Получи документы

План-конспект занятия по математике «Козленок, который умел считать» по теме «Водный транспорт» в подготовительной группе

Лидия Домашняя
План-конспект занятия по математике «Козленок, который умел считать» по теме «Водный транспорт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия по математике

«Козленок, который умел считать» по теме водный транспорт в подготовительной группе

Цель. Развитие счетных и мыслительных операций.

Задачи:

Образовательные.

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, распознавание геометрических фигур, закрепление в речи название геометрических фигур. Совершенствовать умение измерять и сравнивать длину с помощью условной мерки. Закрепить в речи прилагательные короче, длиннее.

Публикация «План-конспект занятия по математике „Козленок, который умел считать“ по теме „Водный транспорт“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие.

Развитие мыслительной и речевой деятельности, точности восприятия, глазомера, зрительно – моторной координации. Навыков ориентировки на плоскости.

Воспитательные.

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. Навыков сотрудничества, активности, самостоятельности.

Оборудование.

Магнитная доска, карточки – цифры с изображением животных, наборы геометрических фигур, схема кораблика из геометрических фигур, кораблики на состав числа 10 с окнами для решения примеров, иллюстрация с изображением острова, нарисованном на нем путей следования корабля, цветные шнурки, иллюстрация из сказки «Козленок который умел считать»(животные,

Раздаточный материал для решения задач.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами попадаем в сказку, «Про козлёнка, который умел считать до десяти». Проведём игру по этой сказке?

(Да)

В игре примут участие козлёнок, теленок, мама корова, папа бык,лошадь, свинья, собака, кот, баран и петух.

Дети получают цифры от 1 до 10, с изображением животных.

Я буду капитаном корабля.

Ребята, а корабль нам нужно сначала построить из геометрических фигур.

Поможете?

Дети – да.

Тогда посмотрите на схему и приступайте к работе.

На столах пластиковый конструктор, дети выбирают нужные детали, соответствующие рисунку на схеме.

Вопросы.

Какие геометрические фигуры вам понадобились для постройки?

Дети – квадраты, прямоугольники и треугольники.

Сколько взяли прямоугольников? – 3

Какое количество квадратов? – 4 квадрата

А треугольников? – 2.

Кораблики готовы, предлагаю героям покататься на корабле.

Стройтесь за мной по порядку. (Проверяет построение.) Идём в порт и повторяем математическую считалку.

Животные подходят к кораблю. Их встречает капитан (воспитатель в форменной фуражке) за штурвалом.

А вот и пристань где пришвартован пассажирский лайнер. Готовый к отправлению.

Но чтобы пассажиры заняли свои места в каютах нужно решить задачки.

В каждой каюте должно быть 10 пассажиров.

Дети проходят за столы. Работа в тетрадях. (кораблики с иллюминаторами, в которых нужно записать не достающую цифру, на состав числа 10.

2 - ,1 - ,3 -, 4 -, 5 - ,

Молодцы, правильно расселили пассажиров. Пора отправляться в путь, к зеленому острову.

Но ребята, капитан должен выбрать самый короткий путь для путешествия.

Поможем измерить путь с помощью условной мерки. (цветные шнурки разной длины)

Дети по заданию педагога измеряют путь, выкладывая шнурки на магнитной доске, сравнивают длину шнурка.

Вопросы.

Какой путь самый длинный?

Дети – самый длинный путь это – красный шнурок.

А синий шнурок, какой?

Дети – он немного короче, чем красный.

Какой же путь самый короткий?

Дети – самый короткий путь, это шнурок желтого цвета.

Правильно. Значит лайнер отправляется по желтому пути.

Молодцы.

Динамическая пауза.

Что то мы с вами засиделись. Пора и отдохнуть.

«Транспорт»

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход,

(дети встают)

Раз, два.

Он шагнул назад сначала

(делают шаг назад)

Раз, два.

А потом шагнул вперед,

(делают шаг вперед)

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(делают волнообразные движения руками,

ходят на месте)

Дети проходят за столы.

Для решения задач. Нужно посчитать сколько осталось продуктов для возвращения в обратный путь.

Готовы, да.

Тогда будьте внимательны. Запишите решение и ответ.

В корзине лежит 5 огурцов и 5 баклажанов. Сколько всего овощей лежит в корзине?

Лера зачитай решение задачи. - молодец

В ящике лежит 2 килограмма яблок и 8 килограмма груш. Сколько всего килограмм фруктов лежит в ящике?

Записываем пример. Дима зачитает решение задачи. Хорошо, следующая задачка.

На полке лежит 6 батонов белого хлеба и 4 батона черного хлеба. Сколько всего батонов хлеба лежит на полке?

Записываем решение, Варя прочитает мне записанное действие. Отлично.

Как вы думаете дети хватит ли пассажирам продуктов?

Дети – да.

А почему вы так решили?

Дети – потому что продуктов всего по 10, пассажиров тоже 10.

Их поровну, одинаковое количество. Пассажиров столько. Сколько и разных продуктов.

Молодцы, правильно вы рассуждаете, всем хватит продуктов. Пора отправляться домой.

Динамическое упражнение «Это мы».

Мы плывем: та-та-та.. Обычная ходьба, имитация руками пловца.

Мы поем: ля-ля-ля. Ходьба на носках.

Мы плывем: ту-ту-ту. Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях

Мы кричим: ау-ау. Стоя на месте, приложив руки «рупором» ко рту, произнести «АУ».

Вот мы и дома.

Итог:

Где мы с вами побывали?

Что выполняли?

Какие трудности встречали?

На какие вопросы отвечали? Дети отвечают на поставленные вопросы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать» Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать». Цели и задачи: учить порядковому счету до 8; сопоставлять два.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English»Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English» Задачи: 1. Закреплять лексические единицы по теме " Транспорт ". 2. Продолжать формировать навыки фонетической речи и произношения (звук.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Пальчиковый театр «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти»Пальчиковый театр «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти» Прощальный реверанс году театра или «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти». Пальчиковый театр Предлагаю Вашему вниманию.

Сценарий спектакля для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до десяти»Сценарий спектакля для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до десяти» Сценарий спектакля по сказке норвежского писателя Альфа Прёйсена для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по математике «Козленок, который умел считать» по теме «Водный транспорт» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 марта 2020 в 18:38
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по математике «Козленок, который умел считать» по теме «Водный транспорт» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Домашняя (УИ 371616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД