Пугина Юлия Андреевна
«Мои права — моё будущее». План-конспект тематического дня «Всероссийский день правовой помощи детям»
Цель мероприятия: познакомить детей старшей группы с основными правами ребёнка и сформировать понимание важности их соблюдения.
Задачи мероприятия:
- Познакомить детей с основными правами ребёнка, закрепленными в Конвенции о правах ребёнка.
Публикация «„Мои права — моё будущее“, План-конспект тематического дня „Всероссийский день правовой помощи детям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Развивать умение анализировать ситуации, связанные с правами ребёнка, и делать выводы о том, какие права были наруптены или соблюдены.
- Воспитывать уважение к правам других людей и формировать понимание необходимости их соблюдения.
Материалы и оборудование:
- Картинки или фотографии, иллюстрирующие основные права ребёнка (право на жизнь, право на имя, право на семью, право на образование, право на медицинскую помощь и т. д.).
- Книга содержащая информацию о правах ребёнка.
Ход мероприятия:
1. Введение:
Воспитатель приветствует детей и объясняет им, что сегодня они будут говорить о правах детей.
Воспитатель рассказывает детям, что такое права детей и почему они важны.
Права детей - это закреплённые в международных документах и национальных законодательствах нормы и принципы, определяющие правовой статус детей. Они включают в себя права на жизнь, здоровье, образование, отдых, защиту от насилия и дискриминации, свободу мысли, слова и совести, а также другие права и свободы, необходимые для полноценного развития ребёнка.
Почему права детей важны?
Защита интересов детей. Права детей обеспечивают защиту их интересов и потребностей. Они гарантируют, что дети получат необходимые условия для развития и реализации своих способностей.
Предотвращение нарушений. Права детей помогают предотвратить нарушения их прав и свобод. Они служат инструментом защиты детей от любых форм насилия, эксплуатации и дискриминации.
Формирование ответственного общества. Соблюдение прав детей способствует формированию ответственного общества, которое заботится о своих маленьких членах. Это способствует созданию условий для гармоничного развития личности и общества в целом.
Развитие уважения к правам человека. Знакомство детей с их правами способствует развитию уважения к правам человека. Дети учатся понимать, что каждый человек имеет права и свободы, которые необходимо уважать и соблюдать.
Содействие миру и стабильности. Соблюдение прав детей способствует миру и стабильности в обществе. Дети, которые чувствуют себя защищёнными и уважаемыми, вырастают ответственными гражданами, способными внести свой вклад в развитие общества.
Таким образом, права детей являются важным аспектом обеспечения их благополучия и развития. Они способствуют созданию условий для гармоничного роста и развития каждого ребёнка, а также формированию ответственного и уважительного общества.
2. Основная часть:
Беседа с детьми на тему «Семья - семья»
Цель: Познакомить детей с понятием «семья», рассказать о важности семьи в жизни человека., развивать уважение и любовь к близким.
Ход беседы:
Введение:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о том, что для каждого из нас очень важно - о семье. Семья это самое дорогое и близкое, что есть у человека. Давайте поговорим о том, что такое семья и почему она так важна.
Определение понятия «семья» :
- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)
Семья - это группа людей, которые живут вместе и любят друг друга. Это родители, дети, бабушки, дедушки, братья и сёстры. Семья может быть большой или маленькой, но самое главное - это любовь и забота друг о друге.
Обсуждение важности семьи:
- Как вы думаете, почему семья так важна для человека? (Ответы детей)
Семья даёт нам поддержку, любовь, заботу Она помогает нам расти и развиваться, учиться быть добрыми и отзывчивыми. В семье мы учимся уважать старших, помогать младшим, заботиться о близких.
Обсуждение ролей в семье:
- Какие роли есть в семье? (Ответы детей)
В семье есть родители, которые заботятся о детях и помогают им расти. Есть дети, которые учатся быть хорошими и ответственными. Есть бабушки и дедушки, которые любят внуков и рассказывают им интересные истории. Есть братья и сёстры, которые могут играть вместе и помогать друг другу.
Воспитатель показывает детям картинки или фотографии, иллюстрирующие основные права ребёнка, и объясняет, что они означают
Воспитатель читает детям книгу или брошюру о правах ребёнка.
Воспитатель обсуждает с детьми, какие права ребёнка они запомнили и как они могут применить эти знания в своей жизни.
3. Подвижная игра: Игра с мячом «Кому, какой дом»
Цель: закрепить названия жилищ зверей и насекомых; пояснить, что животные имеют право на жилье и неприкосновенность жилища. (Все становятся в круг, воспитатель кидает мяч одному из детей, называя животное, ребенок возвращает мяч воспитателю, называя жилище этого животного: медведь-берлога, белка-дупло, волк-логово, курица-курятник, муравей-муравейник, аист-гнездо, мышь-норка, собака-будка, пчела-улей, лиса-нора, лошадь-конюшня, акула-океан, лягушка-болото, крот-под землёй.)
4. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам «Теремок», «Золушка», «Три поросенка», «Буратино».
Цель: помочь детям разобраться в правовых понятиях : при помощи сказок развивать умение «вчувствоваться» в образ сказочного героя, войти в его положение, акцентировать внимание детей на то, какое право было нарушено в той или иной сказке.
В сказке «Теремок» нарушено право на неприкосновенность жилища. Звери без разрешения заселились в теремок, что является нарушением личного пространства и права на жильё.
Ответы на задание «Золушка».
В сказке «Золушка» нарушено право на отдых и досуг, так как героиня вынуждена выполнять тяжёлую работу по дому, не имея возможности отдохнуть и провести время с друзьями. Также можно говорить о нарушении права на образование, так как Золушку не пускают на балы, где она могла 6ы получить новые знания и навыки.
Ответы на задание «Три поросёнка» :
В сказке «Три поросёнка» нарушено право на свободу мысли и слова, так как поросята подвергаются гонениям и угрозам со стороны волка. Также можно говорить о нарушении права на жизнь и развитие, так как поросята вынуждены постоянно бороться за свою жизнь и безопасность.
Ответы на задание «Буратино».
В сказке «Буратино» нарушено право на семью и заботу родителей, так как Буратино остался без отца и матери и вынужден сам заботиться о себе. Также можно говорить о нарушении права на свободу мысли и слова, так как Буратино подвергается давлению и манипуляциям со стороны Карабаса-Барабаса.

5. Творческая работа:
Воспитатель предлагает детям нарисовать семью, напоминая, что этот рисунок символизирует их право на семью и заботу родителей. Воспитатель организует выставку детских работ и обсуждает её с детьми.



6. Заключение:
Воспитатель подводит итоги мероприятия и благодарит детей за участие.
Воспитатель напоминает детям о важности соблюдения прав других людей и о том, что каждый человек имеет свои права.
