МААМ-картинки

План-конспект занятия по физкультуре «Три поросёнка»

людмила егоркина
План-конспект занятия по физкультуре «Три поросёнка»

МБОУ «Большеяльчикская средняя общеобразовательная

Школа им. Г. Н. Волкова» д/с «Берёзка»

План-конспект проведения открытого занятия по

физкультуре в средней группе по теме

«Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф»

Задачи

• Продолжать учить детей бегать змейкой в колонне друг за другом, ходьбе мелким и широким шагом.

• Упражнять детей в беге с ускорением и замедлением темпа, в подлезании под дугу.

• Закреплять умение ходить в колонне друг за другом по прямой линии, прыгать на двух ногах, мягко приземляясь на носки стоп.

Публикация «План-конспект занятия по физкультуре „Три поросёнка“» размещена в разделах

• Упражнять в принятии И. П. при метании мешочков в цель.

• Развивать ориентацию в пространстве, ловкость, быстроту, выносливость.

• Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Элементы здоровьесбережения:

• Массаж спины “Дождик”

• Дыхательное упражнение “Осень”

• Гимнастика для глаз “Солнышко”

• Гимнастика для ног для профилактики плоскостопия

Наглядные пособия: иллюстрации из сказки “Три поросенка”, 2 дуги, 8 больших мячей(45 см, по 2 мешочка на каждого ребенка, скамейка.

Предварительная работа:

1. Разучивание:

• Массажа спины “Дождик”

• Дыхательного упражнения “Осень”

• Гимнастики для глаз “Солнышко”

• Гимнастики для ног для профилактики плоскостопия

2. Чтение сказки “Три поросенка”

3. Разучивание подвижных игр: “Воробьи и автомобиль”, “Осы”

Используемая литература:

1. Картушана М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4 – 5 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2004. (Серия “Вместе с детьми”)

2. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду Методическое пособие– М. : ТЦ Сфера, 2003 (Программа развития)

3. Пензулаева Л. И. Подвижные игры для детей дошкольного возраста (3 – 5 лет). – М. : Гуманитизд. центр ВЛАДОС, 2003.

4. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале – М. : Издательство ГНОМ иД, 2003

5. Н. С. Голицины, Е. Е. Бухарова Физкультурный калейдоскоп для дошкольников- М. : Издательство “Скрипторий 2003”, 2006.

Ход занятия:

Воспитатель (в группе) : Ребята, вы любите сказки? Какие? (Дети перечисляют любимые сказки) А хотите попасть в сказку? (Ответы детей) Тогда собирайтесь в путь дорогу.

Дети под музыку заходят в зал, идут по периметру зала в колонне по одному, бегут “змейкой”, обегая поставленные в ряд предметы, ходьба мелким и широким шагом, бег с ускорением и замедлением темпа, ходьба в колонне друг за другом, берут мячи. Перестроение в 2 шеренги.

Воспитатель: Жили-были три поросенка, три брата. Вспомните, как их звали? ( Ответы детей: Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф).(На центральной стене – изображение трех поросят) Все лето они веселились, играли и спортом занимались. Особенно они любили выполнять упражнения с мячами. Давайте и мы с вами научимся делать зарядку с мячами.

И. П. : Дети стоят в 2 шеренги.

Упражнения на развитие дыхания с использованием гимнастических мячей.

o И. п. : сидя на мяче, ноги врозь, руки опущены, придерживая мяч ладонями. Легкие покачивания на мяче вверх- вниз, не отрывая от пола.

o И. п. : сидя на мяче, руки к плечам, затем в стороны.

o И. п. : сидя на мяче, ноги вместе. Поднять правую руку, левую опустить, одновременно выполняя легкие подпрыгивания на мяче.

o И. п. : сидя на мяче, голова опущена вниз. Отвести руки назад, поднять голову. Руки от мяча не отрывать.

o И. п. : сидя на мяче, ноги врозь, руки опущены, придерживая мяч ладонями.

1- поднять правую ногу, носок оттянуть; 2-вернуться в и. п. ; 3-поднять левую ногу, носок оттянуть; 4-и. п.

Во время ходьбы по залу, дети складывают гимнастические мячи и стоят в круг.

Воспитатель: Но вот наступила осень. Дети выполняют дыхательное упражнение “Осень”.

Пожелтели листья и тихо зашептали на ветру “Ф-ф-ф-…” Дети делают глубокий вдох носом, на выдохе произносят “Ф – ф – ф- …”.

Воспитатель: Стало поросятам холодно. Но они у нас умные. Знают: чтобы не болеть, надо закаляться и массаж делать.

Массаж спины “Дождик”

Дождик бегает по крыше-

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше

Бом! Бом! Бом! Встать друг за другом “паровозиком” и похлопывать друг друга по спине

Дома, дома посидите –

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите -

Бом! Бом! Бом! Постукивание пальчиками

Почитайте, поиграйте –

Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте

Бом… Бом… Бом! Поколачивание кулачками.

Дождик бегает по крыше –

Бом… Бом… Бом…

По веселой звонкой крыше –

Бом! Бом! Бом! Поглаживание ладошками.

Затем дети поворачиваются на 1800 и повторяют массаж.

Воспитатель:

Решили поросята построить себе дома на зиму. Ниф-ниф сделал себе дом из соломы, Наф – наф – из прутьев, а Нуф-Нуф построил дом из кирпича – он всегда считал, что дом поросенка должен быть крепостью. Довольные поросята расшалились, разыгрались на полянке. А любят они играть в игру “Воробьи и автомобиль”. А вы, ребята, любите играть в эту игру?

Игра повторяется 2- 3 раза.

Воспитатель: Поросята расшумелись и вдруг увидели страшного Волка, притаившегося за кустом. Испугались поросята и бросились наутек. Первым добежал до соломенного домика Ниф-ниф. Захлопнув дверь перед самым носом Волка, он первым делом отдышался ( ребята делают дыхательную гимнастику: короткий вдох через нос и энергичный выдох через рот, а затем решил посмотреть, что же делает волк. Выглянул Ниф-ниф в окно, но никого не увидел. Решил он тогда сделать гимнастику для глаз, чтобы глазки лучше видели.

Гимнастика для глаз “Солнышко”

(Е. Карельская, М. Картушина)

Солнышко, солнышко,

В небе свети!

Яркие лучики

К нам протяни. Потянуться руками вверх

Ручки мы вложим

В ладошки твои Похлопать в ладоши над головой

Нас покружи,

Оторви от земли Покружиться, подняв руки вверх.

Солнечный лучик

Быстро скакал,

И на плечо он

К ребятам упал Вытянуть вперед правую руку, медленно прикоснуться указательным пальцем к правому плечу. Проследит движение пальца глазами.

Весело лучик

Песенку пел.

Каждый себе

На плечо посмотрел Повторить тоже самое с левой руки.

Солнечный лучик

Быстро скакал

И на маленький носик

К ребятам попал.

Весело лучик

Песенку пел.

Каждый на носик

Себе посмотрел. Вытянуть руку вперед и коснуться пальцем кончика носа. Проследить это движение взглядом.

Хлопают радостно

Наши ладошки, Похлопать в ладоши.

Быстро шагают

Резвые ножки. Ходьба на месте.

Солнышко скрылось,

Ушло на покой. Закрыть глаза и положить руки под щеку.

Мы же на место

Сядем с тобой Сесть на скамейки.

Воспитатель: Только Ниф-Ниф успокоился, как вдруг дом зашатался. Разлетелся домик Ниф-Нифа на соломинки, а сам он побежал к дому Наф-Нафа. Наф-Наф пустил братца к себе в дом. Оба они почувствовали себя хорошо защищенными за стенами домика из прутьев и решили, что им нечего боятся. И решили поиграть в игру “Осы” (сапсасем)

На одной стороне площадки чертят улей. Дети встают в цепочку друг за другом. Игроки идут, постепенно ускоряя темп, и говорят следующие слова:

З – з –з – осы, З –з –з - сапсасем

З –з – з- осы. З –з –з - сапсасем

Все летите в улей, Пурте веллене!

Все летите в улей! Пурте веллене!

Дети бегут и на слова «Медведь идет!» «залетают» в улей. Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель: Сегодня два брата много бегали, играли и у них устали ножки. Поэтому братья решили сделать гимнастику для ног.

Дети выполняют гимнастику для ног для профилактики плоскостопия:

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, стараясь поднимать выше пятки.

Сам на лошадке, Ходьба на пятках, руки за спиной.

Жена на коровке. Ходьба на носках, руки за головой.

Дети на телятках, Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки на поясе.

Внуки на козлятках. Ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в колене, руки в стороны.

Гоп,гоп, гоп! Приподниматься на носки и опускаться на всю стопу.

Приехали! Присесть.

Воспитатель: Вдруг и этот дом задрожал. Волк опять стал дуть. И из стен дома посыпались прутики, и вскоре от домика осталась только дверь.

Бедные поросята, что есть сил, кинулись к старшему брату. Спрятались поросята в доме Нуф-Нуфа. Вот здесь-то они в безопасности – дом каменный, крепкий. Как волк не старался, ни дул – ни один камень не сдвинул со своего места. Волк ушел, а поросята решили устроить соревнования, чтобы быть сильными и ловкими.

“Полоса препятствий” - дети делятся на две команды, упражнения выполняются “поточным” методом.

1. Подлезание под 2 дугами.

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч(2 обруча)

3. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках.

4. Метание мешочков в корзину или в обруч (по 2 мешочка).

Воспитатель: Поросята поняли, что надо жить дружно, и тогда им не страшен волк.

Воспитатель: Вот так дружно стали жить поросята. А нам с вами пора возвращаться в группу.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Оформление участка по сказке «Три поросёнка»Оформление участка по сказке «Три поросёнка» Вот такие деревянные три брата появились на нашем прогулочном участке. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми.

Дидактическая игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Три поросёнка»Дидактическая игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Три поросёнка» Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее.

Дидактическая игра по развитию речи «Три поросёнка»Дидактическая игра по развитию речи «Три поросёнка» Дидактическая игра по развитию речи по мотивам сказки "Три поросёнка" С. В. Михалкова с иллюстрациями К. Ротова (для совместной деятельности.

Фотоотчет «Настольный театр «Три поросёнка» в рамках тематической недели к 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова»Фотоотчет «Настольный театр «Три поросёнка» в рамках тематической недели к 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова» Детская художественная литература является одним из важнейших средств развития театрализованной игры. Ребёнок развивается эстетически,.

Фотоотчёт по сказке «Три поросёнка» (работы детей 5–7 лет)Фотоотчёт по сказке «Три поросёнка» (работы детей 5–7 лет) Фотоотчёт по сказке "Три поросёнка" (работы детей 5-7) Цель: учить детей рисовать понравившийся сюжет по сказке, передавать характерные.

Конспект открытой НОД по математике «Путешествие по сказке «Три поросёнка» в средней группе компенсирующей направленности КОНСПЕКТ НОД с детьми средней группы компенсирующей направленности статус «Амблиопия,косоглазие» Тема «Путешествие по сказке «Три поросёнка».

Огород на окне по сказке «Три поросёнка»Огород на окне по сказке «Три поросёнка» Ребята нашей группы очень любят английскую сказку "Три поросёнка". Я их интерес всячески поддерживаю. По этому поводу мы начали целую работу.

План-конспект занятия по физкультуре для детей средней группы в детском саду 1 часть. Построение в шеренгу, проверка равнения (обычно используется какой-либо ориентир - шнуры, квадраты и т. д.) Подается сигнал воспитателя.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре для детей средней группы «Зверюшки, навострите ушки!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Корсаковского городского округа Сахалинской области ПЛАН-КОНСПЕКТ.

Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки «Три поросёнка» Разработка музыкального праздника Для детей среднего возраста «Искорки» Музыкальный руководитель Карп Е. В. Вход детей под музыку идут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по физкультуре «Три поросёнка»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 18:25
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД