Наталья Пирюшова
План-конспект занятия по ФЭМП ФГОС во второй младшей группе «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках Колобка
Структурное подразделение детский сад «Березка» ГБОУ СОШ с. Орловка
муниципального района Кошкинский
Самарской области
План-конспект занятия по ФЭМП
ФГОС во второй младшей группе.
«В поисках Колобка».
Выполнил
Музыкальный руководитель:
Пирюшова Наталья Ивановна.
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
«В поисках Колобка» применение пальчикового театра на занятии ФЭМП
Публикация «План-конспект занятия по ФЭМП ФГОС во второй младшей группе „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Задачи:
1) Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, совершенствовать умение составлять группу предметов и выделять один предмет из группы. («Познавательное развитие»)
2)Упражнять в умении различать пространственное направление относительно себя и обозначать их словами «вверху», «внизу»;
упражнять в сравнении двух предметов по ширине, определять результаты сравнения словами «широкий», «узкий»;
упражнять в сравнении количества разных предметов, определять результаты сравнения словами «поровну», «одинаково» («Познавательное развитие»)
3) Приобщение детей к восприятию устного народного творчества (сказка); развивать творческие способности детей (танец, пение, («Художественно-эстетическое развитие»)
4) Воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость («Социально-коммуникативное развитие»)
5) Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. («Речевое развитие»)
6)Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление. («Речевое развитие»)
7) Развивать двигательную активность детей («Физическое развитие)
Методы и приемы:
Практические: сюрпризный момент (пальчиковый театр, зайчик. колобок.) физкультминутка.
Наглядные :рассматривание дорожек,морковок,конфет.
Словесные: художественное слово, беседа, вопросы, рассказ, пояснения, загадывание загадок.
Материалы и оборудование:
- Заяц (одевается на палец);
- 2 дорожки (широкая и узкая);
- 2 полки с морковкой и конфетами;
- 3 домика с разными по форме окошками;
- замок;
- ключи разного цвета;
- сундучок;
- Колобок (одевается на палец)
Возраст воспитанников:3-4лет.
Время проведения: 15 минут.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровые упражнения, физкультминутка «Зайка серенький сидит».
Игровая Игры на логическое мышление: «Положи угощение на нужную полку»
Коммуникативная Загадывание загадок.
Познавательно-исследовательская Исследование геометрических фигур.
Музыкальная Восприятие музыкального произведения
Восприятие художественной литературы Рассматривание иллюстраций со сказочными персонажами, восприятие загадок и математических задач.
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель приветствует детей, задаёт вопросы, загадывает загадку предлагает отгадать. Слушает ответы детей. Входят в группу, здороваются, отвечают на вопросы, отгадывают загадку. Созданы условия для общения взрослых и детей.
2 Достаёт зайчика, одевает на палец. Заяц загадывает загадку о своём друге. Рассказывает, что с ним случилась беда. Просит детей помочь ему. Слушают загадку, отгадывают. Созданы условия для возникновения интереса к предстоящей деятельности.
3 Показывает две дорожки, жёлтую и синюю, говорит по какой дороге сначала идти, по широко, спрашивает какого она цвета, по узкой, спрашивает какого она цвета. предлагает идти по этим дорожкам. Дети рассматривают дорожки и отвечают какого они цвета, шагают по широкой синей, затем по узкой жёлтой. Созданы условия для возникновения интереса к предстоящей деятельности.
4 Задаё т вопрос : Что лежит на верхней полке.
Что лежит на нижней полке.
Что из этих продуктов любит Зайка. Где лежат морковки. Воспринимают вопросы. Отвечают на вопросы. Созданы условия для логического мышления.
5 Задаё т вопрос: Сколько морковок лежат на полке, сколько конфет лежат на полке. Какого цвета морковки, конфеты. Воспринимают вопросы. Отвечают на вопросы Созданы условия для логического мышления
6 Предлагает поиграть. Проводит физкультминутку:
Зайка серенький сидит
Он ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок
Надо зайке поскакать. Выполняют соответствующие движения под текст. Созданы условия для восприятия музыкального восприятия и развития движений.
7 Предлагает идти дальше. Стоят три одинаковых дома, как узнать в каком домике спрятала Колобка Лиса. Предлагает рассмотреть геометрические фигуры на крышах домиков, квадрат, треугольник, круг. Спрашивает какие это фигуры. Рассматривают фигуры на домах. Рассказывают какие это фигуры. Угадывают в каком доме спрятан колобок. Созданы условия для логического мышления.
8 Предлагает открыть нужный домик. На нем висит замок. Предлагает открыть замок, задаёт вопросы. Отвечают на вопросы. Созданы условия для логического мышления.
9 Предлагает найти ключи, задаёт вопрос сколько замков и ключей. Отвечают на вопрос. Созданы условия для логического мышления.
10 Предлагает взять по ключику и найти подходящий по цвету ключ к замку. Берут по одному ключу, ищут подходящий по цвету к замку. Созданы условия для логического мышления.
11 Предлагает помочь открыть замок и спасти колобка.
Выполняют соответствующие действия. Созданы условия для возникновения интереса к предстоящей деятельности.
12 Предлагает станцевать танец и спеть песню колобка. Выполняют соответствующие действия, поют все вместе песню. Созданы условия для музыкального восприятия и развития движений.
13 Рефлексия. Беседа. Дети отвечают на вопросы, называют, что понравилось больше всего в игре. Созданы условия для высказывания о полученных впечатлениях.
14 Предлагает попрощаться с гостями Прощаются с гостями. Созданы условия для общения со взрослыми