Папки-передвижки

План-конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Такие разные клоуны»

Людмила Веселова
План-конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Такие разные клоуны»

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие»,

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: научить детей рисовать портрет клоуна, передавая несложное движение.

Задачи:

1) Образовательные:

-Познакомить детей с превращением ножниц в клоунов (нетрадиционная техника рисования).

-Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна

Публикация «План-конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Такие разные клоуны“» размещена в разделах

-Совершенствовать умение детей самостоятельно подбирать контрастные цвета для костюма клоуна в соответствии с содержанием и характером образа (смешной клоун);

-Упражнять в подборе красивых сочетаний цветов, в дополнении рисунка необходимыми деталями. («Художественно- эстетическое развитие»)

2) Развивающие:

Развивать:

- композиционные умения (расположение предмета на листе в зависимости от характера формы и его величины)

- творческие способности детей, замысел, воображение, фантазию и индивидуальность

3) Воспитательные:

Воспитывать:

- самостоятельность при выборе изобразительных материалов, средств выразительности

- художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативу

Методы и приемы:

-сюрпризный момент: в гости к детям приходит клоун Тишка

-практические: прослушивание аудиозаписей И. Дунаевского «Цирк», Д. Кабалевского «Танец клоунов», игровые упражнения «Разноцветный клоун» (плоскостное моделирование, «Настроение клоуна» (с зеркалами», интерактивная игра «Превращение клоуна», этюд-пантомима «Парад клоунов», экспериментирование с предметами по созданию различных образов, продуктивная деятельность; зрительная гимнастика «Полет бабочки», пальчиковая гимнастика «Разноцветные ежики».

-наглядные: рассматривание экспонатов в мини-музее «Такие разные клоуны» (открыток и иллюстраций, игрушек, фотографий, книг, предметов цирковой атрибутики); просмотр слайдов «Клоуны на картинах Юрия Мацика», показ и сравнение различных способов изображения клоунов (в зависимости от положения ножниц на листе бумаги» «Угадай, что делает клоун).

-словесные: беседа «Есть такая профессия – клоун»; поиск выразительных словесных характеристик; чтение стихов – «смешинок», вопросы, рассуждения, обсуждения, рефлексия, рассказ о своем рисунке.

Материалы и оборудование:

Аудиозаписи И. Дунаевского «Цирк», Д. Кабалевского «Танец клоунов», звуковой эффект «Аплодисменты», экспонаты мини-музея «Такие разные клоуны» (выставка книг, альбомов, открыток, кукол на тему «Цирк», интерактивная игра «Превращение клоуна», плоскостные модели клоунов (из частей, цветовой круг, зеркала, картинки с изображением различных эмоций (у клоунов, клоунские атрибуты - парики, шляпы, накладной нос, разноцветные перчатки, галстуки, различные ободки; изоматериалы – листы бумаги А4 (с готовым фоном, в виде арены цирка, акварель); простые карандаши, ножницы, круги белого цвета (для изображения головы и лица клоуна, восковые мелки и цветные карандаши, клей-карандаш, магнитная доска, образцы с вариантами различного положения ножниц на листе бумаги, маленькие разноцветные массажные мячики, игрушка-марионетка «Бабочка», электронная презентация «Клоуны в картинах Юрия Мацика», «билеты» на цирковое выступление клоунов.

После занятия : просмотр видео «На арене цирка выступают Олег Попов и Карандаш»

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

1. Организационный момент

Детей в группе встречает клоун Тишка (воспитатель).

Тишка: «Здравствуйте, ребята, я прибыл к вам из чудесной страны под названием Цирк. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в нашей стране до сих пор не наступила весна. На улице холодно, сыро, пасмурно. А от этого у всех жителей нашей страны портится настроение и пропадают улыбки. А кто лучше всех умеет развеселить народ? Конечно же, клоун, но мне одному не справиться, нужны друзья-помощники. Поэтому я вас очень прошу нарисуйте, пожалуйста, мне друзей клоунов. Ведь чем чаще люди будут радоваться и смеяться, тем быстрее придет настоящая весна: солнце согреет землю, распустятся листья на деревьях, расцветут цветы.

Ну, что поможете мне? Тогда давайте пройдем в ваш замечательный музей клоунов. Дети входят в группу под музыку И. Дунаевского «Цирк», здороваются с клоуном Тишкой, соглашаются помочь ему и жителям страны Цирк, нарисовать Тишке друзей.

Проходят в мини-музей «Такие разные клоуны», рассаживаются полукругом на стульчики.

2. Вводная часть:

Тишка: Ребята, поднимите руку, кто из вас хоть раз был в цирке? И выступления клоунов видели? Замечательно, тогда давайте немного поговорим с вами об этих удивительных людях.

Беседа «Есть такая профессия – клоун»

Вопрос 1: Как вы думаете быть клоуном это профессия?

Вопрос 2: Да, действительно клоун – это артист цирка, а это одна из самых сложных и тяжелых профессий. Как вы думаете, почему? (Потому что быть клоуном может только настоящий артист: клоун умет показывать фокусы, как фокусник, кувыркается и ходит на руках, как акробат, и по канату, как канатоходец, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик. Просто он это делает весело и забавно, чтобы рассмешить зрителей. Да ведь и смешить людей совсем непросто).

Вопрос 3: Клоуна всегда можно узнать по его внешнему виду. Чем же отличается он от других артистов цирка? (Прежде всего, необычной одеждой и гримом). Что вы об это знаете?

Интерактивная игра «Превращение в клоуна»

Он может быть одет в широкую рубаху и широкие штаны или в просторный комбинезон с пышным воротником. Костюмы у клоунов яркие. Часто одна половина бывает одного цвета, а другая – другого. На голове у клоуна – забавный колпачок или смешная шляпа. Из-под шляпы торчат рыжие или желтые волосы. И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе носы: круглые и красные, как помидор, или длинные, как морковка. Клоуны ярко румянят себе щеки и подрисовывают глаза. А на ногах у клоуна - большие ботинки с загнутыми носками и помпонами.

Вопрос 4: Мы привыкли, что клоуны всем нам дарят веселое, радостное настроение, а у них самих оно может быть разным. И мы об этом не только скажем, но и покажем.

Игровое задание «Изобрази настроение клоуна» (с зеркалами)

Для этого возьмите по зеркалу. Я сейчас буду показывать вам лица, а вы по их выражению, попытайтесь отгадать, какие чувства испытывает этот человек, и изобразите тоже самое, глядя на себя в зеркало.

Вопрос 5: Плоскостное моделирование «Разноцветный клоун»

Молодцы, ну а теперь прежде, чем мы начнем рисовать моих друзей клоунов, давайте сложим их на бумаге, и вы еще раз посмотрите, как может выглядеть клоун на рисунке.

Ну а сейчас, давайте немного отдохнем, для этого нам надо превратиться в клоунов.

Этюд-пантомима «Парад клоунов» Надевайте скорее клоунские наряды и повторяйте за мной движения (звучит аудиозапись Д. Кабалевского «Танец клоунов»).

Движения: клоун-жонглер, канатоходец, силач, акробат, смешные движения и жесты).

Дети отвечают на вопросы клоуна Тишки, выполняют его задания.

Дети при помощи компьютерной игры превращают обычного человека в клоуна, при помощи различных клоунских атрибутов.

Просмотр презентации «Клоуны в картинах Юрия Мацика»

Дети смотрят на изображения различных эмоций на лицах клоунов, определяют и называют, какое настроение у каждого из них, а затем, смотря на себя в зеркало, изображают тоже самое.

Дети выкладывают на черно-белое изображение клоуна его цветные части (костюм, колпачок, ботинки, большой мяч, используя для подбора контрастных цветовых сочетаний цветовой круг.

Дети превращаются в клоунов, надевая на себя различные атрибуты клоунского костюма. Повторяют за клоуном Тишкой движения под музыку.

3. Основная часть:

Тишка: Ну а теперь я всех вас приглашаю занять свои места в нашей мастерской художников и начать рисовать для меня друзей клоунов.

У нашего будущего рисунка уже есть фон (арена и занавес). Вот на арене мы и разместим нашего клоуна. Но рисовать мы его будем необычным способом, а при помощи ножниц. Посмотрите, если их раскрыть, то на что они будут похожи (на туловище, с руками и ногами). Правильно, вот мы и будем прикладывать наши раскрытые ножницы к бумаге и обводить их простым карандашом. Что нам надо будет дорисовать нашему клоуну? (голову, лицо, колпачок, башмаки).

Показ и сравнение различных способов изображения клоунов (в зависимости от положения ножниц на листе бумаги)

Игровое задание «Угадай, что делает клоун.

Экспериментирование с предметами по созданию различных образов

Мы с вами уже сказали, сколько всего может делать клоун на арене, поэтому и мы изобразим его по-разному. Это будет зависеть от того, как вы расположите ваши ножницы на листе.

Посмотрите на образцы. (анализ образцов). Вот теперь вы можете сами пофантазировать, что будет делать ваш клоун, как будет выглядеть его костюм и какое выражение лица у него будет. Приступайте к рисованию, но обратите внимание, когда будете обводить ножницы, то крепко прижимайте их к листу бумаги, они не должны сдвигаться, иначе получится криво. Ну а когда вы услышите, вот такие аплодисменты (шумовой эффект, это будет означать, что пришло время заканчивать рисовать.

По ходу занятия : используется зрительная гимнастика «Бабочка», пальчиковая гимнастика «Разноцветные ежики», чтение стихов – «смешинок».

Дети начинают самостоятельно работать. Располагают по своему усмотрению ножницы на фоне будущего рисунка, обводят их простым карандашом, прорисовывают на белом круге детали лица клоуна, приклеивают его к нарисованному туловищу, дорисовывают парик, колпачок, руки, башмаки. Выбирают изобразительные материалы (цветные карандаши или восковые мелки, раскрашивают костюм, колпачок, башмаки, «наносят» грим на лицо клоуна. Дополняют рисунок необходимыми деталями, в зависимости от того, какой номер показывает клоун. Например, мячики, если клоун жонглирует, или держит зонтик (воздушные шары) в руке, катается на роликах, стоит на шаре и т. д.)

7. Заключительная часть:

Звучит звуковой эффект «Аплодисменты».

Тишка: Ну, что ж ребята, вы сегодня молодцы, постарались, нарисовали для меня столько веселых друзей клоунов. Вот только имен у них пока что нет. Давайте придумаем им имена, только не забудьте, что оно должно быть смешное и подходить именно вашему клоуну.

А теперь посмотрите на свои рисунки и расскажите, что умеют делать ваши клоуны.

Рефлексия

-Скажите, ребята. а вам понравилась наша с вами встреча?

-Что вам сегодня запомнилось больше всего?

-Какое задание вам показалось трудным?

-Как вы теперь считаете, легко ли быть клоуном?

Да вы правы, клоуном может быть не каждый, и это действительно трудно: смешить людей, и взрослых, и детей.

Ну вот теперь я познакомился со своими новыми друзьями и мне пора вместе с ними возвращаться в чудесную страну под названием Цирк. Я думаю ваши клоуны смогут развеселить наших жителей, смогут вернуть им смех, улыбки и хорошее настроение, и значит у нас скоро наступит настоящая весна.

Спасибо вам! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Такие разные мальчики и девочки» Дошкольный возраст - это возраст, когда у детей происходит полоролевая идентификация и к окончанию дошкольного возраста дети должны достаточно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные» Данное занятие было представлено в рамках участия в конкурсе «Воспитатель года». Дети, присутствовавшие на занятии, и педагог ранее не встречались.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Коми костюм — Малица» Цель: Создавать эскизы коми костюмов. Учить подбирать цвета и узоры в соответствии с заданной темой. Задачи: - Развивающая: учить пользоваться.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальной действительностью «Мы такие разные» Тема «Мы такие разные». Цель: формировать умение различать других детей по особенностям их внешнего вида, поведения, привычек; соотносить.

Конспект занятия в старшей группе «Такие разные профессии» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Такие разные профессии» Цель: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания.

Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки»Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки» Цель: Научить получать изображение рыбки с помощью трафарета, поролонового тампона и гуаши. Задачи: 1. Закреплять у детей умение наносить.

Непосредственно — образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Тема: «Такие разные животные» Непосредственно – образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально.

Познавательное развлечение с родителями в подготовительной к школе группе «Мы такие разные…» Составила и провела: Воспитатель: Карпова Л. И. Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» № 1, города Самара. Цель:Сплотить.

Конспект занятия «Такие разные и нужные ткани» ТАКИЕ РАЗНЫЕ И НУЖНЫЕ ТКАНИ. Цель: создание условий для формирования знаний детей о свойствах тканей через познавательно-исследовательскую.

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Весенний дождь». Программное содержание: Учить детей рисовать на мокрой бумаге. Учить изображать явления природы, описанные в стихотворении; изображать в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Такие разные клоуны»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 23:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД