Светлана Загаринская
План-конспект занятия по конструированию из фанкластика в старшей группе «Самолёт»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект занятия по конструированию из фанкластика в старшей группе
«Самолёт»
Тема недели «Транспорт»
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие
Публикация «План-конспект занятия по конструированию из фанкластика в старшей группе „Самолёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: 1. Развивать представления о форме, величине, цвете. Развивать желание получать удовольствие от конструирования. (Художественно-эстетическое развитие) 2. Продолжать знакомить детей с транспортом. (Познавательное развитие) 3. Развивать монологическую, диалогическую и связную речи. (Речевое развитие) 4. Воспитывать у детей умение работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу (Социально-коммуникативное развитие) 5. Развивать у детей мелкую моторику рук; Развивать у детей выполнение простых движений. (Физическое развитие)
Методы и приемы: - практические: физминутка, практическая работа - наглядные: пошаговая схема выполнения модели, образец постройки. - словесные: Беседа, вопросы, объяснения
Материалы и оборудование: набор конструктора «Фанкластик», пошаговая схема выполнения модели, образец постройки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная физминутка
Игровая Игровая ситуация
Коммуникативная Беседа, вопросы
Конструирование Моделирование по схеме самолёта
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Самообслуживание Подготовка материала к занятию
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Деятельность воспитанников с ОВЗ Ожидаемые результаты
1.
2.
3. Воспитатель обращает внимание на игрушки, сидящие на разном транспорте. Зайка позвал друзей на день рождение, и мы сейчас с вами узнаем на каком транспорте они отправились. Давайте посмотрим на чём уехал Зайка? А медведь? Смотрите, а на чем лиса уехала? Ребята звери то у нас уехали, а подарок забыли. На каком самом быстром транспорте нам его отправить, как вы думаете? - Правильно, молодцы! Ребята, скажите к какому виду транспорта относится самолёт?
- Какой воздушный транспорт вы знаете ещё?
- Для чего нужен воздушный транспорт?
А у нас с вами есть самолёт? Воспитатель предлагает детям построить из волшебного конструктора «Фанкластик» самолёт для того, чтобы отправить подарок для зайки. Но сначала мы с вами отдохнём.
Физкультминутка «Самолёты»
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо, На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям, Да и снова полетели.
Воспитатель обращает внимание на схему «Самолёт» из конструктора «Фанкластик».
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось работать с конструктором Фанкластик? -Что сегодня мы с вами конструировали? -Какие детали мы использовали?
-Ребята, давайте положим наш подарок в самолёт и отвезем его зайке. Дети рассматривают игрушки и транспорт
Дети отвечают: на легковой машине Дети отвечают: на грузовике Дети отвечают: на автобусе
Дети отвечают: на самолёте, вертолете К воздушному Вертолёт, воздушный шар, дельтаплан, дирижабль и т. д. Для перемещения людей с одного конца света в другой и т. д.
Дети отвечают: нет
Выполняют в соответствии с текстом
Дети рассматривают схему
Дети конструируют самолёт для отправки подарка.
Ответы детей
Дети отвечают: самолёт Дети называют детали
Дети кладут коробочку с подарком в самолет и обыгрывают Дети рассматривают игрушки и транспорт
Дети отвечают: на легковой машине Дети отвечают: на грузовике Дети отвечают: на автобусе
Дети отвечают: на самолёте, вертолете К воздушному Вертолёт, воздушный шар, дельтаплан, дирижабль и т. д. Для перемещения людей с одного конца света в другой и т. д.
Дети отвечают: нет
Выполняют в соответствии с текстом
Дети рассматривают схему
Дети конструируют самолёт для отправки подарка.
Ответы детей
Дети отвечают: самолёт Дети называют детали
Дети кладут коробочку с подарком в самолет и обыгрывают
Знают транспорт.
Развивают связную, монологическую и диалогическую речи.
Учатся строить элементарные постройки по схеме
Развивается желание получать удовольствие от конструирования; Развивается представления о форме, величине, цвете.
Воспитывается умение работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу