План кружковой работы по ручному труду

Альбина Гареева
План кружковой работы по ручному труду

План кружковой работы по ручному труду.

Тема: «Мастерская пчелки».

Пояснительная записка.

Современное общество требует людей творческих. Дети имеют огромные возможности, и от их раскрытия во многом зависит будущее человека и общества в целом.

Одна из задач программы дополнительного образования детей по ручному труду в «мастерской пчелки» - помочь ребенку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. И этот мир позволяет увидеть прекрасное в самых простых вещах.

Основная задача программы- это развитие творческих способностей детей, осуществление личностно- ориентированного подхода к каждому ребенку.

Основная цель занятий по ручному труду в детском саду- научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовлетворение.

Сказочно и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встречи с ней. В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Ручной труд способствует развитию сенсомоторики- согласованности работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.

Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления.

Поделки в большой мере удовлетворяют любознательность детей.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления поделок, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой игрушки, очень важны для общего развития. Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия.

Цель занятий по познанию (аппликации) - это научить детей правильно и аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, бумагой и ножницами.

Лепка- чрезвычайно полезный вид детского творчества. Кроме развития художественного вкуса и пространственного воображения, она влияет на мелкую моторику.

Цель программы: социализация личности ребенка через освоения знаний и навыков по созданию изделий декоративно-прикладного искусства и их применению.

Задачи:

Обучающие:

- формирование первых трудовых умений и навыков;

- формирование умений работать с бумагой: сгибать лист пополам, вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке. создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.

- развивать и совершенствовать технические навыки- закреплять умение правильно пользоваться ножницами, карандашами, красками и т. д.

Воспитательные:

- социальная адаптация и развитие его творческих способностей;

- формирование чувства ответственности, культуры труда;

- привитие любви к нетрадиционной форме работы;

- воспитание эстетической культуры;

- прививание экологической культуры.

Развивающие:

- развитие художественно- творческих способностей воспитанников;

- развитие мышления;

- формирование положительных качеств личности.

Направление программы: традиционные и нетрадиционные формы работы.

Сроки реализации программы.

Данная программа рассчитана на детей 4-5 лет. Срок реализации программы 1 год.

Форма работы:

- занятия с детьми подгруппами.

- организация выставок работ детей, совместных работ детей и родителей.

- день открытых дверей.

- консультация для воспитателей.

- консультация для родителей.

- сбор природного материала.

Режим занятий: занятия проходят 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия 20 минут.

Перспективный план кружковой работы по ручному труду

«Мастерская пчелки».

Осень.

Сентябрь.

1 неделя

Бросовый природный материал

«Натюрморт» (гуашь, использование различных листьев)

2 неделя

«Цыпленок»

(мозаика из манной крупы).

По книге Е. Д. Закржевской, С. В. Марсаль «веселое путешествие в страну мозаики»- стр. 50.

3 неделя 4 неделя

Раскрашивание цыпленка гуашью. Знакомство детей с видами бумаги и ее свойствами (мятая бумага и т. д.).

Октябрь.

1 неделя 2 неделя

«цветок- ромашка»

Работа с бумагой, продуктивная (конструктивная) деятельность.

Занятие 1. «цветок- ромашка»

Работа с бумагой, продуктивная (конструктивная) деятельность.

Занятие 2.

3 неделя 4 неделя

Знакомство детей с соленым тестом.

Лепка из соленого теста

«Сушки с маком»

Ноябрь.

1 неделя 2 неделя

Лепка из пластилина «Картина в рамке» (создавать картину, используя фон из пластилина и рисунок из различных зерен).

Занятие 1. Лепка из пластилина «Картина в рамке» (создавать картину, используя фон из пластилина и рисунок из различных зерен).

Занятие 2.

3 неделя 4 неделя

«Голова кота»

по книге И. Агаповой, М. Давыдовой «Поделки из бумаги. Оригами и другие игрушки из бумаги и картона» на стр. 19. «Голова собаки»

по книге И. Агаповой, М. Давыдовой «Поделки из бумаги. Оригами и другие игрушки из бумаги и картона» на стр. 20.

Формы работы на осенний период:

- организация выставки «золотая осень».

- накопление бросового и природного материала.

Зима.

Декабрь.

1 неделя 2 неделя

Работа с бумагой, изготовление гирлянд для украшения группы. Работа с бумагой, изготовление елочных игрушек

3 неделя 4 неделя

«Снеговик из ватных дисков»

(познавательно конструктивная деятельность)

Изготовление открыток к празднику.

Январь.

1 неделя 2 неделя

Каникулы. «Шапочка Деда Мороза»

Изготовление поделки способом оригами.

3 неделя 4 неделя

«Овечка из натуральной шерсти»

по книге Сюзанны Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов» - с. 162. «Шапочки зверят»

Изготовление поделки способом оригами.

Февраль.

1 неделя 2 неделя

«Мухомор»

(мозаика из гороха).

По книге Е. Д. Закржевской, С. В. Марсаль «веселое путешествие в страну мозаики»- стр. 45. «Жуки из грецких орехов» - занятии 1. по книге Сюзанны Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов» - с. 19.

3 неделя 4 неделя

«Жуки из грецких орехов» - занятии 2. по книге Сюзанны Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов» - с. 19. Изготовление открытки к 23-ему февраля. (работа с бумагой)

Формы работы на зимний период.

-консультации для родителей на тему «оригами, практические советы».

- выставка поделок детей «Здравствуй, здравствуй Новый год!»

Весна.

Март.

1 неделя 2 неделя

Работа с бумагой- конструирование

«Хризантема»

(открытка маме к 8 марта) Птичка- невеличка

По книге Е. Румянцевой «Аппликация. Простые поделки»- стр. 6-7.

3 неделя 4 неделя

«Подсолнухи»

по книге Сюзанны Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов» - с. 80.

Занятие 1. «Подсолнухи»

по книге Сюзанны Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов» - с. 80.

Занятие 2.

Апрель.

1 неделя 2 неделя

«Ромашка»

по книге Г. И. Долженко «100 поделок из бумаги» на стр. 74. «Веселая гусеница»

По книге Е. Румянцевой «Аппликация. Простые поделки»- стр. 10-11.

3 неделя 4 неделя

«Пчелка»

Изготовление поделки из одноразовых стаканчиков, полосок бумаги из желтого и черного цвета. «Яблоко»

Рисование яблока способом монотипии.

Май.

1 неделя 2 неделя

«Голубь»

по книге И. Агаповой, М. Давыдовой «Поделки из бумаги. Оригами и другие игрушки из бумаги и картона» на стр. 28. «Гусята»

по книге Сюзанны Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов» - с. 43.

3 неделя 4 неделя

«Гусеница»

(Работа с мятой бумагой). «Плетеный коврик»

по книге И. Агаповой, М. Давыдовой «Поделки из бумаги. Оригами и другие игрушки из бумаги и картона» на стр. 106.

Формы работы на весенний период.

- консультация для родителей: «организация уголка для художественного творчества детей в домашних условиях».

- выставка поделок на тему: «Весна- красна!»

- итоговая выставка поделок детей выполненных за данный отрезок времени.

Список использованной литературы.

1. Е. Д. Закржевская, С. В. Марсаль «веселое путешествие в страну мозаики».

2. Е. Румянцева «Аппликация. Простые поделки».

3. И. Агапова, М. Давыдова «Поделки из бумаги. Оригами и другие игрушки из бумаги и картона».

4. Сюзанна Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов».

5. Г. И. Долженко «100 поделок из бумаги».

6. Личный архив А. С. Гареевой.

7. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Мастер-класс совместной деятельности по ручному труду «Осьминог» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию "Мастер-класс по ручному труду "Осьминог"". Эта работа может быть использована.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Профессии и труд
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
План кружковой работы по ручному труду
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 06:09
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

НОД учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ЗПР «Необитаемый остров»...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга....
Экскурсия на железнодорожный вокзал города «Сергач» для старше-подготовительной группы
Аннотация. Актуальность: Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность....
Консультация «Методы заучивания стихотворений»
При работе с детьми мы замечаем, что они не всегда с радостью включаются в учебную деятельность. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие...