Мевш Людмила Василевна
План-конспект открытого занятия по плаванию «Элементарные упражнения на воде» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Королев Московской области
«Детский сад компенсирующего вида №23 «Чебурашка»
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПЛАВАНИЮ
в подготовительной группе
Публикация «План-конспект открытого занятия по плаванию „Элементарные упражнения на воде“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
«ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ВОДЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ КРОЛЬ НА ГРУДИ С ЗАДЕРЖКОЙ ДЫХАНИЯ, КРОЛЬ НА СПИНЕ В ПОЛНОЙ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И ДВИЖЕНИЕ РУК ПРИ ПЛАВАНИИ СПОСОБОМ «ДЕЛЬФИН»
Подготовил : инструктор по плаванию
Мевш Л. В.
г. о. Королев
2017
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА :
Беседа по технике безопасности на воде и в помещении бассейна;
Имитация рук при обучении плаванию способом дельфин.
ЦЕЛЬ:
1) Привлечение дошколят к систематическим занятиям плаванием.
2) Пропаганда здорового образа жизни.
3) Развитие умений и навыков необходимых при плавании.
4) Развитие чувство товарищества.
ЗАДАЧИ:
1) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
а) закрепить технику плавания способом кроль на груди с задержкой дыхания и способом кроль на спине с полной координацией движения;
б) ознакомление плавания способом дельфин с помощью рук;
в) совершенствования стартового прыжка из положения сидя на бортике.
2) ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
а) укрепление сводов стопы;
б) развитие общей выносливости, быстроты, координации движений;
в) развитие жизненной емкости легкие
3) ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
а) Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, смелости.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ :
групповая.
ВРЕМЯ: продолжительность 20 мин.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
бассейн МБДОУ д/с №23 «Чебурашка» г. Королев
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
1) словесный (объяснения);
2) наглядный (показ);
3) игровой.
ИНВЕНТАРЬ:
1) свисток;
2) «удочка»
Ход ЗАНЯТИЯ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ : 2 мин
1) Построение, приветствие;
Сообщение инструктора: «Овладение навыком плавания жизненно необходимо для каждого человека. На занятиях курса «Плавание» дети учатся плавать, закаливаются. Предмет учит детей не бояться воды, легко перемещаться в воде. Плавание предъявляет высокие требования к координационным способностям занимающегося, равновесию, ориентированию в пространстве, дифференцированию временных, пространственных и силовых параметров движений, чувству ритма. Систематические занятия плаванием содействуют также развитию выносливости, нормальному физическому развитию, улучшению деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем. Оно является одним из важнейших средств закаливания дошколят. При этом укрепляются мышцы рук, ног, спины, улучшается координация движений. Плавание является наиболее эффективной формой физического воспитания детей, так как развиваются почти все группы мышц. Предмет «Плавание» призван оберегать жизнь и здоровье детей, через обучение их и закрепление полученных навыков и знаний».
2) Сообщение задач занятия;
3) Разминка на суше (движения ног и рук как при плавании кроль на груди, на спине и руки дельфином – имитация)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 15 мин.
Вход в воду:
1) Плавание с задержкой дыхания способом кроль на груди (согласованная работы рук и ног при плавании кролем на груди с задержкой дыхания, руки прямые) - 3 мин.
2) Плавание кролем на спине с полной координацией движений (следить за положением спины – она должна быть прямая. Никаких движений тазом не допускается, руки строго над собой. Рука прямая.) - 5 мин.
3) Знакомство с техникой работы рук при плавании способом дельфин (стоя в воде и в ходьбе гребковые движения как при плавании способом дельфин - руки прямые проносятся через стороны вперед, лицо опущено в воду. Выполнять «гребок» до бедер и без остановки). – 2 мин
4) То же в скольжении; - 2 мин.
5) Совершенствование стартового прыжка из положения сидя на бортике (обратить внимание на положение головы – подбородок прижат к груди, руки вытянуты над головой, толкаться ногами от бортика) - 3 мин.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: - 3 мин.
ИГРА: «Рыбак и рыбки» - (рыбак - инструктор, рыбки – дети) ребята должны спрятаться от рыбака с удочкой с головой под воду.
Итоговое обсуждение: подведение итогов занятия, ответы на вопросы.
ЛИТЕРАТУРА
1) Плавание - спорт юных. Москва. Физкультура и спорт 1976 г.
2) Программа. Плавание. Москва 2006 г.
3) Оздоровительное лечебное и адаптивное плавание Булгакова Н. Ж. Учебное пособие.
4) «Как научить ребенка плавать» Осокина Т. Н.
5) СС