План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Матрешка в гостях у детей»

Наталия Филоненко
План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Матрешка в гостях у детей»

[IMЗадачи: Продолжать знакомить с Матрешкой – русской народной игрушкой, на основе стихотворения С. Маршака «Восемь кукол деревянных»; приучать детей отвечать на вопросы воспитателя развернутыми предложениями; способствовать развитию эмоционально-волевой сферы; воспитывать чувство дружелюбия в детях на основе русской национальной культуры.

Материал: Русская Матрешка с 8-ю вкладышами – матрешками, шапочка кота,

Стихотворение «Восемь кукол деревянных», стихотворение «Ох, как плачет малыш…».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Матрешка. Давайте с ней поздороваемся! (Здороваются). А скажите Матрешке: вы большие или маленькие? (ответы детей). Куда вы ходите? (В детский сад, значит, вы еще маленькие, а когда подрастете, пойдете… (в школу). Правильно.

Воспитатель: Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Владик, почему тебе нравится ходить в детский сад?Ответ ребенка: Здесь много игрушек. Степа, почему ты любишь ходить в детский сад?Ответ ребенка: Когда заходишь в детский сад здесь становится (радостное) настроение.

Воспитатель: Взрослые ходят в детский сад? (Нет) А дети? Ответы детей: Дети ходят в садик, а взрослые на работу.

Воспитатель: А вместе куда они ходят? Ответы детей (в магазины, в кино, на базар, в цирк).

Что взрослые не делают? Ответы детей: не играют в песочнице, не играют с игрушками.Ребенок: А в снежки могут играть, и на санках кататься!

Воспитатель: А еще у вас в садике много друзей. Дети рассказывают Матрешке, с кем они дружат.

Воспитатель: А еще мы все вместе играем в разные игры!

Ребенок: Я люблю в куклы играть!

Воспитатель: Как вы думаете, Матрешка – это кукла? (Да). Ее придумали давным-давно, и даже ваши прабабушки и прадедушки, и бабушки, и дедушки тоже играли с Матрешками. А вы хотите поиграть? (Да)

Игра – инсценировка «Восемь кукол деревянных». Дети, по-очереди, открывают половинки самой большой Матрешки и появляются новые Матрешки, по-меньше.

Восемь кукол деревянных, Половинку отвинти,

Круглолицых и румяных, Плотную, притертую, -

В разноцветных сарафанах И сумеешь ты найти

На столе у нас живут. Куколку четвертую.

Всех Матрешками зовут.

Кукла первая толста, Вынь ее да посмотри,

А внутри она пуста. Кто в ней прячется внутри.

Разнимается она

На две половинки.

В ней живет еще одна Прячется в ней пятая

Кукла в серединке. Куколка пузатая,

Эту куколку открой - А внутри пустая.

Будет третья во второй. В ней живет шестая.

-А в шестой Вот, поставленные в ряд,

Седьмая, Сестры-куколки стоят.

-

А в седьмой -

Восьмая.

Эта кукла меньше всех, Сколько вас? - у них мы спросим,

Чуть побольше, чем орех.И ответят куклы: - Восемь!

Все куколки убираются в одну большую Матрешку.

Динамическая пауза.

Воспитатель: Давайте с вами еще поиграем! Вы будете изображать то, о чем читаю.

- Ох, как плачет малыш,

Что Медведь рычит!

(плачьте)

- А смеется малыш,

Что ручей журчит!

(дети смеются)

А уж слезы текут,

Будто дождик льет!

(вытирают слезы, или собирают слезинки в ладошку)

А улыбнется малыш,

Будто солнце взойдет!

(улыбаются)

Вот такой малыш,

Сыночек мой!

(По желанию детей повторяется еще раз).

А давайте покажем нашей Матрешке, как еще мы умеем играть! (Давайте). Выбирается кот Васька, остальные дети – мыши.

Подвижная игра «Васька-кот»

Дети становятся в круг, ребенок в шапочке Кота – в центре круга.

1. Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый, беленький,

Ходит Васька-кот (2р.)

Дети водят хоровод, Кот идет противоходом.

2. Станет, умывается,

Лапкой вытирается,

Песенку поет: «Мяу!»

Песенку поет.

Кот выполняет действия по словам песни, дети имитируют действия кота.

3. Сядет, ушками прядет,

Перед норкой мышку ждет,

Хитрый Васька-кот. (2р)

Кот садится на присядки, «чешет» за ушком, дети тоже приседают.

4. Мыши, мыши, вам беда!

Не ходите никуда!

Всех поймает кот: «Мяу!»

Хитрый Васька –кот!

На первую строчку мыши качают головой, после слов убегают в свой домик.

Игра повторяется 2 -3 раза, после чего воспитатель говорит о том, что Матрешка пойдет к другим детям, ей пора уходить. Матрешка прощается с детьми.

Воспитатель: Она еще придет к нам в гости,вы ей очень понравились: такие дружные ребята!

Публикации по теме:

Приобщение к истокам русской национальной культуры посредством создания экспозиции «Русская горница»Приобщение к истокам русской национальной культуры посредством создания экспозиции «Русская горница» Наша страна, Россия, имеет многовековую историю. За это время сменилось много поколений людей, произошло великое множество событий, которые.

Русский народный театр. Знакомство детей с русским фольклоромРусский народный театр. Знакомство детей с русским фольклором "Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным" К. Д. УшинскийЦель: закрепить у детей знание произведений малых фольклорных.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Матрешка в гостях у детей»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 21:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Благодарность сайту МAAM и моим коллегам, или про победу на конкурсе
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня были опубликованы результаты Международного конкурса "Лучший педагог года " 2020. Я хочу выразить благодарность...
Конспект занятия по рисованию красками «Аквариум с рыбками»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его, по окончании...
Консультация «Азбука экологии на прогулке»
Формирование у детей научных знаний о различных явлениях в природе должно сочетаться с пониманием ее ценности для общества и человека, с овладением нормами...