Лучший педагог года

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей подготовительной группы с нарушениям речи

Наталья Илларионова
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей подготовительной группы с нарушениям речи

Цель: Раскрытие смысла деятельности парикмахера.

Задачи: 1 .Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители, благодарить за оказанную помощь и услугу. 2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). 3. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. 4. обогащение словарного запаса по теме

Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“ для детей подготовительной группы с нарушениям речи» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Парикмахерская», альбома с образцами причесок, знакомство с работой парикмахера, посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, полотенца, чеки, деньги и др.)

Подготовка воспитателя : изготовление вывески «Парикмахерская»; все атрибуты и оборудование заранее подготовлены (столы, стулья в кабинете для клиентов, накидки, парикмахерские принадлежности : расчески, заколки, резинки, ножницы, фен, плойка, флаконы, одеколон, зеркало, деньги, чеки и др.

Индивидуальная работа проводилась с Екатериной С, Маргаритой Б. для того, чтобы активизировать детей, помочь раскрыться и не быть застенчивыми.

Словарная работа: Парикмахер, одеколон

Ход игры:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:

У вас, у всех растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (врач, парикмахер, продавец и т. д.). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослыми и поработать. Правда? (Да)

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

А поедем мы туда вот на этом автобусе. группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром (Все дети занимают места и отправляются в волшебный городок).

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль

и машина мчится в даль.

И, так, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники»)

Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городок «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? (Да.) А где можно поработать? (В магазине, больнице, парикмахерской, на строительной площадке и т. д.). А как вы думаете где мы сегодня с вами будем работать? (в больнице, в магазине и т. д.) Нет не угадали сейчас я загадаю вам загадку а вы попробуйте ее отгадать это и будет место нашей работы договорились? (Да)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

Какие вы молодцы как быстро отгадали! Конечно сегодня мы свами отправимся в парикмахерскую.

Давайте с вами рассмотрим инструменты парикмахера. Этот инструмент фен. Что парикмахер делает с этим инструментом? (сушит). Что он сушит? (волосы). Правильно.

А это ножницы (показываю). Что ими делают? (стригут волосы) .

А это зеркало. (показываю). Что с ним делает парикмахер? (после того как сделает прическу клиенту парикмахер показывает его клиенту что бы он посмотрел как все получилось).

И так воспитатель по очереди рассматривает все инструменты вместе с детьми.

«Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают.

Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли.

- Кто будет работать у нас в парикмахерской? А кто будет у нас клиентами и т. д. (Идет распределение ролей)

Дети: Пусть будет Таня.

- А почему Таня?

Дети: Она отзывчивая и вежливая. Таня справится с этой ролью.

- Дальше, кто у нас будет записывать на оказания различных услуг?

Дети: Ксения.

- Да, ребята я согласна с вашим выбором. Ксения очень доброжелательная и общительная.

- А кто будет уборщицей в парикмахерской?

Маша: Можно я буду уборщицей в парикмахерской.

- Хорошо. Ребята, а вы знаете что в парикмахерской может работать не один парикмахер а несколько (2, 3?

Света: А можно я тоже буду парикмахером?

- Хорошо.

-Парикмахеры готовятся к своей роли одевают на себя фартуки.

- Остальные дети, те которые остались без роли будут клиентами. Вы тоже можете подготавливаться взять куклы как будто это ваши дети, сумки-положить туда деньги.

- Директором парикмахерской будет Елизавета. Лиза ты будешь следить за обстановкой в парикмахерской.

- Итак, все роли распределены.

- Все заняли свои места.

И так дети встаем в очередь сейчас вас запишут и в порядке своей очереди вы будете проходить на процедуры.

Так по очереди дети проходят к парикмахерам. Игра продолжается до последнего клиента.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

И так дети в нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, парикмахерская закрывается. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад. А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Выборы президента группы»Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Выборы президента группы» Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры. Цель: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развитияКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития. Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Мастер-класс «Изготовление куклы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»Мастер-класс «Изготовление куклы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» С детства дети осваивают действия с предметами ближайшего окружения. С годами у них возникает желание поступать, как взрослый, это приводит.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей подготовительной группы с нарушениям речи
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 15:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД