Папки-передвижки

План-конспект занятия педагога-психолога «Путешествие по волшебной стране Настроения» с использованием Даров Фребеля

Елена Кириллина
План-конспект занятия педагога-психолога «Путешествие по волшебной стране Настроения» с использованием Даров Фребеля
▼ Скачать + Заказать документы

План - конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, "Путешествие по волшебной стране Настроения".

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников

Задачи:

• Установить положительный эмоциональный настрой в группе.

• Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции - чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.

Публикация «План-конспект занятия педагога-психолога „Путешествие по волшебной стране Настроения“ с использованием Даров Фребеля» размещена в разделах

• Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.

Участники: дети подготовительной группы.

Материалы: игровые наборы Фрёбеля № 7, № 8, № 9, № 10, три мешочка, музыкальные фрагменты (испуганное, злое и весёлое настроение, лучики.

Ход занятия

Вводная часть

Педагог – психолог : Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые члены жюри, гости! Я рада видеть вас в хорошем настроении, давайте улыбнемся и подарим наши улыбки гостям. Посмотрите, как стало светло от наших улыбок. А сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительную страну «Настроения». Для начала предлагаю вам поздороваться, но необычным способом. Нужно выполнить следующие мои задания:

- Кто сегодня пришел в хорошем настроении – поднимите правую руку.

- У кого в одежде есть красный цвет – потопайте ногами.

-Кто любит играть - похлопайте в ладоши.

Педагог – психолог : Я вижу, что, вы чувствуете себя хорошо, и так отправляемся в путешествие по волшебной стране «Настроения».

Основная часть

Педагог – психолог : Волшебная страна находиться за семью морями? Как вы думаете, на каком транспорте можно туда добраться? (Ответы детей).

Педагог – психолог : Я, вам предлагаю отправиться на необычном транспорте – воздушном шаре.

Ребята, чтобы отправиться в путешествие, ведь оно может быть трудным и опасным, нам нужно взять самое необходимое. Только мы возьмем не вещи, а эмоции и чувства. Я думаю, что для успешного путешествия нам обязательно понадобиться храбрость, вы согласны? А что еще?

Игра «Собери рюкзачок» (имитация).

Давайте с вами представим, что у нас в руках рюкзачок. Открыли рюкзачок и складываем храбрость, ловкость, смех.

Педагог – психолог :

Ну что же, ребята, к путешествию мы готовы.

В Волшебную страну направляемся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

Взлетаем на воздушном шаре,

Вот мы с вами и в Волшебной стране.

Педагог – психолог : Это необычная страна, в которой есть города, где все жители всегда, чтобы не случилось, весёлые (улыбаются, радуются, или печальные (грустят, или испуганные (дрожат от страха, или сердитые (хмурятся и злятся). Сейчас нам нужно разделиться на две группы, а сделаем мы это с помощью волшебного мешочка.

Игра «Волшебный мешочек».

Дети по очереди засовывают руку в мешочек и достают фигуру, и в зависимости от вытянутой фигуры делаться на группы.

Педагог – психолог : каждой группе я по секрету буду говорить жителями, какого города они будут, а затем я буду называть события, которые происходят в этом городе, например, началась гроза, исчезли все игрушки, пошёл шоколадный дождь, все животные заговорили человеческим голосом, исчезли все сладости, девочка дарит маме цветы, мальчик ждёт гостей. Группа должна прореагировать на моё сообщение соответственно своему «городу» (говорить при этом не разрешается). Остальные угадывают, в каком городе живёт эта группа. После обсуждаем по каким признакам удалось угадать город, а затем с помощью конструирования из наборов фиксируем выделенные общие признаки.

Заключительная часть

Педагог-психолог : ребята, жители волшебной страны приготовили для вас подарок, а какой мы сейчас узнаем.

Перед детьми выставлены три мешочка разного размера.

Педагог-психолог : перед вами необычные мешочки. Давайте попробуем их открыть. (Открывает первый мешочек. Раздается плач - фонограмма.) В этом мешочке лежит какое-то настроение. Какое оно? (Ответы детей. Педагог открывает второй мешочек. Раздаются сердитые возгласы - фонограмма.) А в этом мешочке какое настроение лежит? (Ответы детей.) Какое же настроение лежит в самом последнем мешочке? Посмотрим. (Открывает мешочек. Раздается звонкий, веселый смех - фонограмма.) Какое это настроение? (Ответы детей.)

Педагог-психолог : Молодцы, вы все правильно угадали, в первом мешочке лежит грустное, "испуганное" настроение, во втором - плохое, "сердитое" настроение, а в третьем - радостное, веселое.

Какое настроение мы возьмем с собой?

Рефлексия

Упражнение «Лучики солнца»

Педагог-психолог : Ребята, я вам предлагаю закрыть глазки и представить себя лучиками солнца. После того, как дети представили себя лучиками, предлагаю им прикрепить лучики на солнце согласно своему настроению.

Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось с вами говорить о чувствах, спасибо за вашу искренность и откровенность. И наших гостей я от своего имени и от вашего тоже благодарю за внимание!

Список используемой литературы :

1. Карпова Ю. В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» : Метод. рекомендации / Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова; Под. общ. ред. В. В. Кожевниковой. – М. : ООО «Издательство «ВАРСОН», Самара, 2014. – 44 с

2. Карпова Ю. В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО: Метод. рекомендации / Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова; Под. общ. ред. В. В. Кожевниковой. – М. : ООО «Издательство «ВАРСОН», Самара, 2014. – 20 с

3. Пазухина И. А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие для практических работников детских садов / И. А. Пазухина. – СПб. : «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2004. – 272 с

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Незнайка в стране дорожных знаков» с использованием игрового набора «Дары Фребеля» В работе закрепляются умения различать дорожные знаки, развиваются умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, использование.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с дошкольниками «Приключение джина в стране сказок». Песочная арт-терапия с ИКТ Цель: развитие эмоционально-волевой сферы средствами песочной терапии или арт-терапии. Задачи: Интеграция образовательных областей: ОО «Познание».

Конспект развивающего занятия педагога-психолога «Мы фантазёры и мечтатели» с использованием ИКТ Цель: развивать воображение и память у детей. Пр. содержание: 1. Развивать интерес к художественной литературе, познакомить с отрывком.

Конспект занятия «Незнайка в стране дорожных знаков» с использованием игрового набора «Дары Фребеля» В работе закрепляются умения различать дорожные знаки, развиваются умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, использование.

Занятие педагога-психолога в подготовительной группе  «Жители волшебной страны чувств. Детские страхи и пути их преодоления» Конспект занятия педагога-психолог в подготовительной к школе группе - детские страхи и пути их преодоления. «Жители волшебной страны чувств».

Конспект занятия педагога-психолога с использованием метода «Сказкотерапия» Цель занятия: гармонизация эмоционально-личностного развития каждого ребенка, формирование его волевых качеств и творческих способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по волшебной стране. Волшебник Изумрудного города» НОД «Путешествие по волшебной стране»Задачи: 1. Повторить виды транспорта. 2. Закрепить знания о живой и не живой природе; 3. Упражнять.

Конспект НОД «Путешествие по волшебной стране «Математика» (старшая группа) Путешествие по волшебной стране «Математика» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать.

План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ОВЗ с применением песочной терапии План — конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ОВЗ с применением песочной терапии. Тема: «Осень.

План-конспект занятия педагога-психолога с элементами тренинга для учащихся старших классов План-конспект занятия с элементами тренинга для учащихся старших классов. Педагога-психолога: Лопата Ольги Васильевны Цель занятия заключается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия педагога-психолога «Путешествие по волшебной стране Настроения» с использованием Даров Фребеля
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 11:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия педагога-психолога «Путешествие по волшебной стране Настроения» с использованием Даров Фребеля» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кириллина (УИ 631541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД