Елена Кириллина
План-конспект занятия педагога-психолога «Путешествие по волшебной стране Настроения» с использованием Даров Фребеля
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, "Путешествие по волшебной стране Настроения".
Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников
Задачи:
• Установить положительный эмоциональный настрой в группе.
• Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции - чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.
Публикация «План-конспект занятия педагога-психолога „Путешествие по волшебной стране Настроения“ с использованием Даров Фребеля» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.
Участники: дети подготовительной группы.
Материалы: игровые наборы Фрёбеля № 7, № 8, № 9, № 10, три мешочка, музыкальные фрагменты (испуганное, злое и весёлое настроение, лучики.
Ход занятия
Вводная часть
Педагог – психолог : Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые члены жюри, гости! Я рада видеть вас в хорошем настроении, давайте улыбнемся и подарим наши улыбки гостям. Посмотрите, как стало светло от наших улыбок. А сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительную страну «Настроения». Для начала предлагаю вам поздороваться, но необычным способом. Нужно выполнить следующие мои задания:
- Кто сегодня пришел в хорошем настроении – поднимите правую руку.
- У кого в одежде есть красный цвет – потопайте ногами.
-Кто любит играть - похлопайте в ладоши.
Педагог – психолог : Я вижу, что, вы чувствуете себя хорошо, и так отправляемся в путешествие по волшебной стране «Настроения».
Основная часть
Педагог – психолог : Волшебная страна находиться за семью морями? Как вы думаете, на каком транспорте можно туда добраться? (Ответы детей).
Педагог – психолог : Я, вам предлагаю отправиться на необычном транспорте – воздушном шаре.
Ребята, чтобы отправиться в путешествие, ведь оно может быть трудным и опасным, нам нужно взять самое необходимое. Только мы возьмем не вещи, а эмоции и чувства. Я думаю, что для успешного путешествия нам обязательно понадобиться храбрость, вы согласны? А что еще?
Игра «Собери рюкзачок» (имитация).
Давайте с вами представим, что у нас в руках рюкзачок. Открыли рюкзачок и складываем храбрость, ловкость, смех.
Педагог – психолог :
Ну что же, ребята, к путешествию мы готовы.
В Волшебную страну направляемся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
Взлетаем на воздушном шаре,
Вот мы с вами и в Волшебной стране.
Педагог – психолог : Это необычная страна, в которой есть города, где все жители всегда, чтобы не случилось, весёлые (улыбаются, радуются, или печальные (грустят, или испуганные (дрожат от страха, или сердитые (хмурятся и злятся). Сейчас нам нужно разделиться на две группы, а сделаем мы это с помощью волшебного мешочка.
Игра «Волшебный мешочек».
Дети по очереди засовывают руку в мешочек и достают фигуру, и в зависимости от вытянутой фигуры делаться на группы.
Педагог – психолог : каждой группе я по секрету буду говорить жителями, какого города они будут, а затем я буду называть события, которые происходят в этом городе, например, началась гроза, исчезли все игрушки, пошёл шоколадный дождь, все животные заговорили человеческим голосом, исчезли все сладости, девочка дарит маме цветы, мальчик ждёт гостей. Группа должна прореагировать на моё сообщение соответственно своему «городу» (говорить при этом не разрешается). Остальные угадывают, в каком городе живёт эта группа. После обсуждаем по каким признакам удалось угадать город, а затем с помощью конструирования из наборов фиксируем выделенные общие признаки.
Заключительная часть
Педагог-психолог : ребята, жители волшебной страны приготовили для вас подарок, а какой мы сейчас узнаем.
Перед детьми выставлены три мешочка разного размера.
Педагог-психолог : перед вами необычные мешочки. Давайте попробуем их открыть. (Открывает первый мешочек. Раздается плач - фонограмма.) В этом мешочке лежит какое-то настроение. Какое оно? (Ответы детей. Педагог открывает второй мешочек. Раздаются сердитые возгласы - фонограмма.) А в этом мешочке какое настроение лежит? (Ответы детей.) Какое же настроение лежит в самом последнем мешочке? Посмотрим. (Открывает мешочек. Раздается звонкий, веселый смех - фонограмма.) Какое это настроение? (Ответы детей.)
Педагог-психолог : Молодцы, вы все правильно угадали, в первом мешочке лежит грустное, "испуганное" настроение, во втором - плохое, "сердитое" настроение, а в третьем - радостное, веселое.
Какое настроение мы возьмем с собой?
Рефлексия
Упражнение «Лучики солнца»
Педагог-психолог : Ребята, я вам предлагаю закрыть глазки и представить себя лучиками солнца. После того, как дети представили себя лучиками, предлагаю им прикрепить лучики на солнце согласно своему настроению.
Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось с вами говорить о чувствах, спасибо за вашу искренность и откровенность. И наших гостей я от своего имени и от вашего тоже благодарю за внимание!
Список используемой литературы :
1. Карпова Ю. В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» : Метод. рекомендации / Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова; Под. общ. ред. В. В. Кожевниковой. – М. : ООО «Издательство «ВАРСОН», Самара, 2014. – 44 с
2. Карпова Ю. В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО: Метод. рекомендации / Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова; Под. общ. ред. В. В. Кожевниковой. – М. : ООО «Издательство «ВАРСОН», Самара, 2014. – 20 с
3. Пазухина И. А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие для практических работников детских садов / И. А. Пазухина. – СПб. : «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2004. – 272 с