План-конспект занятия по конструированию «Поможем Незнайке» в подготовительной группе

Светлана Груша
План-конспект занятия по конструированию «Поможем Незнайке» в подготовительной группе

План – конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

«Поможем Незнайке».

Цель: создать условия для развития конструктивной деятельности.

Области: «Социально – Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – Эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи.

Образовательные:

- расширять представления о транспорте. Закреплять представления о видах транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный, правилах поведения в транспорте.

- сформировать у детей умение строить по схеме, выбирая верную последовательность действий, приёмы соединения, сочетания форм и цветов;

- формировать устойчивый интерес к конструктивнойдеятельности, желание творить, изобретать;

- формировать умение мысленно разделить предмет на составные части и собирать из частей целое.

Развивающие:

- развивать самостоятельность при работе по схеме;

-развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать его, логическое мышление. Глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

-воспитывать умение работать не мешая друг другу, умение договариваться;

-самостоятельно подбирать материал;

- воспитывать самостоятельность, инициативность.

Материал: костюм Незнайки, ноутбук, экран, презентация «Виды транспорта», схемы поделок, конструктор, лего, спичечные коробки, листы цветной бумаги и картона, скорлупа ореха, пластилин, крылатки ясеня, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, деревянный конструктор, угощение.

Предварительная работа:

-беседы о транспорте;

-чтение стихов и рассказов о транспорте;

- рассматривание картинок из серии «Транспорт», схем;

-загадывание загадок о транспорте;

-с\и «Водители», «Гараж», «Летим в Сочи», «Путешествие по морю»;

- д\и «Четвёртый лишний», «Собери из частей», «Геометрический конструктор. Транспорт».

Ход.

Орг. Момент.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Входит Незнайка.

- Здравствуйте, ребята. Я хочу отправиться в путешествие. Знайка сказал, что надо путешествовать на транспорте. Ачто такое транспорт я не знаю. Вы мне не расскажите о нём?

Дети: Расскажем.

Воспитатель: Ребята, что же такое транспорт?

Дети: средство передвижения.

Воспитатель: Правильно. А какой бывает транспорт?

Дети: Наземный, подземный, водный и воздушный.

Воспитатель: Наземный – это какой транспорт и что он делает?

Дети: Это машины легковые и грузовые, мотоцикл, велосипед, поезд, трамвай, троллейбус. Он ездит по земле.

Воспитатель: А подземный транспорт – это что?

Дети: Это метро.

Воспитатель: А воздушный транспорт это что?

Дети: Это самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар, дирижабль. Он летает.

Воспитатель: А что же такое водный транспорт?

Дети: Это лодка, яхта, корабль, теплоход, ледокол, баржа, паром, подводная лодка. Он плавает.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, понял, что такое транспорт?

Незнайка: Да.

Проводится игра «Бывает – не бывает».

Незнайка называет неправильные действия транспорта, дети – правильные.

Воспитатель: Незнайка, чтобы ты лучше усвоил, что делает различный транспорт, то посмотри на эти картинки.

(Просмотр презентации «Виды транспорта».)

Незнайка: Я всё понял и хочу скорее отправиться в путешествие, но здесь нет никакого транспорта.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке и сконструируем ему различный транспорт, а он уже сам выберет на каком ему отравиться путешествовать. Сейчас вы сами выберете схему и материал, который вам будет нужен.

(Дети выполняют. Под песню «Виды транспорта» дети делают поделки. Незнайка ходит, смотрит, спрашивает у детей кто что делает).

Физминутка.

Будем пальцы мы сгибать

Будем транспорт называть:

Автомобиль и теплоход,

Трамвай, метро и самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали

Пять видов транспорта назвали.

(Выполняют действия согласно тексту).

Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Незнайке у кого что получилось. (Дети выполняют).

Незнайка: Молодцы! Вы как настоящие конструкторы постарались для меня. Все работы мне понравились. Но я уже выбрал на чём отравлюсь в путешествие. Хотите узнать на чём?

(Да.)

Вы узнаете, если отгадаете этот ребус. (Показывает).

Дети читают – автобус.

Ребёнок: Автобус, троллейбус, машина, трамвай

О них ты на улице не забывай!

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь как надо переходить улицу?

Незнайка: Да как, пошёл, да пошёл.

Воспитатель: Правильно, ребята?

Дети: Нет. Надо по зебре или по сигналу светофора, на зелёный свет.

Воспитатель: Запоминай. А как в автобусе надо вести себя давайте расскажем Незнайке.

Дети: Громко не разговаривать, уступать место пожилым людям, оплачивать проезд.

Незнайка: Ну, всё я поехал на автобусе.

Воспитатель: А мы с тобой хотим покататься Незнайка.

С\и «Автобус».

Би – би–би –гудит автобус (стучать кулаком по кулаку).

Тук – тук – тук –мотор стучит (хлопки).

«Едем, едем, едем, едем». (крутят руль).

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу – шу –шу – они шуршат (потирать ладони).

Быстро крутятся колёса

Та – та –та – вперёд спешат (вертят руками).

Незнайка: Покатались, теперь я поеду один. Спасибо вам, ребята, за рассказ, за поделки. Я очень люблю конфеты и хочу вас угостить.

Воспитатель: Спасибо тебе, Незнайка, за угощение. Удачи тебе в путешествии. Приходи к нам ещё в гости рассказать где ты был и что видел.

Незнайка прощается и уходит.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие у вас получились работы. Вы сегодня сделали доброе дело - помогли Незнайке. Вам понравилось делать добрые дела?

План-конспект занятия по конструированию «Поможем Незнайке» в подготовительной группе

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки»Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки» Эта игра необычна тем, что предполагает «мнимое» раскрашивание изображений (понарошку). При этом дети учатся одновременно правильно удерживать.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие»Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие» Старший дошкольный возраст Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для выявления наклонностей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по конструированию «Здание цветочного магазина» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию «Здание цветочного магазина» в подготовительной группе Содержание: • Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя. • Учить.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
План-конспект занятия по конструированию «Поможем Незнайке» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2020 в 18:02
+101Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки