Лучший педагог года

План-конспект урока в 3 классе по физической культуре. Раздел «Подвижные игры»

Константин Фатеев
План-конспект урока в 3 классе по физической культуре. Раздел «Подвижные игры»

План-конспект открытого урока в 3 классе по физической культуре

Раздел : «Подвижные игры»

Тема: «Игры и эстафеты с мячами»

Цель: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности.

Образовательные задачи (предметные результаты) :

1. Познакомить со значением слов «ball», «basket», «foot», «volley».

2. Повторить виды ходьбы.

Публикация «План-конспект урока в 3 классе по физической культуре, Раздел „Подвижные игры“» размещена в разделах

3. Совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх. Совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх, как основу технических действий базовых спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол).

Оздоровительные задачи: формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.

Развивающие задачи (метапредметные результаты) :

1. Формировать умение договариваться с со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников (РУУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, используя терминологию физической культуры (ПУУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты) :

1. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу и к достижению поставленных целей.

Место проведения: спортивный зал МОБУ «ЛИЦЕЙ №5»

Дата проведения: 26.03.15

Продолжительность урока : 45 мин.

Инвентарь и оборудование: футбольные, баскетбольные, волейбольные мячи, свисток.

Учитель: Фатеев Константин Сергеевич

Подготовительная часть урока.

Построение, приветствие.

- Какие предметы спортинвентаря вы видите?

-Назовите спортивные игры, в которых используется данный спортинвентарь?

- Кто сможет назвать значение английских слов «ball» (мяч, «basket» (корзина, «foot» (нога, «volley» (летающий).

Дозировка: 3 минуты

Целевая установка заданий

Организация обучающихся на урок

Вид УУД

Умение проявлять дисциплинированность и внимательность (Л)

Умение сопоставлять информацию разного вида (англ. язык и русский) (П)

- Как вы считаете, ребята, какие физические качества развиты у игроков, которые играют в эти игры? (быстрота, выносливость, сила, ловкость).

Дозировка: 5 минут

Целевая установка заданий

Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся.

Вид УУД

Умение характеризовать физические качества (Пр).

- А теперь скажите, цель нашего урока. (Совершенствование физических качеств : быстроты, выносливости, ловкости и силы в играх с мячами).

Обобщение. - На уроке мы постараемся использовать эти мячи в играх, чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми, и постараться выбрать для своего физического совершенствования одну из спортивных игр (б/б, в/б, ф/б).

Целевая установка заданий

Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока.

Формирование осознанного отношения к выбору игрового вида спорта (физического развития и совершенствования).

Вид УУД

Умение формулировать цель урока, ставить задачи (Р)

- Начнём разминку. Как вы считаете, для чего мы делаем разминку?

Выполняем различные виды ходьбы по заданию, а каждый проверит и оценит себя «Я умею ходить ровно, правильно, красиво». Смена видов ходьбы по заданию («копна» - ходьба на пятках, руки вверх; «тропинка» - ходьба на носках, руки на плечи впередистоящему; «кочка» - ходьба в полуприсяди).

Бег (смена видов бега по свистку).

Дозировка: 7 минут

Целевая установка заданий

Формирование осознанного отношения к организму.

Формирование самооценки направленной на правильность выполнения двигательного действия.

Вид УУД

Осознание роли разминок (Л)

Бережное отношение к своему организму и здоровью (Л)

Умение различать команды, выполнять двигательные действия (предм. знания)

Умение дать самооценку

Умение контролировать свои действия (Р)

Развитие ловкости (Предм.)

Умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели (Л).

- Какой мяч я взял? (Волейбольный). Как переводится «volley ball»? (летающий мяч).

«Разминка волейболистов» Игра «Не давая мяч водящему». Играющие становятся в круг на вытянутые руки, перед их ногами проводят черту. Выбирают 2-4 водящих, которые идут в середину круга. Стоящие по кругу получают мяч. Играющие перекидывают мяч по воздуху, чтобы водящие не могли поймать его. Если кому-либо из водящих удается коснуться мяча, то на его место идет игрок при броске которого был осален мяч водящим, показывает какое либо упражнение, все выполняют.

Нам в этой разминке помогло такое качество как ловкость.

Дозировка: 6 минут

Целевая установка заданий

Совершенствование физических качеств.

Установка на принятие условий игры и их соблюдения.

Вид УУД

Умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами (П).

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками (л).

Игра «Охотники и утки»

Чертят круг. Две команды «охотники» и «утки». Утки в кругу, охотники встают за круг и получают мяч. По команде учителя, охотники не заходя в круг, стараются попасть мячом в уток. Утки перебегают внутри круга и выходят из игры, как только в них попадают мячом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все утки. После этого играющие меняются местами.

- Дадим характеристику «уткам» : вёрткие, быстрые, ловкие.

- «Охотники» Они у нас какие? Сильные, меткие, смелые и ловкие.

Обобщение. - Ребята, назовите, пожалуйста, какие физические качества нам помогли в игре.

Дозировка: 6 минут

Вид УУД

Умение договориться о предстоящей деятельности (К)

Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры с элементами соревнований (П).

Основная часть

- А как же быть с остальными мячами? У кого какие будут предложения? (Выслушиваются предложения от детей) (При условии, если дети не назовут эстафету, то учитель предлагает свой вариант, как полноправный соучастник процесса)

- А можно с этими мячами составить эстафеты?

- Задания к эстафетам вы придумаете сами в командах, чтобы команды были примерно равны в силах, разделимся по расчёту.

В команде договоритесь, кто будет капитаном и название команды за 20 сек, чья команда быстрее, та и возьмёт мяч первой для эстафеты.

Дозировка: 5 минут

Целевая установка заданий

Согласование действий

Вид УУД

Умение управлять поведением одноклассников (К)

Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (функция участников, способы взаимодействия) (К).

- Вспомните, как играют с этими мячами спортсмены и постарайтесь придумать эстафеты, чтобы они давали небольшое представление об игре.

Я могу помочь, если нужно.

Эстафеты.

- Какие физические качества мы с вами развивали?

А какие ваши личные качества проявились при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность друг к другу, упорство (сила воли) в достижении поставленных целей).

Дозировка: 8 минут

Целевая установка заданий

Создание условий для проектирования

Создание ситуации для самоопределения

Создание ситуации для анализа и самоанализа.

Вид УУД

Умение управлять поведением одноклассников (К)

Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (функция участников, способы взаимодействия) (К).

Умение планировать свои учебные действия (Р)

Умение воспользоваться помощью учителя – учебное сотрудничество с учителем

Умение различать физические качества от личностных качеств (Пр).

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П, Л).

Заключительная часть

Оценивание себя (пояснить)

Подведение итогов.

- А сейчас, выберите, какое физическое качество в большей степени развивается в той или иной игре.

На плакате: «выносливость» - Футбол. Кладём этот плакат к футбольному мячу.

«быстрота» - Баскетбол. Кладём плакат к баскетбольному мячу.

«ловкость» - Волейбол. Кладём плакат к волейбольному мячу.

Если кому нравится баскетбол, футбол или волейбол и кто, хочет совершенствовать данные физические качества, встаньте в тот круг, в котором лежит мяч этой игры.

Дозировка: 5 минут

Целевая установка заданий

Формирование самооценки

Ситуация для сплочения групп по интересам

Вид УУД

Примеры самооценки детей:

-Я считаю, что я развивал с помощью эстафеты физическое качество ловкость.

-Я сегодня старался воспитывать личностное качество, как - дисциплинированность, ответственность.

Формирование мотивации, рефлексии

-Я хочу научиться играть в волейбол, футбол, баскетбол.

Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга (Р).

Публикации по теме:

Конспект урока-игры по математике в третьем классе «Арифметические действия над числами. Закрепление»Конспект урока-игры по математике в третьем классе «Арифметические действия над числами. Закрепление» Цель: • Создать условия для формирования вычислительных умений и навыков. регулятивные: • Отработать вычислительные навыки, умение решать.

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока «Домашние животные и их жилище» Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока: домашние животные и их жилище. Предмет: окружающий.

План-конспект урока английского языка в 9 классе «Кто ваши любимые писатели?» План – конспект урока английского языка в 9 классе. Учебник «English 9», В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и т. д. Тема урока: «Who are your favourite.

Мастер-класс по физической культуре для воспитателей «Подвижные игры с фитболами» На мастер классе – я хочу вас познакомить с тем, как организовать игры с фитболами. Ведь всем нам известно, что игра – наиболее доступный.

План-конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Осенние приметы» План-конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Осенние приметы» Месяц, неделя Октябрь, IV неделя Тема недели «Осень» Цель Задачи.

План-конспект открытого урока в 5–7 классе «Техника выполнения элементов рукопашного боя и умение соединять их в связки». ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА Педагог: Торопова Людмила Викторовна Тема урока: «Техника выполнения элементов рукопашного боя и умение.

План — конспект урока французского языка в 7 классе на тему «À la mode de chez nous» УМК “L’oiseau bleu 7” Селиванова Н. А. Цели урока: Практическая: - закрепить лексику на тему «Les vetments»; - проиллюстрировать.

План-конспект урока по английскому языку в 4 классе «What is there in your room?» УМК «Enjoy English 4», БиболетоваПлан-конспект урока по английскому языку в 4 классеТема:«What is there in your room?» Цели, задачи: • практическая.

План-конспект урока по французскому языку в 6 классе «Comment conseiller en français» УМК «L’oiseau bleu 6» Селиванова Н. А. План-конспект урока по французскому языку в 6 классе. Тема: «Comment conseiller en franais».

Конспект урока в первом классе. Тема урока «Труд летом» Предмет: Познание мира Четверть:3 Дата: 29.01.16 Класс 1 «В» Коянбаева Ж. С. Тема занятия Труд летом Оборудование Учебник, тетрадь, ТСО Общая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока в 3 классе по физической культуре. Раздел «Подвижные игры»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 11:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД