Получи документы

План — конспект занятия по гимнастике с элементами акробатики. Заостровцева Е. Г. ГБУ ао «Коношский детский дом»

Елена Заостровцева
План — конспект занятия по гимнастике с элементами акробатики. Заостровцева Е. Г. ГБУ ао «Коношский детский дом»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия по гимнастике с элементами акробатики 2 гру

ппа[/b]

Цель занятия: совершенствование основных двигательных действий при выполнении техники кувырка вперёд, назад, стойки на лопатках.

Задачи занятия:

1. Образовательные задачи.

1.1. Совершенствовать акробатические элементы (стойка на лопатках, кувырок вперёд, кувырок назад, акробатическую комбинацию).

1.2. Продолжить изучение комплекса упражнений без предмета под музыку.

Публикация «План — конспект занятия по гимнастике с элементами акробатики, Заостровцева Е, Г, ГБУ ао „Коношский детский дом“» размещена в разделах

1.3. Совершенствовать навыки профилактики правильной осанки.

1.4. Развивать силу, ловкость, координацию движений, двигательную память, внимание.

2. Развивающие задачи.

2.1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

2.2. Формировать умение контролировать, оценивать учебное действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

3. Воспитательные задачи.

3.1. Воспитывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

3.2. Воспитывать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

3.3. Воспитывать дисциплинированность, организованность, трудолюбие, культуру движений.

Время проведения: 35 мин.

Дата проведения: 27.10.16 год.

Возраст детей: 9 – 12 лет

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, поточный, игровой.

Вид урока: гимнастика

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: маты гимнастические – 3 шт., магнитофон, конусы, обручи, корзины, мячи, коврики.

Части занятия и их содержание Дозировка упражнений Организационно-методические указания

I Вводная часть 6 - 8 мин

1. Построение в одну шеренгу 20 сек

2. Сообщение задач занятия 20 сек Напомнить о технике безопасности и правилах поведения при выполнении гимнастических упражнений, о правильном дыхании при ходьбе и беге.

3. Проверка правильной осанки 30 сек Голова приподнята, грудная клетка развёрнута, плечи на одном уровне.

4. Строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом, строевой шаг. 15 сек В случае отсутствия внимания у ряда воспитанников, эти повороты выполнить прыжками, приходя во. с.

5. Разновидности передвижения: 3,5мин

• ходьба обычная

• ходьба на носках, руки вверх

• ходьба в полу приседе, руки за спину

• ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе

• ходьба в приседе, руки на коленях

• ходьба с выпадами

• бег приставными шагами

• бег с высоким подниманием бедра

• бег с захлестыванием голени назад

• бег змейкой

• ходьба обычная

• 1-4 - руки вверх, вдох

• 5-8 - руки через стороны вниз, выдох Следить за правильной осанкой.

Темп бега спокойный. Напомнить о правильном дыхании. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой.

Упражнение выполнять в медленном темпе

6. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 20 сек Выполняется в движении по команде - последовательными поворотами каждой пары налево.

7. ОРУ (в парах) Следить за синхронностью исполнения всей группы на протяжении всего комплекса ОРУ, для чего подсчет по мере необходимости заменять словами: влево, вправо, вперёд, назад и т. п. указаниями

И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги врозь, наклонившись вперед, руки на плечи. 1-4 – пружинящий наклон вперед. 5 раз

Выполнять под музыкальное сопровождение, колени не сгибать, голова прямо.

И. П. - стоя друг против друга, ноги шире плеч, руки ладонь в ладонь на высоте груди и согнуты в локтях: разгибание-сгибание рук,преодолевая сопротивление рук партнера. 4 раза Выполнять сопротивление, не поддаваясь друг другу.

И. П. - стоя спиной друг к другу, захватить партнёра своими руками под локти, подсесть и навалить на спину: наклоны туловища вперед с партнером на спине. 4 раза Лежащему на спине партнеру не следует поднимать ноги, чтобы не перевернуться через голову.

И. П. - стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, переплетите руки и медленно приседайте. 4 раза Для сохранения равновесия приседать и вставать, держа туловище строго вертикально с прямой спиной и не наклоняя голову вперед.

И. п. – стояспиной друг к другу, руки вверху. 1. – Выпад левой вперед, наклониться назад. 2. – И. п. То же другой ногой. 4 раза Выпад стараться делать глубже.

И. п. — стойка ноги врозь, вплотную спиной друг к другу, взявшись под локти (г). Поочередно наклоны влево и вправо (одиночные и пружинящие, взаимно помогая друг другу 5 – 6 раз Взаимно помогать друг другу.

И. п. – упор лежа, ноги врозь; напарник удерживает ноги своего напарника у пояса. 1. – один сгибает руки, другой приседает. 2. – И. п. 5 – 6 раз Спина прямая.

И. п. – стоялицом друг к другу; напарник удерживает левую ногу своего напарника у пояса. 1 – 3. – Прыжки на правой ноге; смена положения ног. 4. – и. п. То же на другой ноге.

. 4-6 раз Прыжки стараться делать высокие.

Переход на ходьбу на месте в сочетании с дыхательными упражнениями. 15 сек

Построение группы перед матами 30 сек Маты лежат параллельно друг другу.

