Папки-передвижки

План-конспект занятия «Стекольные заводы в Российской империи» (2 фото)

Наталья Тьер
План-конспект занятия «Стекольные заводы в Российской империи»

План-конспект занятия «Стекольные заводы в Российской империи»
Фото «Стекольные заводы в Российской империи»

Цель занятия : Расширить знания учащихся об истории возникновения новогоднего праздника в России, воспитывать интерес к прошлому своих предков, гордость за свой народ.

Задачи: Личностные:

-Способствовать развитию интереса к истории возникновения праздников в России.

-Познакомить с видами елочных игрушек.

-Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой народ, уважение к людям различных профессий.

Метапредметные:

Публикация «План-конспект занятия „Стекольные заводы в Российской империи“» размещена в разделах

-способствовать развитию практической и творческой деятельности, контроля и самоконтроля, умение обобщать и систематизировать,

-создать условия для работы с информацией: наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать;

-способствовать развитию наблюдательности, воображения, фантазии; расширять кругозор.

Предметные:

-совершенствовать навыки росписи елочной игрушки;

-расширять представление учащихся о разнообразии елочных украшений от истоков до наших дней;

-способствовать развитию творческих навыков и умений.

Тип занятия : Комбинированное

Формы работы учащихся: Групповое

Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, монитор, шар-заготовка, кисти, акварельные или гуашевые краски.

Педагог: Здравствуйте ребята, мы продолжаем тему изготовления елочных игрушек. Давайте вспомним прошлое занятие и ответим на мой вопрос:

-на каких предприятиях в царской России изготавливали елочные игрушки?

Педагог:

Правильно!

Но производство елочных игрушек развивалось очень медленно. Делать их начали кустари в Клинском уезде Московской губернии, где в середине XIX века был открыт стекольный завод.

Затем производство елочных украшений возникло в Подмосковье (в Марьиной роще).

Колоритных персонажей русского сказочного мира производила Сергиево-Посадская земская учебно-показательная мастерская открытая в 1891 году.

Попытки производства стеклянных елочных бус имели место в Нижегородском уезде Нижегородской губернии на стеклянном заводе князя Долгорукова.

В основе русской кустарной елочной игрушки лежали традиции и навыки русского кустарного промысла. Такая игрушка была оригинальна и самобытна, но технически выполнена была грубо, без деталей проработки, окрашена в один или два цвета.

В 1936 году в г. Горьком была организована артель «Детская игрушка», которая приступила к производству елочных украшений. В ассортименте были деды-морозы, лимоны, яблоки, морковки и т. д.

Первые гирлянды из стекла в Клину сделали 130 лет назад. За это время технология производства почти не изменилась: каждое украшение уникально и делается вручную.

История знаменитой клинской елочной игрушки началась с банальных пузырьков. В 1848 году князь Александр Меншиков, внук соратника Петра I, открыл в своем имении Александрово стекольный завод — собирался выпускать лампы и пузырьки для парфюмеров и аптекарей.

Рабочие из числа крепостных быстро освоили новое ремесло и поняли: дорогого оборудования оно не требует, изготовить небольшие изделия из стекла вполне можно и в кустарных условиях — например, в собственной избе. Мастера начали закупать на фабрике материал, а дома делать серьги и бусы. А в 1887 году крестьяне Круговской волости Егор Векшин и Яков Орлов первыми освоили секрет изготовления не цельнолитых, а "дутых" стеклянных бус. Эта дата и считается началом истории "елочного" стекольного промысла на клинской земле.

Педагог:

Изготовление стеклянных елочных игрушек- это до сих пор является ручной работой!

Современный стеклодув как и в давние времена начинает изготовление елочной игрушки с работы над стеклянной трубкой. Мастер может расплавить или вырезать из нее необходимое количество материала для задуманной игрушки. Вращая трубку над огнем, стекло размягчают и удерживают равной температуре.

1. Когда стекло готово к штамповке, оператор нажимает педаль, которая открывает форму. Формы изготавливают из гипса, чугуна, графита или фарфора. Они могут иметь большое количество деталей, созданных с помощью лазерной резки. Мягкое стекло вставляется в форму. Воздух закачивается вовнутрь трубки, чтобы расширить объем «мягкого» стекла. На весь процесс стеклодуву отводится всего три секунды. Ведь, как только стекло касается формы, оно мгновенно охлаждается. Готовая стеклянная заготовка повторяет все детали пресс-формы, но имеет длинную трубку. Поэтому на данном этапе елочная игрушка выглядит как «мороженое на палочке».

2. Следующий этап – серебрение и грунтовка. Процессы практически не отличаются от машинных.

3. Заготовке дают высохнуть.

4. Далее приступает к работе художник. Он украшает форму по своему вкусу или по заранее утвержденному эскизу. Здесь все зависит от фантазии и творческих возможностей мастера.

5. Обычный резаком убирают лишнее стекло – «палочку от мороженого». Затем добавляют металлический крючок, поставив его вместе с заглушкой.

6. В самом конце игрушка вручную упаковывается и отправляется на прилавки.

Физкультминутка.

Педагог:

Сейчас мы приступим к практической работе, поэтому давайте немного разомнемся и проведем физкультминутку.

Мы сегодня с вами представим себя мастерами художественной росписи. В практической части нашего занятия мы распишем новогодний шар для нашей елочки! Тему росписи и сюжет вы выберете по желанию.

Педагог:

Сейчас мы приступаем к работе.

Работать мы будем акриловыми красками, нанесенный рисунок будет долговечный и пополнит нашу коллекцию елочных игрушек!

У нас приготовлены новогодние шары, которые мы сейчас будем расписывать.

Педагог:

- С чем мы сегодня познакомились на занятии?

- Что мы сегодня с вами сделали?

Педагог:

Поднимите, смайлик один из трёх.

-Понравилось тебе, как ты работал на уроке.

Педагог:

Ребята, спасибо вам хорошие ответы, за творческий настрой, за великолепные ваши работы! На следующем занятии мы продолжим тему елочных игрушек и истории новогоднего праздника в нашей стране.

Спасибо за урок!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Мои впечатления о посещении выставки «Самовары Российской империи»Фотозарисовка «Мои впечатления о посещении выставки «Самовары Российской империи» Фотозарисовка «Мои впечатления о посещении выставки «Самовары Российской империи». В праздничные дни новогодних каникул я посетила выставку.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект познавательного занятия «День российской науки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День российской науки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о деятельности ученых из разных областей знаний; • воспитывать.

Конспект познавательного занятия «День российской печати (13 января)» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: -уточнить знание детей о профессии писателя и журналиста; -познакомить с профессиями:.

Конспект занятия «Военно-воздушные силы Российской Федерации» к Дню Защитника Отечества «Военно-воздушные силы Российской Федерации» Цель: расширение знаний у детей о защитниках Отечества. Задачи: закрепить знания о родах войск,.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

«Корона Российской империи». Свит-дизайн. Мастер-класс«Корона Российской империи». Свит-дизайн. Мастер-класс Ну вот наконец то я решилась сделать Корону Российской Империи, я долго к этому шла, всё боялась получится или нет, даже сделала мастер.

План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах»План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах» План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

План-конспект занятия «Волшебный мир творчества»План-конспект занятия «Волшебный мир творчества» План-конспект занятия по теме: «Волшебный мир творчества» Дикун Валентина Сергеевна воспитатель МБ ДОУ д/с №25 «Колокольчик» Цель: проверить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Стекольные заводы в Российской империи»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 06:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД