Наталия Филоненко
План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Матрешка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
[IM Задачи: Продолжать знакомить с Матрешкой – русской народной игрушкой, на основе стихотворения С. Маршака «Восемь кукол деревянных»; приучать детей отвечать на вопросы воспитателя развернутыми предложениями; способствовать развитию эмоционально-волевой сферы; воспитывать чувство дружелюбия в детях на основе русской национальной культуры.
Материал: Русская Матрешка с 8-ю вкладышами – матрешками, шапочка кота,
Стихотворение «Восемь кукол деревянных», стихотворение «Ох, как плачет малыш…».
Публикация «План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Матрешка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Матрешка. Давайте с ней поздороваемся! (Здороваются). А скажите Матрешке : вы большие или маленькие? (ответы детей). Куда вы ходите? (В детский сад, значит, вы еще маленькие, а когда подрастете, пойдете… (в школу). Правильно.
Воспитатель: Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Владик, почему тебе нравится ходить в детский сад? Ответ ребенка: Здесь много игрушек. Степа, почему ты любишь ходить в детский сад? Ответ ребенка: Когда заходишь в детский сад здесь становится (радостное) настроение.
Воспитатель: Взрослые ходят в детский сад? (Нет) А дети? Ответы детей : Дети ходят в садик, а взрослые на работу.
Воспитатель: А вместе куда они ходят? Ответы детей (в магазины, в кино, на базар, в цирк).
Что взрослые не делают? Ответы детей : не играют в песочнице, не играют с игрушками. Ребенок: А в снежки могут играть, и на санках кататься!
Воспитатель: А еще у вас в садике много друзей. Дети рассказывают Матрешке, с кем они дружат.
Воспитатель: А еще мы все вместе играем в разные игры!
Ребенок: Я люблю в куклы играть!
Воспитатель: Как вы думаете, Матрешка – это кукла? (Да). Ее придумали давным-давно, и даже ваши прабабушки и прадедушки, и бабушки, и дедушки тоже играли с Матрешками. А вы хотите поиграть? (Да)
Игра – инсценировка «Восемь кукол деревянных». Дети, по-очереди, открывают половинки самой большой Матрешки и появляются новые Матрешки, по-меньше.
Восемь кукол деревянных, Половинку отвинти,
Круглолицых и румяных, Плотную, притертую, -
В разноцветных сарафанах И сумеешь ты найти
На столе у нас живут. Куколку четвертую.
Всех Матрешками зовут.
Кукла первая толста, Вынь ее да посмотри,
А внутри она пуста. Кто в ней прячется внутри.
Разнимается она
На две половинки.
В ней живет еще одна Прячется в ней пятая
Кукла в серединке. Куколка пузатая,
Эту куколку открой - А внутри пустая.
Будет третья во второй. В ней живет шестая.
-А в шестой Вот, поставленные в ряд,
Седьмая, Сестры-куколки стоят.
-
А в седьмой -
Восьмая.
Эта кукла меньше всех, Сколько вас? - у них мы спросим,
Чуть побольше, чем орех. И ответят куклы: - Восемь!
Все куколки убираются в одну большую Матрешку.
Динамическая пауза.
Воспитатель: Давайте с вами еще поиграем! Вы будете изображать то, о чем читаю.
- Ох, как плачет малыш,
Что Медведь рычит!
(плачьте)
- А смеется малыш,
Что ручей журчит!
(дети смеются)
А уж слезы текут,
Будто дождик льет!
(вытирают слезы, или собирают слезинки в ладошку)
А улыбнется малыш,
Будто солнце взойдет!
(улыбаются)
Вот такой малыш,
Сыночек мой!
(По желанию детей повторяется еще раз).
А давайте покажем нашей Матрешке, как еще мы умеем играть! (Давайте). Выбирается кот Васька, остальные дети – мыши.
Подвижная игра «Васька-кот»
Дети становятся в круг, ребенок в шапочке Кота – в центре круга.
1. Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый, беленький,
Ходит Васька-кот (2р.)
Дети водят хоровод, Кот идет противоходом.
2. Станет, умывается,
Лапкой вытирается,
Песенку поет: «Мяу!»
Песенку поет.
Кот выполняет действия по словам песни, дети имитируют действия кота.
3. Сядет, ушками прядет,
Перед норкой мышку ждет,
Хитрый Васька-кот. (2р)
Кот садится на присядки, «чешет» за ушком, дети тоже приседают.
4. Мыши, мыши, вам беда!
Не ходите никуда!
Всех поймает кот: «Мяу!»
Хитрый Васька –кот!
На первую строчку мыши качают головой, после слов убегают в свой домик.
Игра повторяется 2 -3 раза, после чего воспитатель говорит о том, что Матрешка пойдет к другим детям, ей пора уходить. Матрешка прощается с детьми.
Воспитатель: Она еще придет к нам в гости, вы ей очень понравились: такие дружные ребята!