Ирина Николаевна Пятаева
План-конспект занятия по рисованию у детей в подготовительной группе на тему: «Преврати свой лоскуток в поле, лес или цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила и провела занятие воспитатель Пятаева И. Н.
План-конспект занятия по рисованию у детей в подготовительной группе на тему : «Преврати свой лоскуток в поле, лес или цветок».
ЦЕЛЬ:
• Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение;
• Учить детей создавать рисунок при помощи дорисовывания;
Публикация «План-конспект занятия по рисованию у детей в подготовительной группе на тему: „Преврати свой лоскуток в поле, лес или цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Продолжать расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании.
Задачи:
Музыкальная:
• развивать песенные навыки
Коммуникативная:
• воспитывать доброе отношение к близким и окружающим людям.
Развивающие:
• развивать творческие способности
• Развивать цветоощущения и технические навыки при работе с разными изобразительными материалами;
• Развивать способность передавать колорит, подбирать нужные цвета;
• Совершенствовать технику рисования.
Нравственная:
• Продолжать закреплять у детей позицию созидателя и чувство гордости, удовлетворения результатами своего труда.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
• Познакомить с новой техникой рисования -дорисовывания;
• Вызвать интерес к новой технике рисования;
Оборудование:
• Песня «Дружба»;
• Загадки
• «листы бумаги с геометрическими фигурами, вырезанными из разной по цвету и фактуре ткани.
• Изобразительный материал (цветные карандаши, восковые мелки, гелевые ручки)
Предварительная работа:
• Игра «На что похожа фигура?» (круг это солнышко, луна, часы; квадрат это домик, конура; прямоугольник это окно, забор, грузовичок и т. д.)
• Разучивание песни «Дружба крепкая не сломается» (Автор слов - Пляцковский М., композитор - Савельев Б.)
• Знакомство с материалом;
• Пробные рисунки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, в наш детский сад пришло письмо, давайте вмсете его прочитаем:
«Милые ребята, пишет вам ваш друг Гном! Я часто наблюдаю за вашими занятиями, поэтому уверен, что вы сможете мне помочь. В нашем сказочном лесу случилась беда: злой волшебник пришел в наш городок и увидел там как мы весело живем. Ему очень понравились яркие уютные домики с резными окошками, клумбы с великолепными цветами, чудесный паровозик с вагончиками. От злости и зависти он решил забрать все это себе, но так как наш лес волшебный, то его магия не подействовала в полную силу. Но от чудесного домика, который стоял на опушке красивого леса, остался лишь маленький треугольник (крыша, с клумбы он забрал цветы (остался овал, даже у солнышка отобрал лучики. И теперь наш милый городок потерял свою былую красоту и в нем остались только геометрические фигуры. Вы очень дружные и добрые ребята. Я верю, что вы мне поможете и жду вас на нашей полянке. А чтобы облегчить вашу работу, я оставил загадки-подсказки.»
Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем нашему другу Гномику?
Ответы детей.
Воспитатель:- Тогда я приглашаю вас отправиться в путь. А чтобы дорого оказалась короче споем песню «Дружба крепкая не сломается».
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Проходим с детьми на полянку (заранее выставленные полукругом столы, на которых лежат листы бумаги с наклеенными фигурами из ткани).
Воспитатель: - Предлагаю вам выбрать лист с фигурой по желанию.
Дети выбирают листы и рассаживаются.
Воспитатель: - Ребята, а вот и загадки, которые нам оставил Гном. Давайте их разгадаем:
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
*
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
*
Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?.
Треугольник то, друзья.
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем же пишу я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
*
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде.
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.
Провожу работу с детьми о том, что они увидели на заколдованных листах. Подсказываю затрудняющимся детям, что может быть «заколдованно». На каждом рабочем месте лежат изобразительные средства (карандаши, восковые мелки, ручки, ребенок сам решает, чем будет рисовать.
Работа детей.
В процессе работы провожу индивидуальные консультации цвета и прорисовыванию отдельных деталей.
Выставка расколдованных рисунков с комментариями детей.
На полянку входит Гном (переодетый сотрудник) и благодарит детей за возвращенный городок:
- Ребята, большое вам спасибо! Я и жители городка вам очень благодарны, вы вернули красоту и уют нашей полянки. Наши жители в знак благодарности испекли вам чудесные пряники. Угощайтесь!