Лучший педагог года

План-конспект занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Жили-были у Федоры. Посуда»

Светлана Юрьевна Гаврилюк
План-конспект занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Жили-были у Федоры. Посуда»

Этап1

Воспитатель: «Здравствуйте ребята. Сегодня нам прислали письмо из сказочной деревни. Пишет нам бабушка Федора. У неё случилось горе, вся посуда сбежала из дома. Она просит ей помочь. Поедем в сказочную деревню?» Активное слушание.

Слайд 1 (Рыдающая Федора.)

Ответы детей

Включает музыку «Мы в автобусе сидим» Дети выполняют движения по тексту песни.

Слайд 2 (красивый автобус)

Вот мы и приехали.

Публикация «План-конспект занятия познавательному развитию во второй младшей группе „Жили-были у Федоры, Посуда“» размещена в разделах

А что такое посуда ребят? Какие предметы посуды вы знаете? Я Вам сейчас загадаю загадки и проверю, так ли хорошо вы знакомы со всеми предметами.

Зачитывает загадки. Правильный ответ открывает на слайде.

Дети отвечают на загадки воспитателя, верный ответ открывается на слайдах 3-8, (кастрюля, нож, половник, сковорода, чайник, чашка)

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Нам нужно помочь Федоре отыскать пропавшую посуду, для этого нам надо знать, что именно пропало. Давайте мы с вами внимательней посмотрим и скажем, что же исчезло?

Игра «Что исчезло?» Ответы детей.

Смотрят на слайды 9-13 (шкаф с посудой, на последующих слайдах по одному предмету удаляется, воспитанники должны отгадать, что исчезло)

Отправляемся на поиски. Вставайте в круг!

Вот большой железный чайник, ( надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются. (хлопают и приседают)

Вот серебряные ложки, (потянуть руки вверх, сомкнуть над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (легли на ковер, потянулись)

Он посуду нам принес.

Дыхательное упражнение «Самовар кипит»

Молодцы, а теперь покажите мне, как кипит самовар: сначала он пыхтит потихоньку, а потом выпускает весь пар: «ПФ-пф-пф». Давайте вместе попробуем изобразить его. Все встают в круг

Выполняют дыхательную гимнастику.

Как здорово у вас получается. Спасибо, садитесь на места.

Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Воспитатель: «Вот какие вы молодцы, нашли всё, что искали!» Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда. ( перед детьми стоят: фарфоровая кружка, стеклянный графин, металлическая кастрюля, деревянная ложка, глиняный горшок, пластмассовый стакан.) Пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится. Стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи. Металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить. Глиняная посуда – тяжелая, готовить в ней можно в печке или в духовке. Активное слушание.

Дети по желанию подходят берут предмет и называют свойства материала: металл – тяжелый, прочный, твердый; глина – толстая, непрозрачная; стекло – прозрачное, тонкое, гладкое, хрупкое и т. д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Но самое главное, ребята, посуда должна быть чистая. А как вы думаете, почему посуда убежала от бабушки Федоры? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Из какого материала бы не была сделана посуда, вы в ней ничего не приготовите, если она будет грязная.

Ставит таз с водой. Я сейчас помою посуду. Если есть желающие, подходите по очереди, будете помогать мне протирать её полотенцем.

Несколько человек выходят и протирают посуду.

Вот и бабушка Федора убралась в своём доме и ждёт не дождётся, кода мы вернём ей находку. Она мне сказала:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Смотрите на экран.

Убирает коробку с посудой.

Слайд 14 (Федора в чистом доме и чистой одежде)

А вы обратили внимание какое у Федоры чистое платье? Наверно она отнесла его в химчистку. Давайте и мы с вами поиграем в химчистку.

Воспитанники встают в две колонны друг на против друга, с торца встаёт воспитатель, крайний с другого торца идёт между колоннами, в это время дети имитируют щётки руками и чистят его. Когда ребёнок доходит до воспитателя, они обнимают друг друга (имитируют отжим, затем возвращается на своё место. Игра продолжается, пока каждый ребёнок не пройдёт чистку

Ребята о чём мы сегодня говорили на нашем занятии? Что особенно вам понравилось? (Ответы детей). Вы сегодня отлично потрудились, молодцы!

Если у вас хорошее настроение, подойдите к изображению белой тарелочки, а если не очень, то к красной. Благодарю Вас за участие. !

Прикреплённые файлы:

p-o-s-u-d-a_34i3e.pptx | 1447,8 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Жили-были…» Вид: интегрированное занятие Тема: Жили – были…. Цель: Побуждать детей понимать сюжет сказок, выделять героев сказки, определять их поступки.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Теремок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ (МАТЕМАТИЧЕСКОМУ) РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ: АГАФОНОВА ГАЛИНА ЛЕОНИДОВНА. Первая.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком». Разработчик: Черникова С. А. ,воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда» Программное содержание: - закрепить название предметов посуды - употреблять названия предметов посуды во множественном числе, именительном.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Светофор» Тема: Наш друг светофор. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация» Цель: дать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Подготовила: Перехватова Н. А. (первая квалификационная категория) с. Донское, 2011 г ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, проживающих в Вологодском лесу. Задачи: Образовательные: Уточнить представление детей о.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Жили-были…» НОД развитие речи во 2 мл. группе Тема: «Жили-были….» Цель: стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов,.

План-конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мишутка в гостях у детей» План-конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "Мишутка в гостях.

План-конспект занятия по познавательному развитию «Башкортостан — мой край родной» во второй младшей группе ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ во второй младшей группе НА ТЕМУ: «Башкортостан – мой край родной».Образовательные: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Жили-были у Федоры. Посуда»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 16:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД