Папки-передвижки

План-конспект внеучебного мероприятия по музыке на тему «Оркестр»

Анна Бондарева
План-конспект внеучебного мероприятия по музыке на тему «Оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия: Познавательно-воспитательное занятие.

Технология: В игровой форме.

Цель: становление начал экологической культуры у детей посредством участия в различных видах музыкальной деятельности с использованием технологии синтеза искусств.

Задачи: Воспитательные:

- воспитывать интерес к активной деятельности по изучению музыкальных инструментов;

Публикация «План-конспект внеучебного мероприятия по музыке на тему „Оркестр“» размещена в разделах

- воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду с помощью использования различных форм музыкальной деятельности;

- воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем общения их с окружающей средой через синтез искусств;

Развивающие:

- развивать мышление в ходе слушания музыкальных произведений;

- развивать танцевально-игровое творчество;

- совершенствование певческого голоса и вокально-слуховой координации;

- развивать творческую активность в музыкальной исполнительской деятельности.

Образовательные:

- знакомить с новыми музыкальными инструментами;

- знакомить с элементарными музыкальными понятиями;

- знакомить с творчеством композиторов;

- обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус.

Планируемые результаты.

- развитие у воспитанников интереса к различным видам искусства;

- внимательно слушают музыку, эмоционально и радостно откликаться на выраженные в ней чувства и настроения;

- умение определять музыкальные звуки по тембру, высоте и динамике;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоционально отзывчивости при слушании и исполнении музыкальных произведений;

- воспитание нравственных качеств, эстетического вкуса;

- умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

- расширение и активизация словарного запаса.

Основные термины, понятия: скрипка, маракасы, тарелки.

Оборудование: экран, пластиковые ложки, яйца киндер, ножницы, скотч, крупа.

План занятия :

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей. Игра повторялка. Беседа. Определение цели. Создание проблемной ситуации. 7 минут.

2. Основная часть:

Игра. Рассматривание слайдов о инструментах. Слушание вокальной композиции. Беседа о музыкальных инструментах. Оркестрово-литературная композиция. Слушание музыкального произведения. Динамическая пауза. 18 минут.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. 5 минут.

Длительность занятия – 30 минут.

Ход занятия

I. Организационный этап

«Музыкальное приветствие» (автор слов О. Ю. Дженкова)

Музыкальный руководитель.

Здравствуйте, ребята!

Как ваше настроенье?

Прошу вас, выходите,

Поближе подходите!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу, ребята, вас за мною повторять….

( движения по показу: вводная ходьба)

Здравствуйте, ребята!

Как ваше настроенье?

Прошу вас, подтянитесь!

Друг другу улыбнитесь!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу, ребята, вас за мною повторять….

( движения по показу: пружинка)

Мы будем заниматься,

Не будем отвлекаться!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу, ребята, вас за мною повторять….

( движения по показу: выставление ноги на пятку)

Как здорово мы с вами поздоровались! А встретились мы с вами в музыкальном зале не случайно. Как вы думаете, чем мы можем здесь заняться?

Дети: петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель : А можно ли здесь поиграть? Так давайте поиграем в игру «Ладошки».

Игра «Ладошки» (автор Е. Плахова)

Музыкальный руководитель.

Похлопаем немножко (хлопают в ладоши)

И разотрем ладошки (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Хлопай громче, веселей,

Ты ладошки не жалей!

Какие бурные аплодисменты! А для кого они могут звучать? (для артистов)

А давайте, и мы сегодня вместе побудем артистами. Мы будем учиться играть на музыкальных инструментах. Артисты, занимайте места!

Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель обращает внимание на осанку.

II. Основной этап

Музыкальный руководитель : А сейчас мы поиграем и все вместе угадаем, как зовут музыкантов, которые играют на разных музыкальных инструментах!

Игра-потешка «Кто на чем играет?»

На баяне — баянист. На гитаре — гитарист.

На гармошке — гармонист. А на бубне?.

На кобзе — кобзарь. На дудке — дударь.

На ложках — ложкарь. А на литаврах?.

На флейте — флейтист. На тубе — тубист.

На кларнете — кларнетист. А на тамтаме?.

На органе — органист. На пианино — пианист.

А на рояле?. А кто играет на барабане?

На балалайке? На скрипке?

На контрабасе? На синтезаторе?

А сейчас мы с вами посмотрим как выглядят музыкальные инструменты. Слайд 1

У каждой скрипки есть смычок.

Он верный, преданный дружок.

Когда скрипач смычок ведёт, и плачет скрипка и поёт.

А гениальный Паганини игрой прославил своё имя.

Песня «Маленький кузнечик», музыка М. Сутягиной

Музыкальный руководитель : Все понять легко и просто можно в песне со словами, а как же музыка без текста? Мы ее домыслим сами….

Д. Шостакович «Шарманка»

Музыкальный руководитель : Льется музыка рекой, вьется нотною строкой. А на каком инструменте нам сыграет – мы все дружно угадаем!

Игра «Угадай инструмент»

Слайд 2

Музыкальный руководитель : Все с тарелок кушают, но иногда их слушают.

Чтоб тарелки заиграли, их из металла отливали

В две руки потом берут, друг о друга звонко бьют.

Слайд 3

Музыкальный руководитель : "Цыки-тасы, цыки-тасы! - оживились маракасы.

Не найдёте вы сейчас никого подвижней нас!

Ни минутки не молчим - всё головками бренчим!

Музыкальный руководитель : Ребята а мы с вами не только умем играть на музыкальных инструментах, но можем их мастерить шумовые инструменты самостоятельно! Сегодня мы с вами сделаем необычные музыкальные инструменты из современных материалов.

Продуктивная деятельность «Воздушный маракас»

Музыкальный руководитель : А пока вы все трудились,

Глазки наши утомились.

Давайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной.

Зрительная гимнастика «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной, (моргают глазами)

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, покружись, (делают круговые движения глазами)

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу, (отводят взгляд влево)

Лучик солнца я найду.

Взгляд я вправо отведу, (отводят взгляд вправо)

Снова лучик я найду.

Закрываем мы глаза, (закрывают глаза, расслабляют веки)

Открываем мы глаза, (открывают глаза)

Вот какие чудеса.

Ну вот, наши глаза и отдохнули.

Музыкальный руководитель : А сейчас мы с вами сыграем на наших музыкальных инструментах.

Русская народная мелодия «Ах вы, сени!»

III. Заключительный этап.

Музыкальный руководитель : Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Мне очень понравилась наша встреча.

А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?

А какое задание было трудным? (ответы детей) Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»!

Но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.

Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! На память о нашей встрече я дарю вам эти часики. Пусть они всегда отсчитывают вам только приятные и счастливые минутки! До свидания!

Дети покидают зал

Оценка результатов занятия: Знакомство с сочинительским творчество. Знакомство со способом изготовления шумовых музыкальных произведений. Проведение опытно-экспериментальной деятельности. Знакомство с культурой.

Решаемые задачи. Развивать интерес к музыкальной культуре, музыкальным произведениям на данную тематику. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Список использованной литературы:

Интернет-ресурсы.

https://infourok.ru/konspekt-muzikalnogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe-poem-stuchim-igraem-muzikalnost-razvivaem-2137995.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-muzyke-v-starshei-grupe-tema-k-muzyke.html

https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy-vesyolyi-orkestr.html

Публикации по теме:

Фотоотчет о посещении детьми подготовительной группы мероприятия на тему ПДД в библиотекеФотоотчет о посещении детьми подготовительной группы мероприятия на тему ПДД в библиотеке Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось поделиться с вами фотоотчетом о посещении библиотеки с детьми подготовительной группы. Тема "Правила.

Конспект урока по музыке в 1 классе на тему «Баба-яга» по УМК «Школа России» КОНСПЕКТА УРОКА Тема: «Баба-яга». Класс: 1В УМК: «Школа России» Дата: 29.03.19 Цель: создание условий для ознакомления учащихся с отрицательными.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

План-конспект дистанционного урока по русскому языку в 3 классе на тему «Число имён существительных» Департамент образования и науки города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский.

План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: развитие диалогической речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширить и углубить представления.

План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков» Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Образовательные задачи:• Закрепить умение различать.

План-конспект тематического мероприятия «День художника»План-конспект тематического мероприятия «День художника» Вводная часть Художники, демонстрируя презентацию, рассказывают о своём творчестве, о видах живописи. Уточняют качества, которые помогают.

План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы» Тема НОД: «Зимние забавы» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель:.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Конспект урока во 2 классе «Оркестр русских народных инструментов» Тема урока во 2 классе: «Оркестр русских народных инструментов» Тип урока: «Урок изучения новой темы». Цель урока: 1. 2. Знакомство с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект внеучебного мероприятия по музыке на тему «Оркестр»
Опубликовано: 18 января 2023 в 11:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект внеучебного мероприятия по музыке на тему «Оркестр»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бондарева (УИ 2733537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД