весна. Запели птицы, появились первые цветы. Солнышко стало добрее и веселее. Оно ласково заглядывает к нам и каждому дарит свой лучик.

Сюрпризный момент:

стук в дверь.

В. : вот и к нам кто-то пришёл. Да, да, войдите.

Открывается дверь. Входит дедушка Лесовичок.

Л. : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я, Старичок-Лесовичок, очень мудрый старичок. Я по лесу гуляю и лес охраняю. И встретил я в лесу красивую девушку Веснянку. Она попросила передать вам вот этот конверт. Вот, читайте.

В. : Спасибо тебе, Лесовичок,

Воспитатель открывает конверт:

- Дорогие ребята, у Веснянки сегодня День рождения, и она приглашает нас на свой праздник. Вы хотите пойти на День рождения к Веснянке?

Но прежде чем отправится на День рождения, давайте вспомним, в каком виде ходят в гости.

Д. : Красивыми, нарядными, с красивыми причёсками…

В. : Правильно, ребята. Давайте пойдём в наш уголок ряженья и немного принарядимся.

В. : Какие вы все красивые и нарядные. Вот теперь мы можем отправиться в гости. Но Весна живёт далеко и нам придётся отправиться к ней на автобусе, но где мы его возьмём?

Д. : Нужно его построить.

В. : Верно, мы его построим из стульев.

Дети и воспитатель дружно строят автобус.

В. : Хорошо ребята, транспорт у нас есть, но что мы с вами забыли? С чем ходят на день рождения?

Д. : С подарками.

В. : Но где нам взять подарки?

Д. : Попросить у мамы, сделать своими руками, купить в магазине…

В. : Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками, но у нас нет времени сделать его, поэтому мы отправимся в магазин.

Воспитатель и дети идут в магазин.

В. : Я буду продавцом, а вы будете покупателями.

Дети становятся полукругом, а воспитатель за стойку.

В. : В нашем магазине товары продаются не за деньги. Для того чтобы получить свою покупку, вы должны описать её, но не называть, а рассказать о ней так, чтобы я поняла, что вы хотите купить.

(Игрушек в магазине на две, три больше чем детей)

Дети описывают игрушки, воспитатель подаёт их.

В. : Вот теперь, когда у нас есть подарки, мы можем отправиться в путь.

Дети проходят в автобус. Поём песенку «Мы едем, едем, едем…»

В. : Вот мы и приехали. Ребята, смотрите, нас встречает Веснянка.

Вес: Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы согласились придти ко мне на день рождения.

Д. : Здравствуй Веснянка.

Один ребёнок поздравляет Веснянку от всех детей. Дети по очереди дарят подарки.

Вес: Спасибо вам ребята за добрые слова, за подарки. Я приготовила для вас угощения. Но сначала хотела бы вас попросить помочь мне накрыть стол.

Дети вместе с воспитателем и Веснянкой сервируют стол (накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения; мальчики ставят стулья к столу).

Вес: Вот теперь, когда всё готово, мы можем садиться за стол.

Дети садятся за стол. После чаепития Веснянка приглашает всех танцевать (звучит музыка).

В. День рождение мы отпраздновали, пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются в детский сад на автобусе.

Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им на дне рождения у Веснянке, и чем оно им понравилось.

Ожидаемый результат:

- отражение в игре впечатлений о жизни людей, семейных традициях;

- построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений;

- интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, выполнение игровых действий;

- проявление собственной инициативы в использовании элементов ряженья.

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми раннего дошкольного возраста» Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проект сюжетно-ролевой.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Если ты заболел» Цель:нужно рассказать о том как помогают больному в больнице,в аптеке, в поликлиннике,какую помощь оказывает медсестра, врач, санитарка.

Конспект проведения сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе «День рождения Машеньки» Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе Тема: «День рождения куклы Кати» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши» Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши»». Задачи: Образовательные : учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши» в средней группе Программные задачи: 1. Развивать и обогащать сюжет игры. 2 .Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; 3. Продолжать формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Тани»Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Тани» Конспект сюжетно-ролевой «День рождения куклы Тани» 2 младшая группа Автор: Малькова Ольга Викторовна. Цели: Социально-коммуникативное.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в младшей группе I. Задачи руководства: - познакомить с профессией врача-педиатра, медсестры, закрепить навыки культурного поведения в общественном месте,.

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «На день рождения к девочке «Веснянке» Цель: • развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи: • учить детей игровым взаимодействиям.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения мышки» 1. Задачи руководства: 1) воспитать культурно-гигиенические навыки детей при приеме гостей, правила этикета за столом; 2) стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект сюжетно-ролевой игры: «Отмечаем день рождения».
Опубликовано: 23 августа 2016 в 09:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры: «Отмечаем день рождения».» (включая файлы) размещена пользователем татьяна тимошина (УИ 548254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД