Екатерина Беляшина
«Автобус». План-конспект занятия по изучению ПДД в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект занятия
по изучению ПДД
в младшей группе
по теме: «Автобус»
Программное содержание:
1) Обучающая: познакомить детей с правилами поведения в городском наземном транспорте на примере поездки в автобусе.
2) Развивающая: закрепить знание детей о светофоре и назначении его цветов, продолжить работу по ознакомлению с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.
Публикация «„Автобус“, План-конспект занятия по изучению ПДД в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
3) Воспитывающая: воспитывать интерес детей к занятию; воспитывать желание соблюдать ПДД
Методические приемы: вопросы, художественное слово, подвижная игра.
Словарная работа: автобус, водитель, билет на проезд, поручень светофор
Материал: кружок – руль для водителя автобуса, цвета светофора или сам светофор напольный, билетики для оплаты проезда.
Предварительная работа: знакомство с автобусом на картинках и с помощью игрушек
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель расставляет стулья, как расположены сиденья в автобусе. Сажает детей на стулья, как в автобусе – они пассажиры автобуса.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами прокатимся на автобусе. Вы будете пассажирами автобуса. Занимайте свои места в нашем автобусе.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а чтоб автобус поехал, кого нам не хватает?
(ответы детей водителя)
Воспитатель: Правильно, ребятки нам нужен водитель автобуса. Он будет вести наш автобус по маршруту, объявлять нам остановки, чтоб мы не проехали свою остановку и открывать дверки нашего автобуса. Кто готов быть водителем?
Далее, одного ребенка воспитатель выбирает, дает ему в руки «руль» и сажает впереди – он водитель автобуса. В его обязанности входит объявление остановок и открытие дверей автобуса.
Воспитатель: Ну в
т, ребятки, мы разобрались кто у нас водитель, а кто пассажиры, а теперь нам пора отправляться в путь. Скажите, а проезд мы оплатили?
( ответы детей: нет, не оплатили). Воспитатель: раздает деткам – пассажирам билеты и просит отдать их водителю для оплаты проезда.
Воспитатель: Так, ребята, проезд мы с вами оплатили, места свои заняли в автобусе. Пора в путь. Водитель объявляйте нам какая первая остановка?
Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая остановка улица Конфетная! Воспитатель: Отлично! Поехали? Ой, ребята, смотрите, на нашем светофоре загорелся красный свет. Водитель скорее тормози! Уф как резко мы затормозили!
Катя и я чуть не упали. Вы
знаете почему? Потому что не держались за поручень. Когда едешь в автобусе, нужно всегда держаться, чтобы не упасть и не пораниться.
Как вы думаете можно ли ехать на красный свет?
( ответы детей: нет нельзя)
Воспитатель: Правильно, на красный свет ехать нельзя. Это опасно. Подождем пока загорится зеленый на него можно ехать.
Загорается нужный сигнал светофора.
Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь
мы можем ехать дальше. Водитель мы не доехали еще до нашей остановки?
(ответы детей, доехали)
Воспитатель: Это наша остановка. Когда выходишь из автобуса, нужно быть очень внимательным: нельзя стоять близко к дверям, они могут прищемить вас. Сначала выходят взрослые, потом дети. Наконец-то, мы приехали на нужную нам остановку. Теперь мы с вами знаем, что заходя в автобус нужно :
1-оплатить проезд
2-держаться за поручень
3-при выходе из автобуса не подходить к дверям близко
Воспитатель: Вот мы все и приехали в детский сад! Мы сегодня хорошо потрудились! Молодцы!