Ирина Владимировна Щаева
План-конспект занятия «Дом для домовенка» в рамках семейного клуба
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект занятия на тему : «Дом для домовенка»
(в рамках семейного клуба)
Конспект занятия
Цель: Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости у родителей и детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Создание атмосферы доброжелательности и доверия.
2. Повышение компетентности родителей в вопросах эмоционально-личностного развития детей.
Публикация «План-конспект занятия „Дом для домовенка“ в рамках семейного клуба» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейный клуб.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
3. Развитие способности к эмоциональному сопереживанию, воспитание гуманного отношения к родным, близким, сверстникам, животным.
4. Коррекция детско-родительских отношений в вопросах понимания и принятия чувств, своего ребенка.
5. Закрепление понятия «семья – как ценность» у родителей и детей дошкольного возраста.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, театральная, изобразительная.
По организации деятельности детей (разновидность интегрированной формы) : путешествие-рассуждение.
Игровая мотивирующая ситуация: сюрпризный момент: приход домовенка.
Участники: педагоги, родители, дети старшего дошкольного возраста.
Взаимодействие с семьями воспитанников: (предварительная работа или после НОД) :
•Просмотр мультфильма «Домовенок Кузя», беседа, рассматривание иллюстраций;
•Предложить родителям выучить диалог по сюжету.
Материал и оборудование: магнитофон, компьютер, интерактивная доска, атрибуты для сказки (шапочки ежей, шапочки медведей, шапочки бельчат, костюм Домовенка, заготовки бабочек из бумаги, цветные карандаши и фломастеры.
Ход:
(Психолог обращает внимание участников занятия на то, что в кабинете обнаружила грустного домовенка и объясняет, что тот ищет себе дом.)
Психолог: «Давайте вместе с ним отправимся в волшебную страну – сказок. Я знаю, что сегодня вы пришли не с пустыми руками, у вас с собой сказочные герои: игрушки - зверушки. Они будут героями нашей сказки. «Волшбой палочкой взмахнем и в сказку попадем».
( Звучит запись: «Маленькая страна»)
Психолог: «Домовенок был у Бабы-Яги, у Вороны, все говорят – «Моя семья, моя семья, а он не знает у него есть она? Что это такое семья?»
1-й ребенок: Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья.
2-й ребенок: Семья – это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Если мир и дружба в семье,
Вами будут гордиться все.
3-й ребенок: Мама и папа, сказать хочу я
Как здорово, что у меня есть семья.
И хочу я, без сомнения,
Видеть вас в хорошем настроении.
(Дети и родители одевают костюмы, шапочки; обустраивают свой дом)
Домовенок Кузька (играет воспитатель) :
Куда же мне идти?
Пойду через речку, пойду через луг,
Пойду через поле, семью встречу вдруг.
А вот и милый добрый лес – полон сказок и чудес.
По тропинке я пойду, дом красивый я найду.
Может в чудном доме том, и моя семья живет?.
Я в окошко постучу, я в калитку покричу:
«Поскорее выходите, и сыночка обнимите!»
1– я семья. Выбегают ежики: Ежиха мама, Еж папа и Ежонок (семья одевает шапочки персонажей)
Папа еж:
Я лесной колючий ежик, нет ни головы, ни ножек.
В этом доме под горой я живу со своей семьей –
Познакомьтесь – сын, ежиха - очень модная портниха.
Мама ежиха:
Целый день шью и стираю, время зря я не теряю.
Вот нитка, вот иголка, колпачки шью быстро, ловко.
Будет праздничный наряд у Кузьмы и у ребят.
Ежонок:
Я люблю свою семью.
Домовенок Кузька :
Какая трудолюбивая и веселая семья,
С вами жить, согласен я.
Буду вашим сыном я, будет у меня семья.
Папа еж:
А где иголки у тебя?. Ведь ежам без них нельзя.
Не сердись ты на меня…мы – семья, но не твоя
В дом соседний постучи, там свою семью ищи.
(Отправляется дальше в путь)
Домовенок Кузька :
Вижу я огромный дом – может там моя семья живет?
Я в окошко постучу, я в окошко покричу:
«Поскорее выходите, и сыночка обнимите!»
Выходит медвежья семья: мама, папа и медвежонок.
Папа медведь:
Мы – медвежья семья –
Медвежонок, мама, я.
Осень любим громко петь,
По медвежьему реветь.
Мама медведица:
Рады видеть мы гостей,
Проходите к нам скорей.
Есть малина, мед душистый,
Очень свежий и лучистый.
Медвежонок:
Давайте поиграем!
( Психолог предлагает игру: «У медведя во бору», музыкальное сопровождение)
Домовенок Кузька :
Какая замечательная веселая, дружная семья.
С вами жить согласен я.
Буду вашим сыном я,
Будет у меня семья.
Папа медведь:
А ты умеешь громко петь?
По медвежьему реветь?
Домовенок Кузька :
Нет.
Мама медведица:
Не сердись ты на меня,
Мы – семья, но не твоя
В дом соседний постучи –
Там свою семью ищи.
Домовенок Кузька :
По тропинке я пойду, дом красивый я найду.
Может на дереве моя семья живет?.
Я тихонько покричу:
«Поскорее выходите, и сыночка обнимите!»
Белка:
Мне бельчиха тут сказала,
Что у нас тут места мало.
Не могу я спорить с ней —
У неё ведь хвост длинней.
Белка:
Шутит, видно, рыжий.
Да, в дупле тут тесновато,.
Скачут целый день бельчата
Постучись- ка, ты к лисе —
Место есть в её жильё.
(Дети и родители снимают шапочки и садятся на стульчики)
Домовенок Кузька (отправляется дальше в путь) :
Все вокруг я обошел – а семью-то не нашел…
Что мне делать, как мне быть, совета у кого спросить?
(Психолог предлагает вернуться из сказки назад и помочь домовенку. Дети объясняют, что семьей может стать детский сад).
Домовенок Кузька :
Я все понял! Спасибо вам дети
Озорные и смешные, маленькие и большие,
Мамы, папы, дети, я – мы одна, одна семья!
Как же рад сегодня я, есть и у меня семья!
Дружно за руки беритесь,
И в кружочек становитесь,
(Звучит песня «Что такое доброта…»– танец с родителями и детьми).
На память о сказочной стране ее жители дарят вам волшебных белых бабочек. Закройте глаза и прислушайтесь к себе. Какое у вас сейчас настроение, выберете тот цвет, на который похоже ваше настроение и раскрасьте так бабочку.
Психолог: «Мы с вами сделали очень доброе дело, нашли домовенку семью.
•Вам понравилось сочинять сказку вместе?
•Что чувствовал домовенок, когда у него не было семьи?
•Что чувствовал домовенок, когда понимал, что он не такой?
•Как изменилось настроение, когда он нашел свою семью, среди друзей?
Психолог: «Сказка ложь - да вей намек, добрым деткам и взрослым урок. Берегите свою семью, дорожите ею.