Елена Раликовна Утяганова
План-конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы. Рассматривание картины «Собака со щенками»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить рассказывать по картинке предложения из двух- трех слов, рассматривать картину и отвечать на вопросы воспитателя;
2. Закрепить и уточнить представление о собаке и щенятах (собака большая, щенята маленькие);
3. Рассказывать о своих интересных наблюдениях;
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы, Рассматривание картины „Собака со щенками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
4. Вызвать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками;
5. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;
6. Развивать внимание, память, мышление, слуховое восприятие.
Предварительная работа:
1. Беседы о животных на занятиях по экологии;
2. Просмотр картинок, открыток, иллюстраций о домашних животных в книжном уголке;
3. Дидактические игры: "Кто как кричит ", "Чьи детки";
4. Наблюдение на прогулке за собаками.
Словарная работа: щенок, ошейник, поводок, коричневый, клюет, будка (конура, летний день, хвост крючком.
Оборудование: мольберт, картина художника Ушаковой "Собака со щенятами", аудиозапись голосов собак.
Организация и ход занятия :
(Дети сидят полукругом, воспитатель настраивает детей на работу).
Воспитатель: Ребята, послушайте, чей это голос? Какому животному он принадлежит? (лай собак).
Воспитатель: Правильно, это лай собак. Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется "Собака со щенятами" (вывешивается картина и дети рассматривают).
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто изображен на картине? (Дети отвечают, воспитатель обобщает). Правильно, на картине мама-собака с щенятами. Ребята скажите, а собака какая? (ответы детей). Собака большая, красивая, лохматая.
Что она делает? (лежит на земле и наблюдает). Правильно, она лежит.
У собаки есть голова и туловище, на голове есть: уши, глаза, нос, рот. На туловище: лапы и хвост. На лапах есть …. (когти).
А какой хвост? (длинный). Хвост длинный, крючком.
Шерсть пушистая, длинная?
Кто находится рядом с мамой-собакой …. (щенки). А щенки какие? (маленькие).
Что делают щенки? (один сидит рядом с мамой, другой стоит рядом с будкой).
А собака у нас домашнее животное? (домашнее). Правильно, собака домашнее животное, она живет дома с хозяином. Хозяин ее кормит, выводит гулять на поводке.
Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам расскажу о том, что нарисовано на картине.
Во дворе, в будке, живет собака Жучка со своими щенятами. Летним теплым днем Жучка вышла погулять со своими щенками. Мама - собака большая, сильная, смелая. Она красивая. У нее большие уши и добрые глаза. Белая грудь, хвост крючком, лапы. А спина и уши коричневые. У собаки два щенка. Ее дети похожи на маму. Хвост и лапы белые, шерсть у них пушистая. Один щенок стоит около Жучки, он прижался к ней, ему тепло. Другой щенок стоит ближе к будке. Добрая хозяйка принесла собакам миску с едой. Но воробышки тоже захотели поесть. Они клюют корм прямо из собачей миски и не боятся.
Ребята, давайте поиграем в игру. Вы будете щенками, я буду хозяйкой, а ваши стулья это будки.
Физкульт. минутка "Веселые щенята".
- Щенята вышли погулять - раз, два, три.
- Щенята хвостиком хотят повилять – посмотри!
- Щенята хозяйку увидали, к ней и подбежали.
- Хозяйка щенят гладит, любит.
- А теперь щенята в будку убегайте! (Дети выполняют действия в соответствии с текстом).
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, что мы с вами рассматривали? (картину). А как картина называется? ("Собака со щенятами").
Вам щенки понравились? (да). Молодцы, вы очень хорошо слушали. Были внимательными, послушными. Отвечали и играли.