Приложение МААМ

План-конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы. Рассматривание картины «Собака со щенками»

Елена Раликовна Утяганова
План-конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы. Рассматривание картины «Собака со щенками»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Учить рассказывать по картинке предложения из двух- трех слов, рассматривать картину и отвечать на вопросы воспитателя;

2. Закрепить и уточнить представление о собаке и щенятах (собака большая, щенята маленькие);

3. Рассказывать о своих интересных наблюдениях;

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы, Рассматривание картины „Собака со щенками“» размещена в разделах

4. Вызвать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками;

5. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;

6. Развивать внимание, память, мышление, слуховое восприятие.

Предварительная работа:

1. Беседы о животных на занятиях по экологии;

2. Просмотр картинок, открыток, иллюстраций о домашних животных в книжном уголке;

3. Дидактические игры: "Кто как кричит ", "Чьи детки";

4. Наблюдение на прогулке за собаками.

Словарная работа: щенок, ошейник, поводок, коричневый, клюет, будка (конура, летний день, хвост крючком.

Оборудование: мольберт, картина художника Ушаковой "Собака со щенятами", аудиозапись голосов собак.

Организация и ход занятия :

(Дети сидят полукругом, воспитатель настраивает детей на работу).

Воспитатель: Ребята, послушайте, чей это голос? Какому животному он принадлежит? (лай собак).

Воспитатель: Правильно, это лай собак. Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется "Собака со щенятами" (вывешивается картина и дети рассматривают).

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто изображен на картине? (Дети отвечают, воспитатель обобщает). Правильно, на картине мама-собака с щенятами. Ребята скажите, а собака какая? (ответы детей). Собака большая, красивая, лохматая.

Что она делает? (лежит на земле и наблюдает). Правильно, она лежит.

У собаки есть голова и туловище, на голове есть: уши, глаза, нос, рот. На туловище: лапы и хвост. На лапах есть …. (когти).

А какой хвост? (длинный). Хвост длинный, крючком.

Шерсть пушистая, длинная?

Кто находится рядом с мамой-собакой …. (щенки). А щенки какие? (маленькие).

Что делают щенки? (один сидит рядом с мамой, другой стоит рядом с будкой).

А собака у нас домашнее животное? (домашнее). Правильно, собака домашнее животное, она живет дома с хозяином. Хозяин ее кормит, выводит гулять на поводке.

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам расскажу о том, что нарисовано на картине.

Во дворе, в будке, живет собака Жучка со своими щенятами. Летним теплым днем Жучка вышла погулять со своими щенками. Мама - собака большая, сильная, смелая. Она красивая. У нее большие уши и добрые глаза. Белая грудь, хвост крючком, лапы. А спина и уши коричневые. У собаки два щенка. Ее дети похожи на маму. Хвост и лапы белые, шерсть у них пушистая. Один щенок стоит около Жучки, он прижался к ней, ему тепло. Другой щенок стоит ближе к будке. Добрая хозяйка принесла собакам миску с едой. Но воробышки тоже захотели поесть. Они клюют корм прямо из собачей миски и не боятся.

Ребята, давайте поиграем в игру. Вы будете щенками, я буду хозяйкой, а ваши стулья это будки.

Физкульт. минутка "Веселые щенята".

- Щенята вышли погулять - раз, два, три.

- Щенята хвостиком хотят повилять – посмотри!

- Щенята хозяйку увидали, к ней и подбежали.

- Хозяйка щенят гладит, любит.

- А теперь щенята в будку убегайте! (Дети выполняют действия в соответствии с текстом).

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, что мы с вами рассматривали? (картину). А как картина называется? ("Собака со щенятами").

Вам щенки понравились? (да). Молодцы, вы очень хорошо слушали. Были внимательными, послушными. Отвечали и играли.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Собака со щенятами» Тема: Рассматривание картины «Собака со щенятами» Цель: - формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривание картины;.

Формирование связной речи у дошкольников. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собака со щенятами» Образовательная область «Коммуникация» Цель занятия: Связная речь:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы. Рассматривание картины «Собака со щенками»
Опубликовано: 19 января 2015 в 19:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы. Рассматривание картины «Собака со щенками»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Раликовна Утяганова (УИ 286154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД