Тринклер Любовь
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением слуха на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В ГРУППЕ «Белоснежка».
Воспитатель Тринклер Л. С.
Тема: Посуда.
Задачи:
• учить соотносить таблицы с игрушками (картинками) – глобальное чтение
• формировать обобщающее понятие
Публикация «План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением слуха на тему „Посуда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• развивать речевую деятельность (говорение, дактилирование)
• закреплять навыки слухозрительного восприятия и чтения с губ
• воспитывать усидчивость
Оборудование: Кукла, таблицы, игрушки-посуда, картинки.
Словарь: кукла Таня, посуда, чашка, ложка, тарелка, вилка, нож, стол, шкаф, верно, неверно и т. п.
Ход занятия
1. Организационный момент (настрой на занятие).
артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы фонетической ритмики
понимание и ответ на вопросы: Что будем делать? (думать, слушать, говорить, играть и т. д.)
2. Игровой момент:
кукла Таня пришла в гости с игрушками и картинками. Педагог предлагает детям поздороваться с Таней, представиться. Затем объясняет, что у Тани есть предметы, но она не знает, как их называют. Надо помочь Тане разобраться.
3. Основная часть:
рассматривание предметов посуды и уточнение названий сопряжённо-отражённое проговаривание (педагог выставляет в наборное полотно соответствующие таблицы).
4. Дидактическая игра: «Подложи верно».
Детям раздаются индивидуальное дидактическое лото по теме «Посуда» и предлагается соотнести таблицы с картинками, а сверху лото подложить обобщающее понятие – таблицу.
5. Физкультурная минутка.
Педагог предлагает детям встать, отдохнуть и сделать разминающие упражнения.
Хлеб ножом мы резать будем
И про масло не забудем (имитация движений)
В чашку чай теперь нальём
С удовольствием попьём!
6. Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»
Формирование обобщающего понятия путём исключения.
Педагог раздаёт детям разные картинки и предлагает выбрать картинки, на которых изображены предметы мебели, и подложить их к обобщающему понятию - таблице.
7. Итог:
Педагог подводит итог занятию, предлагая детям оценить работу своих товарищей и самих себя. Затем детям предлагается взять игрушки, куклу Таню и поиграть с ней.