II Основная часть 25 мин

Упражнения на матах Соблюдать дистанцию (2 метра).

Встать спиной к матам по два человека на каждый мат Выполняется по команде инструктора

Группировка в приседе 4раза Голова плотно прижата к груди, локти прижаты к туловищу, взяться руками за середину голени

* перекат назад - вперёд из упора присев 4раза Выполнить перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат вперёд осуществляется энергичным движением вперёд плечами и ногами с сохранением плотной группировки

1. Кувырок вперёд из упора присев до упора присев 4 - 6 раз Затылок касается мата, толчок ногами, сгруппироваться.

2. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев (стойка с согнутыми ногами, стойка с прямыми ногами (со страховкой и без страховки) 4 - 6 раз Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.

3. Акробатическая комбинация (карточка). 2 раза Один воспитанник выполняет, другой страхует исправляет ошибки.

-упражнение в равновесии – «ласточка»

-упор присев;

-кувырок вперёд;

стойка на лопатках;

-упор присев;

-кувырок назад;

-стойка на голове;

-упор присев;

-кувырок вперёд;

-«мост» из и. п. лёжа;

-упор присев;

-прыжок вверх, прогнувшись, руки вверх, в стороны.

Стараться кувырок делать слитно со стойкой на лопатках.

Ребята страхуют друг друга

Построить лицом к матам в две колонны Близко друг к другу

Эстафета с элементами акробатики:

1. По сигналу, добежать до матов,

сделать кувырок вперёд,взять из обруча мяч, обратно бегом и передать эстафету следующему участнику.

2. По сигналу, добежать до отметки (обруч, положить мяч, обратно кувырок назад и передать эстафету.

3. По сигналу, сделать стойку на лопатках, от мата (3м, попасть маленьким мячом в корзину.

4. Чехарда. Бегут три участника, перепрыгивая друг через друга, до финиша и обратно.

5. «Туннель». По сигналу первый участник ложится на живот, руки согнуты на уровне груди, второй проползает под ним и принимает тоже положение и т. д.

Мяч держать в руках, пока не прибежит последний участник команды.

Попадание в корзину – дополнитель - ный бал.

Следить за группировкой

Локти вверх

Можно лечь после проползания участника.

III Заключительная часть 3 мин

1. Упражнения для восстановления дыхания. 1,5 мин Следить за осанкой и за правильным дыханием

2. Построение, подведение итогов занятий. 1,5 мин Краткий анализ занятия

Награждение.

Карточка

Комбинации из освоенных элементов по акробатике:

• Упражнение в равновесии – «ласточка»;

• упор присев;

• кувырок вперёд;

• стойка на лопатках;

• упор присев;

• кувырок назад;

• стойка на голове;

• упор присев;

• кувырок вперёд;

• «мост» из и. п. лёжа;

• упор присев;

• прыжок, вверх прогнувшись, руки вверх в – стороны.

Публикации по теме:

Детский дизайн в играх. Дидактическая игра «Мой дом — моя крепость»Детский дизайн в играх. Дидактическая игра «Мой дом — моя крепость» Авторская дидактическая игра «Мой дом – моя крепость»В переводе Дизайн (англ.) - «конструировать». Дизайн для детей - это эстетическая.

«Заснеженный дом». Конспект НОД в средней группе по аппликации с элементами рисования и нетрадиционной техникой (манная крупа)«Заснеженный дом». Конспект НОД в средней группе по аппликации с элементами рисования и нетрадиционной техникой (манная крупа) Тема: «Заснеженный дом» Чукштайкина Н. А. Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров; равномерно.

Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом» .

Конспект занятия в рамках дополнительного образования по фитбол-гимнастике для детей средней группы Конспект занятия дополнительного образования по фитбол-гимнастике для детей средне группы. Митрофанова А. А. Программное содержание: 1. Упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Строим дом. Дом, в котором мы живём» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект занятия по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе», с танцевальной группой (старшая группа) «Путешествие в страну лотоса». Цель: познакомить детей с королевским цветком Амурской области лотосом. Задачи: - создать проблемную ситуацию,.

Конспект занятия во второй младшей группе по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — дом радости»Конспект занятия во второй младшей группе по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — дом радости» Конспект занятия во второй младшей группе по программе Н. М. Крыловой «Детский сад-дом радости». Тема: «Украшаем шапку для куклы». Вид.

План-конспект по речевому развитию с элементами театрализации Тема занятия: Хорошо, когда с утра начинается игра!!! .

План-конспект занятия «Рисуем дом моллюска» — подготовительная группа художественного отделения ДШИ 6–7 лет Вид занятия:рисунок. Тема урока:Рисуем дом моллюска. Цель урока: а)воспитательная:развивать аккуратность, внимательность, любознательность.

План конспекта урока по гимнастике для 10 класса План -конспект урока по гимнастикедля 10 класса Задачи занятия: 1. Повторение строевых упражнений. 2. Воспитание силы (ОРУ с гантелями).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект занятия по гимнастике с элементами акробатики. Заостровцева Е. Г. ГБУ ао «Коношский детский дом»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 11:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План — конспект занятия по гимнастике с элементами акробатики. Заостровцева Е. Г. ГБУ ао «Коношский детский дом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Заостровцева (УИ 404487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД